Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант 13

1. Ученые, изучающие влияние антропогенного фактора на ок­ружающую среду, — это

1)     генетики

2)     экологи

3)     селекционеры

4)     систематики

2. Клетки животных, в отличие от клеток растений, не имеют

1)     митохондрий

2)     комплекса Гольджи

3)     целлюлозной оболочки

4)     эндоплазматической сети

3. В клетке липиды, в отличие от углеводов, выполняют функцию

1)     энергетическую

2)     структурную

3)     запасающую

4)     регуляторную

4. Какой клеточный органоид участвует в образовании митотического веретена деления клетки?

1)     первичные лизосомы

2)     клеточный центр

3)     комплекс Гольджи        ;

4)     ядерные хромосомы

5. Бактерии — это прокариоты, так как их клетки

1)     содержат пластиды и митохондрии с собственными ДНК

2)     делятся митозом и мейозом

3)     имеют ДНК, замкнутую в кольцо

4)     богаты вакуолями с клеточным соком

 

6. Диплоидный набор хромосом, характерный для особей опреде­ленного вида, формируется в процессе

1)     партеногенеза

2)     оплодотворения

3)     образования хроматид

4)     созревания гамет

7. Какие гаметы образует особь с генотипом Aabb?

1)     Ab, ab

2)     Аа, bb

3)     Ab, aa

4)     AA,ab

8. Каково соотношение доминантных и рецессивных признаков у гибридов первого поколения при скрещивании гетерозигот?

1)   1:1

2)     3:1

3)     2:1

4)     1:2:1

9. Нарушение структуры ДНК в митохондриях — это проявление изменчивости

1)     геномной

2)     хромосомной

3)     комбинативной

4)     цитоплазматической

10. К организмам, которые растут в течение всей жизни, относят

1)     бактериофагов

2)     животных

3)     бактерий сапротрофов

4)     плесневых грибов

11. Какие почки развиваются на листьях и корнях цветковых рас­тений?

1)     придаточные

2)     верхушечные

3)     пазушные

4)     боковые

 

12. Соцветие «сложный колос» характерно для большинства расте­ний семейства

1)     пасленовых

2)     бобовых

3)     злаковых

4)     лилейных

13. Среди беспозвоночных животных замкнутая кровеносная сис­тема у

1)     моллюсков

2)     членистоногих

3)     круглых червей

4)     кольчатых червей

14. Какие животные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения?

1)     рыбы

2)     земноводные

3)     пресмыкающиеся

4)     млекопитающие

15. Вредные и ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в

1)     тонком кишечнике

2)     поджелудочной железе

3)     желудке

4)     печени

16. В грудной полости у человека располагается

1)     трахея

2)     печень

3)     гипофиз

4)     щитовидная железа

17. Возрастание числа лейкоцитов в крови может указывать на

1)     развитие сколиоза

2)     возникновение куриной слепоты

3)     развитие воспалительного процесса

4)     нарушение механизма свертывания крови

18. Гуморальная регуляция функций органов находится под конт­ролем

1)     продолговатого мозга

2)     промежуточного мозга

3)     среднего мозга

4)     мозжечка

 

19. Возбудители СПИДа — это

1)     вирусы

2)     бактерии

3)     простейшие

4)     бактериофаги

20. Популяция служит структурной единицей

1)     вида

2)     рода

3)     семейства

4)     отряда

21. Какой фактор эволюционного процесса является направляющим?

1)     дрейф генов

2)     естественный отбор

3)     экологическая изоляция

4)     наследственная изменчивость

22. Согласно эволюционному учению Ч. Дарвина любое приспособ­ление является результатом проявления

1)     популяционных волн

2)     борьбы за существование

3)     естественного отбора

4)     дивергенции признаков

23. Общая дегенерация у многих видов паразитических червей привела к

1)     ароморфозу

2)     идиоадаптации

3)     биологическому регрессу

4)     биологическому прогрессу

24. Действие какого фактора ведет к уменьшению видового разно­образия птиц в современную эпоху?

1)     абиотического

2)     биотического

3)     антропогенного

4)     климатического

25. Какие экологические факторы относят к абиотическим?

1)     нашествие саранчи

2)     обильный снегопад

3)     образование колоний птиц

4)     формирование коралловых рифов

26. В круговороте азота участвуют клубеньковые бактерии, которые поселяются на корнях растений семейства

1)     сложноцветных

2)     розоцветных

3)     лилейных

4)     бобовых

27. Какие органоиды клетки имеют собственную ДНК?

1)     эндоплазматическая сеть

2)     комплекс Гольджи

3)     митохондрии

4)     рибосомы

28. Источником углерода, используемого растениями в процессе фо­тосинтеза, служит молекула

1)     угольной кислоты

2)     углеводорода

3)     полисахарида

4)     углекислого газа

29. Партеногенез — это

1)     развитие взрослой особи из неоплодотворенной гаметы

2)     способ бесполого размножения простейших

3)     процесс формирования женских гамет

4)     фрагментация материнского организма

30. Получение в F1 потомства с одинаковым фенотипом и геноти­пом, но отличающегося от фенотипов родителей служит прояв­лением закона

1)     сцепленного наследования

2)     гомологических рядов

3)     неполного доминирования

4)     независимого наследования

31. Какой метод используют селекционеры для получения биомас­сы женьшеня из одной многократно делящейся клетки?

1)     экспериментального мутагенеза

2)     выведения гомозиготных линий

3)     гибридизации соматических клеток

4)     культивирования тканей

32. Какие особенности размножения млекопитающих отличают их от птиц?

1)     внутреннее оплодотворение

2)     сложное поведение

3)     внутриутробное развитие

4)     выкармливание потомства

33. У человека безусловное торможение возникает

1)     при действии более сильных раздражителей

2)     вследствие постепенного угасания условного рефлекса

3)     вне зависимости от действия внешнего раздражителя

4)     при неподкреплении условных рефлексов безусловными раз­дражителями

34. При инфекционных заболеваниях врач больному повышает нор­му приема витамина С, так как он

1)     защищает от окисления ферменты, участвующие в синтезе
антител

2)     уничтожает вещества, выделяемые болезнетворными бакте­риями

3)     служит составной частью антител

4)     вступает во взаимодействие с вирусами

35. В процессе борьбы за существование наиболее напряженные отношения наблюдаются между

1)     клубеньковыми бактериями и бобовыми культурами

2)     шляпочными грибами и древесными породами

3)     особями в популяции сосны обыкновенной

4)     плотоядными животными и растениями

36  Устойчивость биогеоценозов зависит от

1)     разнообразия видов и их приспособленности

2)     действия ограничивающих факторов

3)     числа популяций хищников

4)     изменения массы редуцентов

В 1. Половое размножение, в отличие от бесполого,

A)  свойственно как растениям, так и позвоночным животным
Б) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве

B)  является эволюционно более древним
Г) сопровождается гаметогенезом

Д) способствует развитию большого числа дочерних особей
Е) характерно только для прокариотических организмов
Ответ:_________ . (Запишите выбранные буквы в алфавит­ном порядке.)

В 2. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A)  обладает абстрактным мышлением
Б) имеет вторую сигнальную систему

B)  имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки ус­ловных рефлексов

Ответ:_________ . (Запишите выбранные буквы в алфавит­ном порядке.)

В 3. Выберите антропогенные факторы, оказывающие влияние на численность и разнообразие злаков на лугу.

A) промерзание почвы

Б) внесение минеральных удобрений

B) массовое размножение грызунов
Г) распашка дернового покрова

Д) засушливость в летний период Е) выпас крупного рогатого скота

Ответ:_________ . (Запишите выбранные буквы в алфавит­ном порядке.)

 

В 4.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) Пресмыкающиеся

Б) Земноводные

Установите соответствие между характеристикой кожи живот­ного и классом, для которого она характерна.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОЖИ

1)   обеспечивает газообмен

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

2)   образует роговые выросты

3)   содержит обилие желез

4)   защищает от высыхания

5)   обеспечивает всасывание воды

В 5. Установите соответствие между характеристикой мышечной тка­ни и ее видом.

ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) гладкая

Б) поперечно­полосатая

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКАНЕЙ

1)   представлена клетками
веретеновидной формы

2)   образует мышцы
опорно-двигательной системы

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

3)   состоит из многоядерных
удлиненных волокон

4)   сокращение белковых волокон
медленное

5)   образует средний слой стенки
кровеносных сосудов

В 6. Установите соответствие между причиной видообразования и способом, для которого она характерна.

ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) экологическое

Б) географическое

ПРИЧИНЫ

1) разделение ареала вида

2) образование новой популяции
          на территории прежнего

местообитания

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

3) стабильность ареала вида

4) расширение ареала

5) появление ранее не существующих
преград рельефа

В 7. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения.

A) правое предсердие
Б) левый желудочек

B)  капилляры
Г) аорта

Д) артерии

Е) вены

В 8. Установите, в какой последовательности должны располагаться перечисленные организмы в пищевой цепи.

A)  гусеница березовой пяденицы
Б) листья березы

B)  большая синица
Г) коршун

С1Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются прида­точные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

С 2  Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного живот­ного, обозначенный на рисунке

цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

С 3. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зре­ния человека?

С 4. В Красную книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы при­вели к резкому сокращению их численности в настоящее время.

С 5. В биосинтезе полипептида участвуют молекулы тРНК с антико-донами УГА, АУГ, АГУ, ГГЦ, ААУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, кото­рый несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т), цитозин (Ц) в двухцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните

С 6. По родословной, представленной на рисунке, установите харак­тер наследования признака, выделенного черным цветом (доми­нантный или рецессивный, сцеплен или несцеплен с полом), ге­нотипы детей в первом и втором поколении.

 

Ответы на вариант 13

 

Ответы

на задания с выбором ответа (А..

.)

 

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

3

4

2

3

2

1

2

4

4

ЛИ

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

3

4

1

4

1

3

2

1

1

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

АЗО

2

3

4

3

2

4

3

4

1

3

А31

А32

АЗЗ

А34

А35

А36

 

 

 

 

4

3

1

1

3

1

 

 

 

 

Ответы на задания с кратким ответом (В...)

Ответ

Задание

А, Б, Г

В 1

А, Б, Г

В2

Б, Г, Е

ВЗ

Б, А, Б, А, Б

В4

А, Б, Б, А, А

В5

Б, А, А, Б, Б

В6

Б, Г, Д, Е, А

В7

Б, А, В, Г

В8

С 1. Элементы ответа:

1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.

2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень пере­стает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и
идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные кор­
ни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сход­на с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).      

С 2. Элементы ответа: 1) Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма. 2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной систе­мы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры.

С 3.

1)      Роговица — прозрачная сферичная структура.

2)      Хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы.

3)      Стекловидное тело, заполняющее внутреннюю часть глаза.

4)      Может быть названа также водянистая влага, заполняющая переднюю и заднюю камеры

С 4. Элементы ответа:

1)Загрязнение всех сред жизни, изменение климата

2)Вспашка почвы, мелиорация.

3)Добыча полезных ископаемых.

4)Интенсивное строительство (освоение новых территорий), по­
вышение уровня шума

5)Охота и др._____

С 5. Элементы ответа: 1) иРНК: АЦУ-УАЦ-УЦА-ЦЦГ-УУА. 2) ДНК: ТГА АТГ АГТ ГГЦ ААТАЦТ ТАЦ ТЦА ЦЦГ ТТА. 3) Количество нуклеотидов А — 9 (30%), Т — 9 (30%) (их количе­ство одинаково по принципу комплиментарное™), Г — 6 (20 %), Ц — 6 (20%) (их количество одинаково по принципу компли-ментарности).

С 6. Элементы содержания верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Элементы ответа:

1) Генотипы родителей Р: женщина — аа, мужчина — Аа.

2) Генотипы потомков первого поколения F1: женщины: аа и Аа,
мужчины: аа и Аа.

3) Генотипы потомков второго поколения F2: Мужчина Аа.

4)         Признак доминантный, не сцеплен с полом.

 

Скачать материал в формате doc: ege_biologiya_13.doc [152.5 Kb] (cкачиваний: 66)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 19-02-2011, 23:25, её прочитали 29 552 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив