Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ «Растения»-11 классБиология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс / Растения

ЕГЭ «Растения»-11 класс

1. Среди перечисленных ниже наиболее крупной систематической единицей в царстве растений является:

1) род                3) семейство

2)вид                4)отдел

2. Мхи относят к высшим растениям потому, что:

1)они размножаются спорами

2)у них есть хлорофилл

3)их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

4)они хорошо приспособлены к жизни на суше

3. Мицелий — это часть:

1)водоросли                          2)мха

3)простейшего                     4)гриба

4. Спорами размножается:

1)кипарис                    3) ромашка

2)ольха                       4) сфагнум

5. Гаметы папоротников образуются:

1)в спорангиях                3) в цветках

2)на заростке                  4) на взрослом растении

6. К одному семейству растений относятся:

1)капуста и картофель          3) перец и клевер

2)вишня и роза                        4) редис и томат

7. Для двудольных растений характерны:

1)мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2)стержневые корни и параллельное жилкование

3)стержневые корни и сетчатое жилкование листьев

4)мочковатые корни и сетчатое жилкование

8. Подавляющее большинство грибов по способу питания:

1)паразиты                         3) хищники

2)сапрофиты                       4) автотрофы

9. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются:

1)паразитизмом                  3) симбиозом

2)квартиранством              4) нахлебничеством

10. Семенами размножается: 

1) хвощ 2)плаун 3)папоротник 4)лиственница

11. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

1)отсутствие корней                    3) равная зависимость от воды

2)размножение спорами            4) размеры

12. Характерными признаками однодольных растений являются:

1)параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2)мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3)развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4)стержневая корневая система и одна семядоля в семени

13. Азотобактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений:

1)вредят бобовым растениям

2)увеличивают урожай культур, посеянных после бобовых

3)ухудшают состояние почвы

4)вместе с бобовыми уничтожают сорняки

14. К одному семейству принадлежат:

1)фасоль, морковь, картофель        3) баклажан, перец, томат

2)горох, капуста, перец                     4) редька, тыква, подсолнух

15. Лишайник — это пример симбиоза

1)мха и водоросли                               3) водоросли и стебля дерева

2) гриба и водоросли                              4) гриба и стебля дерева

16. Систематической группой только растений является:

1) вид                                    3) отдел

2) класс                               4) семейство

17. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке                        3) рыльце

2) пыльнике                  4) завязи

18. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

1)семени                               2)камбия

3)цветка                                 4)проводящих сосудов

19. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей                         3) псилофитов

2)папоротников                     4) хвощей

20. Плодовое тело — это часть:

1)подберезовика                           2)дрожжей

3)мукора                                       4)пеницилла

21. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли                            3) одноклеточные водоросли

2)многоклеточные водоросли        4) сине-зеленые водоросли

22. Характерным признаком класса двудольных растений является:

1)наличие семени                           3) сетчатое жилкование листьев

2)наличие цветка                           4) половое размножение

23. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

1)корней и корневищ                     3) семян

2)проводящих сосудов                   4) цветков

24. Плесень мукор относится к:

1)грибам         2) растениям          3) бактериям         4) лишайникам

25. Бесполое поколение (спорофит) представлено:

1)ризоидами и стебелями мха                   2)заростком папоротника

3)корнями, стволом и кроной сосны          4)спорами гриба

26. К сложным соцветиям относится:

1)кисть ландыша                        3) головка клевера

2)метелка сирени                      4) початок кукурузы

27. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов наличием:

1)семян                            3) листьев

2)цветков                         4) корней

28. Спирогира относится к низшим организмам, потому что:

1)она размножается спорами

2)многоклеточна

3)у нее нет корней, стеблей и листьев

4)она живет в воде

29. Бесполое размножение папоротников осуществляется:

1)спорами      3) семенами

2)гаметами     4) заростками

30. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

1)стенок завязи цветка         3) семян

2)спор                                     4) пыльцевых зерен

31. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку:

1)строчок                            2)трюфель

3)дождевик                           4)подберезовик

32. Для двудольных растений характерны:

1)две семядоли в семени и стержневая корневая система

2)одна семядоля в семени и стержневая корневая система

3)две семядоли в семени и мочковатая корневая система

4)одна семядоля в семени и мочковатая корневая система

33. Сколько лепестков характерно для венчика цветков растений семейства крестоцветные:

1)три              2) четыре                 3)пять                    4) шесть

34. Дрожжи относятся к:

1)водорослям                          2)грибам

3)лишайникам                           4)бактериям

35l. Органические вещества передвигаются в растении по:

1)древесине                              2)сердцевине

3)лубу                                          4) камбию

36. К семейству Крестоцветные класса Двудольные относится:

1)пшеница                            2)баклажан

3)огурец                                 4) редька

37. К трубчатым грибам относится:

1)бледная поганка                       2)дождевик

3)подберезовик                               4)мухомор

38. Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:

1)не способны активно перемещаться

2)способны синтезировать органические вещества из неорганических

3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды

4)не входят в цепи питания

39. К семейству Пасленовые класса Двудольные относится:

1)редька                                2)картофель

3)одуванчик                            4) лекарственная ромашка

40. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются: 1) растения                                         2)бактерии

3)животные                                           4)люди

41. В процессе почвенного питания растение поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)воду и минеральные соли

4)органические вещества

42. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое:

1)колос                              2)корзинка

3)зонтик                              4)кисть

43. Что изображено на рисунке:

1)одноклеточная водоросль хлорелла

2)плесневый гриб мукор

3)амеба

4)одноклеточная водоросль хламидомонада

44. Способностью к фотосинтезу обладают:

1)простейшие                         2)вирусы

3)растения                              4)грибы

45. Однодомные растения несут:

1)обоеполые цветки                     2)тычиночные цветки

3)пестичные цветки                     4)тычиночные и пестичные цветки

46. Папоротники обычно растут в сырых местах, потому что:

1)в их клетках повышено содержание воды

2)они опыляются мокрицами

3)для их размножения необходима вода

4)они могут развиваться только в симбиозе с плесневыми грибами, растущими в сырых местах

47. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

1)покрытосеменных                        2)голосеменных

3)папоротников                               4) мхов

48. Клеточная стенка растительных клеток преимущественно состоит из:

1)сахарозы         2) гликогена            3)белка               4) целлюлозы

49. Клетки растений, так же как и клетки животных:

1)имеют ядро                        2)имеют целлюлозную клеточную стенку

3)способны к фагоцитозу    4)содержат хлоропласты

50. Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ

4)энергию света и выделяет кислород

51. Водоросли в отличие от высших растений:

1)обитают в воде

2)не способны к половому размножению

3)не имеют корня, стебля и листьев

4)не способны к вегетативному размножению

52. Микроорганизмы, изображенные на рисунке — это:

1)дрожжи                     2)инфузория туфелька

3)кишечная палочка   4)амеба

53. К шляпочным грибам относится:

1) бледная поганка              2)пеницилл

3)мукор                                    4)дрожжи

54. Совокупность лепестков цветка образует:

1)чашечку                        2)венчик

3)околоцветник                   4)завязь

55. И высшие, и низшие растения имеют:

1)проводящую систему                   2)ткани

3)корень, стебель и листья             4)фотосинтетический аппарат

56. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1)слоевищем, не разделенным на поглощающую и фотосинтезирующую части

2)слоевищем, имеющим ризоиды

3)слоевищем, не имеющим ризоидов

4)одной клеткой

57. В процессе эволюции растений возникновение  дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза

2)возникновением многоклеточности

3)выходом растений на сушу

4)переходом к семенному размножению

58. Центр происхождения кукурузы:

1)Абиссинский                   2)Центральноамериканский

3)Южноазиатский               4)Восточноазиатский

59. Грибница гриба состоит из:

1)органов и тканей

2)одной ткани

3)множества отдельных клеток

4)множества переплетающихся нитей (гиф).

60. Околоцветник цветка состоит из:

1)цветоножки и цветоложа                         2)пестика и тычинок

3)тычиночной нити и пыльника                 4)чашечки и венчика

61. Все высшие растения, в отличие от низших:

1)имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка

2)имеют тело, разделенное на корень, стебель и листья

3)способны к фотосинтезу

4)имеют специализированные генеративные органы (цветки) и называются цветковыми

62. В процессе эволюции растений возникновение стебля и листьев произошло у:

1)мхов                          2)папоротников, хвощей, плаунов

3)голосеменных            4)покрытосеменных

63. Заболевание растений, которое изображено на рисунке, называется:

1)головня                       2)спорынья

3)мучнистая роса              4) ржавчина

64. По типу питания большинство растений относится к:

1)хемосинтетикам                    2)сапрофитам

3)автотрофам                            4)паразитам

65. В луковице репчатого лука видоизмененным стеблем является:

1)столон                      2)донце

3)почка                           4)глазок

66. Проводящие ткани отсутствуют у:

1)голосеменных растений                2)водорослей

3)папоротников                                  4) цветковых растений

67. Общим признаком животной и растительной клетки является наличие

1)клеточного центра                       2)хлоропластов

3)митохондрий                                 4)жесткой клепочной стенки

68.  Ядро в клетке растений открыл:

1)А. Левенгук                    2)Р. Гук

3)Р. Броун                         4)И. Мечников

69. Хлоропласты в клетке осуществляют:

1)синтез органических веществ из неорганических

2)защитную функцию

3)связь между частями клетки

4)разложение более сложных организмов

70. Простым делением размножаются;

1)мхи

2)только одноклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли и грибы

4)одноклеточные водоросли и простейшие животные

71. Подсолнечник, астра, одуванчик — это представители семейства:

1)крестоцветных                    2)розоцветных

3)сложноцветных                   4)бобовых

72. В процессе дыхания масса растения:

1)увеличивается            

2)уменьшается

3)не изменяется

4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается

73. Большое количество жиров содержится в семенах:

I)пшенииы            2) ржи            3)сои             4) фасоли

73. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:

1) один             2) два                3) три              4) много

74. Органические вещества из неорганических может создавать:

1)кишечная палочка                     3) бледная поганка

2)курица                                         4) василек

75. К комплексным организмам относят

1)плесневые грибы                        2)гнилостные бактерии

3)лишайники                                    4)водоросли

76. У большинства двудольных растений

1)листья с параллельным жилкованием

2)стержневая корневая система

3)цветок трехчленного типа

4)мочковатая корневая система

77. Какие почки развиваются на листьях и корнях цветковых растений?

1)придаточные                      2)верхушечные

3)пазушные                               4)боковые

78. Соцветие «сложный колос» характерно для большинства растений семейства

1)пасленовых                     2)бобовых

3)злаковых                            4)лилейных

79. Многие шляпочные грибы живут только во взаимосвязи с деревьями, поэтому их относят к

1)хемотрофам                       2)фототрофам

3)автотрофам                          4)симбионтам

80. Ткани и органы отсутствуют у растений отдела

1)папоротниковидных                 2)моховидных

3)голосеменных                           4)водорослей

81. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит

1)обмен веществ                     2)аэробное дыхание

3)синтез глюкозы                     4)синтез белков

82. Из зародышевого корешка развиваются:

 1)главные корни;                       2)боковые корни;

3)придаточные корни;                  4)боковые и придаточные корни.

83. Видоизменением стебля является:

1)столон;                      2)корнеплод;

3)корнеклубень;              4)колючка кактуса.

84. Околоплодник развивается из:

1)покровов семязачатка;                      2)стенок завязи;

3)основания околоцветника;                  4)нет верного ответа.

85. Из споры папоротника развивается:

1)заросток;                       2)корневище;

3)стебель;                           4)первый лист.

86. К двудольным растениям относится:

1)горчица;                     2)лук;

3)чеснок;                       4)спаржа.

87. Корень растет в длину:

1)основанием;                          2)средней частью;

3)верхушкой;                                4) на всем своем протяжении

88. Придаточные корни не развиваются на:

1)корневищах;                        2)клубнях;

3)луковицах;                            4)верны все ответы.

89. Многосеменные плоды у:

1)одуванчика;                       2)пшеницы;

3)кукурузы;                           4)фасоли.

90. Мужские гаметы не обладают подвижностью у:

1)мхов;                               2)папоротников;

3)голосеменных;                  4)всех перечисленных.

91. К однодольным растениям не относится:

1)бамбук;              2)тростник;

3)тимофеевка;       4)все перечисленные растения — однодольные.

92. Корневые волоски характерны для зоны:

1)деления;                   2)роста;

3)всасывания;              4)проведения.

93. Раздельнолепестный венчик имеется у:

1)петунии;                       2)яблони;

3)дурмана;                        4)белладонны

94. Сочные плоды у:

1)хлопчатника;                          2)репы;

3)редьки;                                     4)барбариса.

95. К моховидным относится:

1)аспарагус;                         2)фукус;

3)сфагнум;                            4)ламинария.

96. Двудольные растения обычно имеют:

1)мочковатую корневую систему;

2)листья с дуговым или параллельным жилкованием;

3)цветок с простым околоцветником;

4)цветок с двойным околоцветником.

97.   В клетках растений, грибов и бактерий клеточная стенка состоит:

 1)только из белков;                         2)только из липидов;

3)из белков и липидов;                         4)из полисахаридов.

98.   Пластиды имеются в клетках:

1)всех растений;                      2)только животных;

3)всех эукариот;                       4)во всех клетках.

99. Простой околоцветник характерен для:

1)шиповника;                       2)вишни;

3) тюльпана;                           4)всех перечисленных.

100. Плод ягода у:

1)винограда;                  2)    смородины;

3)клюквы;                       4)всех перечисленных растений.

101. Листья папоротников называются:

1)вайи;                            2)сорусы;

3)стробилы;                       4)конидии.

102.  Формула   цветка   ЧЛТПхарактерна   для   п    редставителей семейства:

1)розоцветных;                            2)мотыльковых;                                                

3)пасленовых;                             4)сложноцветных.

103. Большую часть длины взрослых корней составляет зона:

1)деления;                                 2)роста;

3)всасывания;                         4)проведения.

104. Однополые цветки характерны для:

1)тыквы;                            2)капусты;

3)ржи;                                   4)редиса.

105. У мака плод:

1)зерновка;                        2)семянка;

3)коробочка;                      4)стручочек.

106. Споры у мхов созревают в:

1)сорусах на нижней стороне листа;             2)коробочках;

3)шишках;                                                         4)спороносных колосках.

 107. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

 1)розоцветных;                     2)пасленовых;

3)крестоцветных;                     4)сложноцветных.

108. В листе хлорофилла нет в клетках:

1)замыкающих;                     2)кожицы;

3)столбчатой ткани;               4)губчатой ткани.

109. Соцветие кисть характерно для:

1)кукурузы;                   2)пшеницы;

3)ландыша;                      4)клевера.

110. Плод семянка у:

1)кукурузы;                    2)подсолнечника;

3)акации;                        4) липы.

111. Листья у хвощей расположены:

1)мутовчато;                  2)поочередно;

 3)супротивно;                4)листья отсутствуют.

112. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:

 1)сложноцветные;                   2)пасленовых;

3)лилейных;                             4)розоцветных.

113. Грибы являются:

 1)отдельной группой растений;       2)симбиозом растений и бактерий;

3)особой группой животных;          4)особой группой живых существ.

114. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений:

1)органические;                    2)азотные;

3)калийные;                         4)фосфорные.

115. Соцветие корзинка характерно для:

1)подсолнечника;                2)вишни;

3)моркови;                             4)подорожника.

116. С помощью ветра распространяются плоды:

1)тополя;                          2) клена;

3)одуванчика;                     4)всех перечисленных.

117. Заросток     папоротниковидных     представляет     собой     небольшую пластинку, которая:

1)развивается из споры;

2)несет женские половые органы;

3)несет мужские половые органы;

4)верно все перечисленное.

118. Плод стручок характерен для представителей семейства:

1)мотыльковых;                    2)пасленовых;

3)крестоцветных;                   4)злаков.

119. К низшим растениям относятся:

1)грибы;                    2)водоросли;

3)мхи;                        4)все перечисленные организмы.

120. Мертвые клетки входят в состав:

1)луба;                 2)древесины;

3)пробки;               4)всех перечисленных частей стебля.

121. К сложным соцветиям относится:

1)кисть;                        2)метелка;

 3)корзинка;                  4)головка.

123. Большое количество жиров содержится в семенах:

1)пшеницы;   3) сои;

2)ржи;           4) фасоли.

  124. В образовании торфа принимает участие:

 1)сфагнум;                    2)пармелия;

3)леканора;                    4)ксантория.

125.Тростник относится к семейству:

1)бобовых;                   2)пасленовых;

3)крестоцветных;            4)злаков.

126.Микоризу образует:

1)мукор;                        2)шампиньон;

3)подберезовик;               4) спорынья.

127. К древесине относится:

1)кожица;                  2)пробка;

3)флоэма;                      4)ксилема.

128. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

1)яркий венчик;

2)тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

3)крупные, перистые рыльца пестиков;

4)все перечисленное признаки.

129. При температуре почвы 10-12°С прорастают семена:

 1)помидоров;                       2)редиса;

3)пшеницы;                             4)моркови.

130. Эндосперм в семенах голосеменных:

1)гаплоиден;                  2) диплоиден;

 3)триплоиден;              4) полиплоиден.

 131. Сидячие    листья    с    влагалищем    и    язычком    характерны    для представителей семейства:

1)сложноцветных;                      2)крестоцветных;

3)лилейных;                                 4)злаков.

132. Тело лишайника называется:

1)микориза;                        2)мицелий;

3)слоевище;                         4)нет верного ответа.

133. Основной функцией сердцевины является:

1)         защитная;       3) проводящая;

2)         опорная;         4) запасающая.

134. К ветроопыляемым растениям относятся:

1)орешник;     3) дуб;

2)береза;         4) все перечисленные.

135. Подземный тип прорастания семени присущ:

 1) пшенице;               2)гороху;

3)дубу;                           4)всем перечисленным.

136. К голосеменным не относятся:

1)туи;                        2)можжевельники;

 3)пихты;                    4)верески.

 137. Цветки   без   тычинок   и   пестиков   встречаются   у   представителей семейства:

1)розоцветных;                    2)бобовых;

3) лилейных;                        4).сложноцветных.

138. К лишайникам не относится:

1)леканора;                    2)кладофора;

3)олений мох;                     4)ксантория.

В 1. Установите соответствие между представителями растительного  царства и их особенностями.

Особенности представителей

1)В почве закрепляется ризоидами

2)В цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение)

3)Споры образуются в коробочках

4)Споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5)Из споры развивается заросток

6)Из споры развивается зеленая нить      

Представители

А) Мхи

Б) Папоротники

 

В 2. Соотнесите признаки двудольных и однодольных растений

Признаки      

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование  листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

6) Камбия нет          

 

В 3. Соотнесите признаки растений с их представителями

Признаки растений 

1)Корней нет

2)Мохообразное

3)Покрытосеменное

4)Размножается спорами

5)Размножение семенное

6)Однодольное растение    

 

В 4. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАКИ

1)обладают гетеротрофным питанием

2)имеют плодовое тело

3)в клетках содержат пластиды

4)тело состоит из гифов

5)для обмена веществ используют световую энергию

6)клеточные стенки содержат хитин

В 5. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов:

ПРИЗНАК     

А) синтез органических веществ из неорганических

Б) разделение тела на корень, стебель и листья

В) гетеротрофный тип питания

Г) наличие тканей

Д) тело состоит из переплетающихся нитей

Е) наличие хитина в клеточной стенке    

 

В 6. Установите соответствие между семействами и культурными растениями — представителями этих семейств.

 Культурные растения:

1)фасоль     4)горох

2)пшеница   5) кукуруза

3)рис            6) соя

 

В 7. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов:

ПРИЗНАК     

А) всасывание пищи всей поверхностью тела    

Б)отсутствие настоящих тканей    

В)способность существовать в симбиозе с растительными

организмами

Г)активное захватывание пищи

Д)отсутствие жесткой клеточной стенки

Е)размножение спорами

 

В 8. Найдите  соответствие между семействами Покрытосеменных  и их представителями:

 1)Шиповник;

2)Дурман;

3)Василек;

4)Белладонна;

5)Астра;

6)Хризантема.

 

 В 9. Установите соответствие между признаком  и отделом растений:

ПРИЗНАК

A)размножение семенами

Б) гаметофит представлен заростком

B)размножение связано с водой

Г) размножение не связано с водой

Д) гаметофит редуцирован до нескольких клеток

Е) наличие цветков

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1)Папоротниковидные

2)Покрытосеменные

 

В 10. Найдите соответствие между семействами  Покрытосеменных и  их представителями:

1)Малина;                                          А) Злаки;

2)Акация;                                            Б) Бобовые;

3)Слива;                                               В) Розоцветные.

4)Тростник;

5)Лапчатка;

6)Бамбук.

 

В 11. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ    

1)первые, наиболее древние растения

2)господствующая группа растений  на Земле

3)не имеют органов и тканей

4)имеют вегетативные и генеративные органы

5)имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

6)тело состоит из одной или множества сходных клеток

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А) водоросли

Б) покрытосеменные

 

В 12. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями:

 1)Рябчик;

2)Ромашка;

3)Маргаритка;

4)Луннария;

5)Тюльпан;

6)Полынь.

В 13. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A)Прикрепленность к месту обитания

Б)Способность к биосинтезу белков

B)Возникновение проводящих тканей

Г)Появление многоклеточности

Д)Связь с водой

Е)Появление семенного размножения

 

В 14. Для клетки грибов в отличие от клетки животных характерно:

1)наличие ядра

2)присутствие хлоропластов

3)неспособность к фагоцитозу

4)наличие клеточной стенки

5)наличие вакуолей с клеточным соком

6)наличие хромосом

 

В15. В растительной клетке, в отличие от животной, имеются:

1)хромосомы

2)хлоропласты

3)митохондрии

4)жгутики и реснички

5)целлюлозная клеточная стенка

6)вакуоли с клеточным соком

 

В 16. Плод стручок у:

A)фасоли;

Б) овса;

B)подсолнечника;

Г) капусты;

 Д)редьки;'

Е) пастушьей сумки.

 

В17. Парноперистосложный лист у:

A)рябины;                       Г)акации;

Б) мышиного горошка;               Д) шиповника;

B)клевера;                      Е) гороха.

 

В 18. В природе корневищами размножаются:

 A)земляника;

Б) малина;

B)ирис;

Г) сердечник луговой;

Д) ландыш;

Е) брусника

 

В 19. Функция грибов в круговороте веществ состоит в том, что они:

1)разлагают органические вещества

2)синтезируют органические вещества из неорганических

3)в составе трофических цепей являются консументами

4)в составе трофических цепей являются редуцентами

5)потребляют кислород и выделяют углекислый газ

6)потребляют углекислый газ и выделяют кислород

 

В 20. Многоклеточной водорослью является:

A)хламидомонада;

Б) хлорелла;

B)спирогира;

Г) вольвокс;

Д) кладофора;

Е) ламинария

 

В 21. Одноклеточной водорослью является:

A)ламинария;

Б) ульва;

B)хламидомонада;

Г) спирогира;

Д) хлорелла;

Е) пиннулария.

 

В 22. К нитчатым водорослям не относится:

 A)улотрикс;

Б) ламинария;

B)кладофора;

Г) спирогира;

Д) Фукус;

Е) хламидомонада.

 

В 23. К отделу Зеленых водорослей относится:

 A)хламидомонада;

Б) цистозейра;

B)хлорелла;

Г) спирогира;

Д) фукус;

Е) порфира.

 

В 24. Соцветие сложный колос характерно для:

 А)ячменя;

Б) ржи;

В) пшеницы;

 Г) кукурузы;

Д) тмина;

Е) моркови.

 

В 25. Плод боб у:

A)редиса;

Б) люцерны;

B)табака;

Г) капусты;

Д)акации;

Е) люпина.

 

В 26. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А)   Развитие заростка

Б)    Оплодотворение

В)   Развитие спорофита

Г)    Образование архегониев и антеридиев

Д)   Образование спорангиев

Е)   Прорастание споры

 

В 27. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы на ранее лишенных жизни горных породах.

A)появление мхов и кустистых лишайников

Б) формирование травянистого покрова

B)появление синезеленых водорослей и накипных лишайников

Г) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми накипными лишайниками

Д) появление кустарников и полукустарников

 

В 28. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

A)род Сосна

Б) отдел Голосеменные

B)порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

 

В 29. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A)появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

B)появление зеленых водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

 

В 30. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A)появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных растений

B)широкое распространение синезеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

 

В 31. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслен черный в классификации растений, начиная с наименьшей группы

A)род Паслен

Б) класс Двудольные

B)семейство Пасленовые

Г) отдел Покрытосеменные

Д) вид Паслен черный

Е) царство Растения

 

В 32. Установите последовательность событий, происходивших в процессе эволюции растений.

A)развитие корней

Б) появление риниофитов, заселивших прибрежную зону водоемов

B)появление цветка

Г) образование многоклеточных водорослей

Д) появление у растений стеблей и примитивных листьев

 

В 33. Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной.

A)двудольные

Б) покрытосеменные

B)крестоцветные

Г) сурепка

Д) сурепка обыкновенная

 

В 34. Установите      последовательность      этапов      в      цикле      развития папоротника, начиная с появления листостебельного растения:

A)Многолетнее листостебельное растение со спороносными листьями;

Б) Созревание спор;

B)Появление сердцевидной пластинки с ризоидами - заростка;

Г) Оплодотворение с образованием зиготы;

Д) Молодое растение, существующее первое время за счет заростка;

Е) Созревание яйцеклеток и сперматозоидов

 

Скачать материал в формате doc: rasteniya-1.doc [150.5 Kb] (cкачиваний: 142)




Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:10, её прочитали 23 678 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Окси (21 марта 2012 22:07)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    а можно ответы к этому тесту получить??
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив