Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Итоговое тестирование по экологии в форме ЕГЭДомашнее задание / Тесты / Экология_Биосфера

Итоговое тестирование по экологии в форме ЕГЭ

 

1. Какой уровень организации жизни изучает экология?

1)      клеточный

2)      молекулярный

3)      видовой

4)      биогеоценотический

2. Какова причина ярусного размещения растений в экосистеме смешанного леса?

1)         недостаток минеральных веществ в почве

2)         обилие света

3)         неравномерное увлажнение почвы

4)         конкуренция между видами

3. Какой из объектов можно назвать экосистемой?

1)         пень с населяющими его организмами

2)         семью грачей, гнездящихся на березе

3)         популяцию береговых ласточек

4)         совокупность особей ели в лесу

4. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра?

1)         обильные дожди летом

2)         увеличение численности водных растений

3)         пересыхание водоема

4)         интенсивный отстрел животных

5. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

1)         рубка деревьев

2)         отстрел волков и лисиц

3)         вытаптывание растений

4)         разведение костров

6. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

1)         понижение температуры воздуха

2)         изменение продолжительности светового дня

3)         увеличение облачности

4)         изменение атмосферного давления

7. Отношения между синицами и гусеницами называют хищничеством, так как

1)         синицы и гусеницы обитают в одном лесу

2)         синицы и гусеницы питаются сходной пищей

3)         синицы поедают гусениц

4)         гусеницы паразитируют на синицах

8. Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как

1)         белки поедают дятлов

2)         дятлы нападают на белок

3)         у них сходные болезни

4)         они питаются сходной пищей

9. Как называют тип взаимоотношений между белым

грибом и дубом?

1) паразитизм            2) симбиоз

3) хищничество        4) конкуренция

14. Как называют тип взаимоотношений между собакой и пастбищным клещом?

1)         конкуренция

2)         симбиоз

3)         хищничество

4)         паразитизм

15. . Почему консументы не могут существовать без проду¬центов?

1)         не способны без них размножаться

2)         консументы — более молодая в эволюционном плане группа

3)         продуценты — основной источник минеральных веществ

4)         не способны синтезировать органические вещества из неорганических

16. Почему при переходе от одного звена пищевой цепи к другому теряется около 90% энергии?

1) энергия не передается от растений к животным

2)         энергия освобождается в процессе фотосинтеза

3)         основная часть остается в телах растений

4)         энергия расходуется на процессы жизнедеятельности и

рассеивается в окружающей среде

17. Почему Черное море считают устойчивой экосистемой?

1)         расположено в теплом климате

2)         обитает большое число видов

3)         преобладает несколько видов с высокой численностью

4)         характерно небольшое число пищевых цепей

18. О проявлении саморегуляции в экосистеме свидетельствует

1)         увеличение численности сов при увеличении численности

мышей

2)         смена экосистем вследствие изменения климата

3)         быстрое размножение многих видов

4)         исчезновение многих видов в результате деятельности человека

19. Почему в агроэкосистеме пшеничного поля в отличие от экосистемы заливного луга незамкнутый круговорот веществ?

1)         в агроэкосистеме отсутствуют редуценты

2)         в ней не используется солнечная энергия

3)         образуется мало органических веществ

4)         нарушается перенос веществ в цепях питания

20. Как изменяется биомасса водорослей в водах Мирового океана с глубиной?

1)         сначала увеличивается, потом уменьшается

2)         остается неизменной

3)         увеличивается

4)         уменьшается

21. Парниковый эффект может способствовать бурному развитию растений в биосфере, так как он ведет

1)         к накоплению в атмосфере кислорода

2)         к увеличению прозрачности атмосферы

3)         к увеличению плотности атмосферы

4)         к накоплению в атмосфере углекислого газа

22. Организмы продуценты, консументы, редуценты - основные структурные компоненты

1) биогеоценоза

2)вида

3) популяции

4)биосферы

23. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней

энергии?

1)         лисица —» дождевой червь —* еж —+ листовой опад

2)         листовой опад —> дождевой червь —► еж —> лисица

3)         еж —> дождевой червь —» листовой опад —» лисица

4)         еж —> лисица —* дождевой червь —> листовой опад

24. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1)         ястреб —► дрозд —> гусеница —» крапива

2)         крапива —» дрозд —> гусеница —> ястреб

3)         гусеница —» крапива —» дрозд —» ястреб

4) крапива —> гусеница —* дрозд —> ястреб

 

Выберите три ответа из шести.

В 1. К консументам относятся

1)         зеленые растения;

2)         животные;

3)         автотрофные бактерии;

4)         гетеротрофные растения;

5)         сапротрофные бактерии и грибы;

6)         паразитические бактерии и грибы

 

В 2. Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?

1)         совокупность популяций белок в лесу

2)         тайгу

3)         озеро Байкал

4)         совокупность всех видов растений в озере

5)         морских млекопитающих

6)         пруд с обитающими в нем организмами

 

Установите соответствие.

 

В 3. Установите соответствие между обитателями пруда и звеньями экосистемы, к которым они относятся:

Обитатели пруда                                                       Звенья экосистем

1)       прибрежная растительность                                А) продуценты

2)       карп                                                                          Б) консументы

3)          личинки земноводных

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

4)        Фитопланктон

5)       Растения дна

6)       Большой прудовик     

 

  В 4. Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                              ФАКТОРЫ СРЕДЫ

1)            постоянство газового состава атмосферы                     А) биотические

2)            изменение толщины озонового экрана

3)            изменение влажности воздуха                                          Б) абиотические

4)            изменение численности консументов

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

5)            изменение численности продуцентов

6)            увеличение численности паразитов

 

Установите последовательность.

В 5. Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы.

A)        лягушка

Б) еж

B)        голый слизень

Г) капуста

 

В 6. Установие в какой последовательности располагаются уровни организации живого:

А) биоценотический

Б) видовой

В) популяционный

Г) биогеоценотический

Д) организменный

Е) биосферный

 

С 1. Объясните, почему сокращение численности выдр сначала ведет к возрастанию численности рыб, а затем к их сокращению.

 

С 2. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

 

С 3. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные.

2. Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность.

3. Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4. Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим.

5. Мутуализм – форма  взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 

Биосфера – это часть биологической оболочки Земли, свойства которой определяются активностью живых организмов. Учение о биосфере создано русским геохимиком В. И. Вернадским. По его словам, биосфера – это оболочка, где существует или существовала жизнь.

Биосфера охватывает всю поверхность суши, моря и океаны, ту часть недр Земли, где находятся породы, созданные деятельностью живых организмов – уголь, нефть, газ – биогенные вещества. В глубину твёрдой части Земли активная жизнь проникает местами до 3 км (бактерии в нефтяных месторожденияз).

В атмосфере границы распространения жизни ограничиваются озоновым экраном на высоте около 20 км. Он задерживает губительные ультрафиолетовые лучи Солнца.

Всю массу организмов всех видов Вернадский назвал живым веществом Земли, которые постоянно в ходе обмена веществ перераспределяют химические элементы в природе, осуществляют круговорот веществ.

Жизнью создан на поверхности суши почвенный слой. В нём так тесно связаны между собой минеральные компоненты, разлагающиеся органические вещества и многочисленные микроорганизмы, что Вернадский отнёс её к особым, биокосным телам природы. Такой же биокосный состав имеют и воды Мирового океана, насыщенные бесчисленными обитателями до дна самых глубоких впадин в 10-11 км.

Косное вещество биосферы образуется процессами, в которых живые организмы не участвуют. Например, изверженные горные породы.

Часть биосферы, находящуюся под влиянием активной деятельности человека, называют ноосферой – сферой человеческого разум. Чаще всего влияние человечества на биосферу губительно, что в свою очередь губительно и для человечества.

 

С 4. Прочитайте текст. Внесите недостающие  сведения в таблицу

 

Компонент

Краткая характеристика

Примеры

Живое вещество

Совокупность живых организмов и продуктов их жизнедеятельности

1

2

Образуется процессами, в которых живые организмы не участвуют

Изверженные горные породы

Биогенное вещество

3

Уголь, нефть, газ

4

Образуется в результате совместной деятельности организмов и тел неживой природы

5

 

 

С 5. На основании текста ответьте на вопрос: что является верхней и нижней границами биосферы?

 

С6.  На основании текста выскажите и обоснуйте предположение: в чём заслуга научных идей В . И. Вернадского?




Сказали спасибо: nastya3199, Mihelvas, май, Kostina15, olejka.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 15:40, её прочитали 27 645 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: oleg (21 мая 2012 14:12)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится
    Статус: Фото
    где ответы?
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив