Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»Домашнее задание / Тесты / Антропогенез

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез» 

Часть  I1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;       3 – историческое развитие приматов;     4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;       2 – Рулье;         3 – Линней;          4 – Ламарк;        5 – Дарвин;        6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;                 2 – Рулье;           3 – Линней;         4 – Ламарк;         5 – Дарвин;        6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;  3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость;   2 – труд;    3 – общественный характер труда;    4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;    6 – членораздельная речь;    7 – высокоразвитое сознание;    8 –отвлеченное мышление;     9 –нечленораздельная речь;     10 – пункты 2 и 3;      11 – пункты 4–8;1      2 – пункты 2, 3, 6–8.

6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.

7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:             1 – да;     2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов в качестве готовых орудий труда;   2 –охота; 

3 –постройка жилищ;   4 –собирательство;  5–изготовление орудий труда;   6–использование готовых орудий труда

9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;    3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице человека;  5 –нет правильного ответа.

10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;  3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                      1 – да;  2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;   2 – нет.

13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:      1 – да;  2 – нет.

14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.

15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий; 

3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:        1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.

17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики;       2 – Дюбуа;      3 – Бернье;       4 – Дартом.

18. Австралопитеки обитали:        1 – в лесах с пышной тропической растительностью;  2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200см3;    2 – 1300–1500см3;    3 –нет правильного ответа.

20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;     2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека:  1–древние люди;   2–современные люди;  3–древнейшие люди; 

4–австралопитеки; 5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе;  8–пункты 4-7;   9–пункты 1-3.

22. Признаки, характерные для монголоидов:     1 –прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3–жесткие, прямые и темные волосы;  4– лицо широкое, уплощенное;  5–скулы сильно выступают;  6–складка верхнего века развита слабо;   7–пункты 3–5.

23. Архантропы – это древнейшие люди:      1 – да;  2 – нет.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого;  2 – прямоходящего;  3 – неандертальского;  4 – разумного.

26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:         1 –да;         2 –нет.

27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;  2 – синантропов;  3 – неандертальцев;  4 – кроманьонцев;  5 – Человека умелого.

28. Социальный дарвинизм – это:     1 – наука о неравноценности человеческих рас;  2 – наука о делении общества на классы;   3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29. Неандертальцы одевались в:  1 – шкуры;  2 – маскировочные халаты;  3 – одежды не было совсем.

30. В антропогенезе на ранних стадиях развития:   1 – социальные факторы преобладали над биологическими;    2 – биологические факторы преобладали над социальными;  3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;       4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.

31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:  1 – да;   2 – нет.

32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:     1 – трудовая деятельность;  

2 –членораздельная речь;           3 –употребление мясной пищи;           4 –пункты 1–3;            5 –пункт 1.

Часть II.    1. Антропоморфозы – это:  1 – историческое развитие человека;     2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека;                                              5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;           2 – Линней;                3 – Рулье;            4 – Ламарк;         5 – Дарвин;           6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;      2 – Линней;      3 – Рулье;      4 – Ламарк;     5 – Дарвин;     6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:                  1 – да;  2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:    1 – да;  2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»;          2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;    3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;      4 – «Роль труда в эволюции человека»;         5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;         2 – похолодание климата;
3 – использование огня;                                                                   4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:   1 – да;         2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:  1–прямохождение;  2–стадность обезьяноподобных предков человека;

3 – использование мясной пищи и огня;             4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь;                                  6 – пункты 1–3;                     7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда;                                                    2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;              4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 – да;  2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;    2 – Человек умелый;     3 – Человек прямоходящий;     4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:    1- в Юго-Восточной Азии;   2 –в Африке;    3 –в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна;       2 – австралийский человек;     3 – южная обезьяна;     4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:         1 – стадный;           2 – парами;                3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;             2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;         2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;
3 – способностью изготавливать орудия труда;              4 – пункты 1 и 2;        5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:            1 – да;           2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня;          2 – наследственная изменчивость;   

3 – ненаследственная изменчивость;               4 – борьба за существование;                  5 – искусственный отбор;

6 – естественный отбор;       7 – членораздельная речь;         8 – отвлеченное мышление;            9 – сознание; 

10 – труд;            11 – пункты 1, 4, 7;                  12 – пункты 2, 4, 6;               13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;                2 – аппендикс;           3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции;          5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская;          2 – европеоидная;        3 – монголоидная;       4 – негроидная;               5 –пункты 2-4;   

22. Питекантроп относится к виду:         1 – Человек умелый;                             2 – Человек разумный;               3 – Человек прямоходящий;                  4 – Человек неандертальский;             5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа:  1 – да;  2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1–да;  2–нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:       1 – да;       2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:      1 – да;        2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:         1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 

2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;       3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;           5 – складка верхнего века развита слабо;    6 – пункты 1, 2, 5;          7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:   1 – наука о расах;     2 – наука о происхождении человека;         3 – учение о неравноценности человеческих рас;           4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими;     2 – биологические факторы преобладают над социальными;        3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение;                5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:     1 – Дарт;      2 – Джохансон;       3 – Лики;   4 – Дюбуа;     5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны: 1–с названием предметов;  2–с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;          2 – архантропов;        3 – палеоантропов;       4 – неоантропов.

     Часть I

1 – 4, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 3, 5 – 12, 6 – 5, 7 – 2, 8 – 5, 9 – 5, 10 – 3, 11 – 2, 12 – 2, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 5, 16 – 3, 17 – 4, 18 – 3, 19 – 3, 20 – 1, 21 – 9, 22 – 7, 23 – 1, 24 – 2, 25 – 4, 26 – 2, 27 – 3, 28 – 4, 29 – 1, 30 – 2, 31 – 1, 32 – 4.

Часть II

1 – 4, 2 – 4, 3 – 5, 4 – 2, 5 – 1, 6 – 5, 7 – 4, 8 – 2, 9 – 6, 10 – 4, 11 – 2, 12 – 1, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 1, 16 – 2, 17 – 3, 18 – 2, 19 – 12, 20 – 1,2, 21 – 5, 22 – 3, 23 – 1, 24 – 1, 25 – 2, 26 – 1, 27 – 6, 28 – 3, 29 – 1, 30 – 5, 31 – 2, 32 – 4.

 

 

                      Вариант 1                                 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это:  1 – историческое развитие человека;  2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;  2 – Линней;  3 – Рулье;   4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;   2 – Линней;  3 – Рулье;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:                  1 – да;  2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:             1 – да;  2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;  2 – похолодание климата;
3 – использование огня;  4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:   1 – да;  2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:  1 – прямохождение;  2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня;  4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;  7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда;  2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;  4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:  1 – да;  2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;  2 – Человек умелый;  3 – Человек прямоходящий;  4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:    1 – в Юго-Восточной Азии;  2 – в Африке;  3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна;  2 – австралийский человек;  3 – южная обезьяна;  4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:         1 – стадный;  2 – парами;  3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;  2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;  2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;
              

 

 Вариант 1                                 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это:  1 – историческое развитие человека;  2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;  2 – Линней;  3 – Рулье;   4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;   2 – Линней;  3 – Рулье;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:                  1 – да;  2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:             1 – да;  2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;  2 – похолодание климата;
3 – использование огня;  4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:   1 – да;  2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:  1 – прямохождение;  2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня;  4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;  7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда;  2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;  4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:  1 – да;  2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;  2 – Человек умелый;  3 – Человек прямоходящий;  4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:    1 – в Юго-Восточной Азии;  2 – в Африке;  3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна;  2 – австралийский человек;  3 – южная обезьяна;  4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:         1 – стадный;  2 – парами;  3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;  2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;  2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;

3 – способностью изготавливать орудия труда;  4 – пункты 1 и 2;  5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:            1 – да;  2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня;  2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость;  4 – борьба за существование;  5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор;  7 – членораздельная речь;  8 – отвлеченное мышление;  9 – сознание;  10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7;  12 – пункты 2, 4, 6;  13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;  2 – аппендикс;  3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции;  5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская; 2 – европеоидная;  3 – монголоидная; 4 – негроидная;  5 –пункты 2-4;   

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;  2 – Человек разумный;  3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа:  1 – да;  2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да;  2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да;  2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:  1 – да;  2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:       1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;  2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;       3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – складка верхнего века развита слабо;   6 – пункты 1, 2, 5;      7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:  1 – наука о расах;  2 – наука о происхождении человека;  3 – учение о неравноценности человеческих рас;  4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение;  5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:     1 – Дарт;  2 – Джохансон;  3 – Лики;  4 – Дюбуа;  5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1 – с названием предметов;  2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;  2 – архантропов;  3 – палеоантропов;  4 – неоантропов.

 

 

 

3 – способностью изготавливать орудия труда;  4 – пункты 1 и 2;  5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:            1 – да;  2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня;  2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость;  4 – борьба за существование;  5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор;  7 – членораздельная речь;  8 – отвлеченное мышление;  9 – сознание;  10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7;  12 – пункты 2, 4, 6;  13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;  2 – аппендикс;  3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции;  5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская; 2 – европеоидная;  3 – монголоидная; 4 – негроидная;  5 – все пункты, кроме 1 и 6;  6 – пункты 1–3;

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;  2 – Человек разумный;  3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа:  1 – да;  2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да;  2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да;  2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:  1 – да;  2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:       1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;  2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;       3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – складка верхнего века развита слабо;   6 – пункты 1, 2, 5;      7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:  1 – наука о расах;  2 – наука о происхождении человека;  3 – учение о неравноценности человеческих рас;  4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение;  5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:     1 – Дарт;  2 – Джохансон;  3 – Лики;  4 – Дюбуа;  5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1 – с названием предметов;  2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;  2 – архантропов;  3 – палеоантропов;  4 – неоантропов.

Вариант 2           Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;  3 – историческое развитие приматов;  4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость;  2 – труд;  3 – общественный характер труда;  4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;  6 – членораздельная речь;  7 – высокоразвитое сознание;
8 –отвлеченное мышление;  9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3;  11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты;  2 – атавизмы;  3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3;  6 – пункты 2–4.

7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:       1 – да;  2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это:   1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда;  2 – охота; 

3 – постройка жилищ;    4 – собирательство;  5 – изготовление орудий труда;  6 – использование готовых орудий труда;      7 – нет правильного ответа.

9. Атавизмы – это:

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;     3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека;  5 – нет правильного ответа.

10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;  3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                    1 – да;  2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;  2 – нет.

13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:      1 – да;  2 – нет.

 

 

 

Вариант 2           Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;  3 – историческое развитие приматов;  4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость;  2 – труд;  3 – общественный характер труда;  4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;  6 – членораздельная речь;  7 – высокоразвитое сознание;
8 –отвлеченное мышление;  9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3;  11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты;  2 – атавизмы;  3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3;  6 – пункты 2–4.

7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:       1 – да;  2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это:   1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда;  2 – охота; 

3 – постройка жилищ;    4 – собирательство;  5 – изготовление орудий труда;  6 – использование готовых орудий труда;      7 – нет правильного ответа.

9. Атавизмы – это:

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;     3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека;  5 – нет правильного ответа.

10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;  3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                    1 – да;  2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;  2 – нет.

13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:      1 – да;  2 – нет.

14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.

15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий;  3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:      1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.

17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики;  2 – Дюбуа;  3 – Бернье;  4 – Дартом.

18. Австралопитеки обитали:        1 – в лесах с пышной тропической растительностью;  2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3;  2 – 1300–1500 см3;     3 – нет правильного ответа.

20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;  2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека:1 –древние люди;  2 –современные люди;  3 –древнейшие люди;  4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки;  6 –парапитеки;  7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе;  8 –пункты 4–7;  9 –пункты 1–3.

22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – скулы сильно выступают;  6 – складка верхнего века развита слабо;       7 – пункты 3–5.

23. Архантропы – это древнейшие люди:      1 – да;  2 – нет.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:  1 – да;  2 – нет.

25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого;  2 – прямоходящего;  3 – неандертальского;  4 – разумного.

26. Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да;  2 – нет.

27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;  2 – синантропов;  3 – неандертальцев;  4 – кроманьонцев;  5 – Человека умелого.

28. Социальный дарвинизм – это:     1 – наука о неравноценности человеческих рас;  2 – наука о делении общества на классы;   3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29. Неандертальцы одевались в:  1 – шкуры;  2 – маскировочные халаты;  3 – одежды не было совсем.

30. В антропогенезе на ранних стадиях развития:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.

31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:  1 – да;   2 – нет.

32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность;  2 – членораздельная речь;  3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3;  5 – пункт 1.

 

14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.

15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий;  3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:      1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.

17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики;  2 – Дюбуа;  3 – Бернье;  4 – Дартом.

18. Австралопитеки обитали:        1 – в лесах с пышной тропической растительностью;  2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3;  2 – 1300–1500 см3;     3 – нет правильного ответа.

20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;  2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека:1 –древние люди;  2 –современные люди;  3 –древнейшие люди;  4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки;  6 –парапитеки;  7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе;  8 –пункты 4–7;  9 –пункты 1–3.

22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – скулы сильно выступают;  6 – складка верхнего века развита слабо;       7 – пункты 3–5.

23. Архантропы – это древнейшие люди:      1 – да;  2 – нет.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:  1 – да;  2 – нет.

25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого;  2 – прямоходящего;  3 – неандертальского;  4 – разумного.

26. Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да;  2 – нет.

27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;  2 – синантропов;  3 – неандертальцев;  4 – кроманьонцев;  5 – Человека умелого.

28. Социальный дарвинизм – это:     1 – наука о неравноценности человеческих рас;  2 – наука о делении общества на классы;   3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29. Неандертальцы одевались в:  1 – шкуры;  2 – маскировочные халаты;  3 – одежды не было совсем.

30. В антропогенезе на ранних стадиях развития:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.

31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:  1 – да;   2 – нет.

32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность;  2 – членораздельная речь;  3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3;  5 – пункт 1.

Ответы

Вариант 1

1 – 4, 2 – 4, 3 – 5, 4 – 2, 5 – 1, 6 – 5, 7 – 4, 8 – 2, 9 – 6, 10 – 4, 11 – 2, 12 – 1, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 1, 16 – 2, 17 – 3, 18 – 2, 19 – 12, 20 – 1,2, 21 – 5, 22 – 3, 23 – 1, 24 – 1, 25 – 2, 26 – 1, 27 – 6, 28 – 3, 29 – 1, 30 – 5, 31 – 2, 32 – 4.

Вариант 2

1 – 4, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 3, 5 – 12, 6 – 5, 7 – 2, 8 – 5, 9 – 5, 10 – 3, 11 – 2, 12 – 2, 13 – 2, 14 – 3, 15 – 5, 16 – 3, 17 – 4, 18 – 3, 19 – 3, 20 – 1, 21 – 9, 22 – 7, 23 – 1, 24 – 2, 25 – 4, 26 – 2, 27 – 3, 28 – 4, 29 – 1, 30 – 2, 31 – 1, 32 – 4.

 

Вариант 1                                 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это:    1 – историческое развитие человека;  2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;  2 – Линней;  3 – Рулье;   4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгел


Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 11-02-2011, 17:49, её прочитали 97 146 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: елена (19 января 2012 04:10)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    спасибо))) помогли... да еще с ответами
  2. Комментарий #2 написал: Ольга (12 февраля 2013 21:55)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    ОШИБКА!
    тест 1
    вопрос 9
    органы, утратившие в процессе эволюции свое значение -
    это РУДИМЕНТЫ.
    определения АТАВИЗМОВ среди представленных нет.
  3. Комментарий #3 написал: Ольга (9 февраля 2014 22:14)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Цитата: Ольга
    ОШИБКА!
    тест 1
    вопрос 9
    органы, утратившие в процессе эволюции свое значение -
    это РУДИМЕНТЫ.
    определения АТАВИЗМОВ среди представленных нет.

    Определения нет, однако есть примеры. (многососковость)
  4. Комментарий #4 написал: Елена (20 января 2019 23:10)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    ОШИБКА!
    тест 1
    вопрос 9
    органы, утратившие в процессе эволюции свое значение -
    это РУДИМЕНТЫ.
    определения АТАВИЗМОВ среди представленных нет.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив