Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Биологический диктант

1. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой называют …

2. Совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и функционирующих как единое целое называют …

3. Термин «экология» впервые ввел ….

4. Часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них воздействие называется…

5. Компоненты среды, способные оказывать влияние на организмы, называют …

6. Факторы неживой природы, воздействующие на живой организм называются …

7. Факторы живой природы, воздействующие на живой организм называются …

8. Человеческий фактор, воздействующий на живую природу называется …

9. Значение фактора, которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности, роста и размножения организмов, называют …

10. Диапазон изменчивости фактора, в пределах которой возможна жизнедеятельность организмов, называют …

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:34, её прочитали 5 077 раз и оставили 0 комментариев.

Тест по экологии « Экосистемы» - 9 кл.

 

1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

1) животные; 2) бактерии; 3) растения; 4) планктон.

 

2. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.

 

3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:

1) устойчивость; 2) самообновление; 3) приспособленность; 4)саморегуляция.

 

4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экосистемой; 4) сукцессией.

 

5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

1) 1%; 2) 5%; 3) 10%; 4) 90%.

 

6. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

1) поедают растительноядных животных; 2) живут в сходных местах обитания; 3) имеют примерно одинаковые размеры; 4) имеют разнообразную кормовую базу.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:32, её прочитали 5 706 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Грибы. Лишайники»

1. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы 3) плодородию почвы

2)освещенности местности 4)влажности воздуха

2. В чем сходство грибов и растений?

1)они создают органические вещества из неорганиче­ских

2)они не могут активно передвигаться

3)их клетки имеют хитиновую оболочку

4)они имеют хорошо развитую корневую систему

3. Какую функцию выполняет грибница, расположеннаяв почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещ-ва

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:28, её прочитали 2 970 раз и оставили 0 комментариев.

Тренировочные тесты «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

1. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?

А. Трудовая деятельность Б. Четырехкамерное сердце и два круга кровообращения

В. Забота о потомстве Г. Наличие четырех групп крови

2. Среди перечисленных факторов эволюции человека к социаль­ным относится

А. борьба за существование В. наследственная изменчивость

Б. трудовая деятельность Г. естественный отбор

3. Прямохождение у предков человека привело...

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-04-2014, 22:42, её прочитали 8 226 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные»

1. Науку о многообразии растений, животных, их объединении в группы называют:

1) зоология; 2) ботаника; 3) экология; 4) систематика.

2. Родственные виды объединяют в: 1) царства; 2) роды; 3) семейства; 4) классы.

3. Растения отдела голосеменных в отличие от покрытосеменных не имеют:

1) семян; 2) листьев; 3) проводящей ткани; 4) цветка и плода.

4. Хвощи являются биоиндикаторами, т. к. они обильно растут на почве:

1) кислой; 2) щелочной; 3) засолёной; 4) нейтральной.

5. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов; 2) водорослей; 3) хвойных; 4) хвощей.

6. У каких высших растений в жизненном цикле половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом):

1) моховидные; 2) папоротниковидные; 3) голосеменные; 4) покрытосеменные.

7. Назовите процесс, который происходит в хроматофорах водорослей:

1) фотосинтез; 2) образование гамет; 3) дыхание; 4) формирование защитной оболочки.

8. Какие из перечисленных водорослей одноклеточные:

1) ламинария; 2) хлорелла; 3) спирогира; 4) улотрикс.

9. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли; 2) мхи; 3) папоротники; 4) голосеменные.

10. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа:

1) кукушкин лён; 2) маршанция; 3) сфагнум; 4) орляк.


 

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-03-2014, 12:01, её прочитали 8 123 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».

  1. Назовите особенность строения, характерную для большинства двудольных растений: 1) одна семядоля;

2) сетчатое жилкование листьев; 3) мочковатая корневая система; 4) число чашелистиков, лепестков и тычинок кратно 3.

  1. Укажите растения семейства крестоцветные: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  2. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

  1. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
  2. Укажите растения семейства злаковые: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-03-2014, 11:58, её прочитали 3 025 раз и оставили 0 комментариев.

Тренировочные тесты по теме «Эволюция»

1.Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как

1)их уничтожили животные 4)появились цветковые растения

2)их интенсивно использовал древний человек

3)произошло похолодание и снижение влажности воздуха

2. В процессе эволюции насекомые-вредители приобрели устойчивость к ядохимикатам в результате 1)высокого уровня обмена веществ

2)изменения интенсивности размножения 4)появления трахейного дыхания

3)сохранения мутаций в ходе естественного отбора

3. Вид — систематическая категория, реально существующая в природе, — представляет собой группу организмов, 1)обитающих в одной экосистеме

2)питающихся готовыми органическими веществами

3)производящих органические вещества из неорганических

4)скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство

4. Особи одного вида 1)занимают различные ярусы в природном сообществе

2)скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство

3)обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса

4)имеют большие различия между собой, чем особи одного рода

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 27-02-2014, 20:45, её прочитали 6 389 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся»

  1. Земноводные, как первые наземные позвоночные:

1)живут и размножаются на суше

2)живут только в воде

3)размножаются только в воде

4)живут в воде и размножаются на суше

 

  1. Земноводные дышат:

1) легкими 2) жабрами 3) кожей

4) всеми перечисленными органами

 

3. Что можно сказать о подвижности головы лягушки?

1) неподвижна

2) небольшая подвижность

3) высокая подвижность

 

4. Какую структуру глаза лягушки называют третьим веком?

1) верхнее веко 2) нижнее веко 3) мигательную перепонку

 

5. Позади каждого глаза на голове лягушки заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Что это?

1) орган обоняния 2) барабанная перепонка

3) внутреннее ухо 4) ноздря

 

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 25-02-2014, 23:35, её прочитали 5 500 раз и оставили 0 комментариев.

Тест Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

 

 

1. Кожа у пресмыкающихсяа)влажнаяб)покрыта костной чешуейв)покрыта роговой чешуей г)содержит кожные железы

2. У пресмыкающихся газообмен осуществляется

а) легкимиб) кожейв) жабрами г) трахеями

3. Найдите верное утверждение.
Рептилии

а) теплокровные животныеб) яйца откладывают в воде

в) размножаются на сушег) между пальцами ног имеют перепонки

4. Установите правильную последовательность пере­мещения пищи, поступающей в пищеварительную систему рептилии.

A)ротовая полость Б) толстая кишка В) тонкая кишка Г) пищевод Д) желудок Е) клоака

Ответ:______________________

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 25-02-2014, 23:31, её прочитали 5 847 раз и оставили 0 комментариев.

Зачет по теме: «Выделение».

Закончить фразу:

  1. Мускульный мешок, расположенный в полости таза, вместимостью до 0,5 л ………
  2. Внутренний слой почки называют …..
  3. Наружный слой почки называют …
  4. Мочеточник впадает в ….
  5. За сутки у человека образуется до …… л вторичной мочи.
  6. Вторичная моча содержит много …….
  7. Окруженное капсулой сплетение капилляров между приносящей и выносящей артериями коркового слоя почки называют ….
  8. В каждой почке содержится до 1 млн. ……….
  9. Парные бобовидные органы, расположенные в брюшной полости, по обе стороны от позвоночника …..
  10. Структурной и функциональной единицей почки является ….

 

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 20-02-2014, 18:44, её прочитали 4 460 раз и оставили 0 комментариев.