Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».

  1. Назовите особенность строения, характерную для большинства двудольных растений: 1) одна семядоля;

2) сетчатое жилкование листьев; 3) мочковатая корневая система; 4) число чашелистиков, лепестков и тычинок кратно 3.

  1. Укажите растения семейства крестоцветные: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  2. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

  1. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
  2. Укажите растения семейства злаковые: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:38, её прочитали 2 712 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные». 1 вариант.

1. Науку о многообразии растений, животных, их объединении в группы называют:

1) зоология; 2) ботаника; 3) экология; 4) систематика.

2. Родственные виды объединяют в: 1) царства; 2) роды; 3) семейства; 4) классы.

3. Растения отдела голосеменных в отличие от покрытосеменных не имеют:

1) семян; 2) листьев; 3) проводящей ткани; 4) цветка и плода.

4. Хвощи являются биоиндикаторами, т. к. они обильно растут на почве:

1) кислой; 2) щелочной; 3) засолёной; 4) нейтральной.

5. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов; 2) водорослей; 3) хвойных; 4) хвощей.


 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:37, её прочитали 3 761 раз и оставили 0 комментариев.

Контр. работа по теме «Органы растений»6 класс 1 вариант

1. На какие части семян фасоли

2. На какие части цветка

и кукурузы указывают цифры? указывают цифры?

3. Как называют корни,
4. Какие типы корневых

на которые указывают цифры? систем изображены на рисунке?

Растения каких классов имеют

 такие корневые системы?

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:35, её прочитали 4 026 раз и оставили 0 комментариев.

Зачет по теме: «Клеточное строение растительного организма»

Задание 1. Обозначить под буквами (а-е) основные части микроскопа.


 

Задание 2. Вместо точек вставьте пропущенные слова.

 

Внутреннее строение растений изучается с помощью ………………………. Он позволяет рассмат­ривать объекты при большом увеличении. Для рассмотрения под ……………………..делают ………………………….изучае­мого растения. Его помещают на специальное стеклышко —……………………………………..Чтобы тонкий препарат не высох, его кладут в каплю воды и сверху накрывают …………………………………………………..

Благодаря ………………………… установлено, что все части растения состоят из …………….. Они разнообразны по форме и размерам, выполняют разные функции. ……………………………. — основная структурная (строительная) единица тела. От того, как живут ……………………, зависит жизнь растения. Поэтому ………………………. еще называют основной структурной единицей организма.


 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:31, её прочитали 2 468 раз и оставили 0 комментариев.

Терминологический диктант по теме «Грибы»

ВАРИАНТ 1.

 

  1. Наука о грибах называется …………
  2. Возраст самых древних находок грибов - …………………………………….
  3. Грибы лишены пигмента ……………….
  4. Грибы по способу питания относят к ………………………………..
  5. В оболочке клеток грибов имеется вещество ……………………, как у членистоногих животных
  6. В клетках грибов запасной продукт не крахмал, а ………………..
  7. Грибница, или мицелий – это …………………………………..
  8. Мицелий состоит из ………………..
  9. Часть грибницы, расположенной в почве, называют………..
  10. Грибная клетка имеет хорошо выраженную клеточную стенку, состоящую из ……………….
  11. Грибы размножаются бесполым путем – либо……………… , либо……………………………..

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:26, её прочитали 3 639 раз и оставили 0 комментариев.

Тест по теме «Бактерии» 6 класс

1. Бактерии питаются: 1) только путём фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами; 3) только

органическими веществами живых организмов;

4) всеми этими способами.

2. Бактерии относят к царству: 1) растений;

2) животных; 3) грибов; 4) отдельному царству.

3. Бактерии – это: 1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

4. Готовыми органическими соединениями питаются: 1) зелёные растения; 2) бактерии; 3) водоросли.

5. К сапрофитам относят: 1) мхи; 2) бактерии;

3) водоросли.

 

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:18, её прочитали 5 932 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Птицы» - 7 класс

1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 1)сухая кожа 2) цевка3) подвижная шея

4) черепицеобразное расположение перьев

2. Что предохраняет птиц от перегревания?

1)кожа 2)легкие3)желудок 4)воздушные мешки

3. Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными 1)бегающими и летающими 2)ползающими по земле

3)обитающими под корой 4)населяющими лесные биоценозы

4.Высокая интенсивность обмена веществ у птиц — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)четырехкамерного сердца и теплокровности 2)разнообразных тканей 3)легочного дыхания 4)развитой пищеварительной системы

5. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птиц

Новость отредактировал admin - 17-04-2014, 22:14
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 17-04-2014, 22:13, её прочитали 4 721 раз и оставили 0 комментариев.

Контрольное тестирование по теме «Птицы»

 

1. Какой абиотический фактор среды вызывает миграцию птиц?

1)высота снежного покрова2)изменение рельефа

3)обилие паразитов 4)длина светового дня

 

2. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1)два круга кровообращения 2)ритмичная работа сердца

3)четырехкамерное сердце 4)автоматия сердечной мышцы

 

3. Какие органы защищают птиц от перегревания во время полета?

1)копчиковая железа2)воздушные мешки

3)пуховые и контурные перья 4)органы кровообращения

 

4. Какая из приведенных пищевыхцепей составлена правильно?

1)Мелкие певчие птицы- насекомые - полярные совы - растения

2)Насекомые - растения - мелкие певчие птицы - полярные совы

3)Полярные совы - мелкие певчие птицы – растения - насекомые

4)Растения - насекомые - мелкие певчие птицы - полярные совы

 

Новость отредактировал admin - 17-04-2014, 22:15
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 17-04-2014, 22:11, её прочитали 4 640 раз и оставили 0 комментариев.

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»

Часть I. 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 19:45, её прочитали 6 597 раз и оставили 0 комментариев.

Тест по теме «Экология. Биосфера»

1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера

 

2. Экология – это наука, которая изучает:

А) закономерности наследственности и изменчивости

Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;

В) закономерности исторического развития организмов;

Г) процессы жизнедеятельности организмов.

 

3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:

А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.

 

4. Водная оболочка биосферы называется:

А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

 

5. Твердая оболочка Земли:

А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:45, её прочитали 11 310 раз и оставили 0 комментариев.