Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тест 1. ГРИБЫ. Лишайники.

1. Симбиозом каких организмов являются лишайники?

А. гриба и корнями дерева В. гриба и водоросли

Б. двух грибов различных видов Г. водоросли и бактерий

2. Ягель (или олений мох) по своей сути является

А. зеленым мхомБ. торфяным мхом В. листоватым лишайником Г. кустистым лишайником

3. Лишайники уснея и кладония, обитающие на деревьях, относятся к

А. кустистым лишайникам Б. листоватым лишайникам В. накипным лишайникам

Г. они не относятся к лишайникам, а являются торфяными мхами.

4. К грибам получающим органические вещества из корней деревьев, относятся:А. мукор Б. пеницилл В. дрожжи Г. подберезовик 5. Тело лишайников называют А. слоевищем Б. стеблем В. листом Г.побегом

6. По форме слоевища лишайники делят на

А. листовые, кустистые и древесные Б. листовые, стеблевые и кустистые

В. плоские, кустовые и листовые. Г. листовые, кустовые и накипные

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:43, её прочитали 17 734 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Происхождение человека»

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов

2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

1)об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом 3) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков

4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств

1)усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных

5. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека

1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися4) с млекопитающими

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:40, её прочитали 24 999 раз и оставили 0 комментариев.

Тестпо теме « Эволюционное учение» 11 класс

1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Дж. Рейб) К. Линней в) Ж.. Б . Ламарк г)Ч. Дарвин

2.Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор в) борьба за существование

3. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая б) внутривидовая

в) с условиями неорганической природыг) межвидовая и внутривидовая

4. Элементарная единица эволюции: а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством в) отдельная популяция какого-либо вида г) отдельная особь

5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:

а) расселению особей на новые территории,б) уменьшению или увеличению численности популяции

в)обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции

г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций

6.Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция: а) географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:38, её прочитали 30 397 раз и оставили 0 комментариев.

Тест 1. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА9кл

1. Эволюция — это:А — учение об изменении живых организмов Б — учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастро­фами

В — необратимое и в известной мере направлен­ное историческое развитие живой природы

Г — раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов

2. Движущей и направляющей силой эволюции яв­ляется:

А — дивергенция признаков Б — разнообразие условий среды

В — приспособленность к условиям средыГ — естественный отбор

3. Единицей эволюционного процесса является: А — особь Б — популяция В — мутация Г -вид

4. Материалом для эволюционных процессов слу­жит:

А — генетическое разнообразие популяции Б — вид

В — благоприобретенные признакиГ — бесполезные или вредные признаки

5. При стабилизирующем отборе признаки организ­мов не изменяются:

А — не меняются определяющие эти признаки гены

Б — не изменяются условия среды В — отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки Г — сохраняются «живые ископаемые»

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:36, её прочитали 18 223 раз и оставили 0 комментариев.

Биологический диктант

1. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой называют …

2. Совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и функционирующих как единое целое называют …

3. Термин «экология» впервые ввел ….

4. Часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них воздействие называется…

5. Компоненты среды, способные оказывать влияние на организмы, называют …

6. Факторы неживой природы, воздействующие на живой организм называются …

7. Факторы живой природы, воздействующие на живой организм называются …

8. Человеческий фактор, воздействующий на живую природу называется …

9. Значение фактора, которое наиболее благоприятно для жизнедеятельности, роста и размножения организмов, называют …

10. Диапазон изменчивости фактора, в пределах которой возможна жизнедеятельность организмов, называют …

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:34, её прочитали 12 262 раз и оставили 0 комментариев.

Тест по экологии « Экосистемы» - 9 кл.

 

1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

1) животные; 2) бактерии; 3) растения; 4) планктон.

 

2. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.

 

3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:

1) устойчивость; 2) самообновление; 3) приспособленность; 4)саморегуляция.

 

4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экосистемой; 4) сукцессией.

 

5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

1) 1%; 2) 5%; 3) 10%; 4) 90%.

 

6. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

1) поедают растительноядных животных; 2) живут в сходных местах обитания; 3) имеют примерно одинаковые размеры; 4) имеют разнообразную кормовую базу.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:32, её прочитали 15 724 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Грибы. Лишайники»

1. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы 3) плодородию почвы

2)освещенности местности 4)влажности воздуха

2. В чем сходство грибов и растений?

1)они создают органические вещества из неорганиче­ских

2)они не могут активно передвигаться

3)их клетки имеют хитиновую оболочку

4)они имеют хорошо развитую корневую систему

3. Какую функцию выполняет грибница, расположеннаяв почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещ-ва

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:28, её прочитали 10 961 раз и оставили 0 комментариев.

Тренировочные тесты «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

1. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?

А. Трудовая деятельность Б. Четырехкамерное сердце и два круга кровообращения

В. Забота о потомстве Г. Наличие четырех групп крови

2. Среди перечисленных факторов эволюции человека к социаль­ным относится

А. борьба за существование В. наследственная изменчивость

Б. трудовая деятельность Г. естественный отбор

3. Прямохождение у предков человека привело...

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 5-04-2014, 22:42, её прочитали 17 192 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные»

1. Науку о многообразии растений, животных, их объединении в группы называют:

1) зоология; 2) ботаника; 3) экология; 4) систематика.

2. Родственные виды объединяют в: 1) царства; 2) роды; 3) семейства; 4) классы.

3. Растения отдела голосеменных в отличие от покрытосеменных не имеют:

1) семян; 2) листьев; 3) проводящей ткани; 4) цветка и плода.

4. Хвощи являются биоиндикаторами, т. к. они обильно растут на почве:

1) кислой; 2) щелочной; 3) засолёной; 4) нейтральной.

5. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов; 2) водорослей; 3) хвойных; 4) хвощей.

6. У каких высших растений в жизненном цикле половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом):

1) моховидные; 2) папоротниковидные; 3) голосеменные; 4) покрытосеменные.

7. Назовите процесс, который происходит в хроматофорах водорослей:

1) фотосинтез; 2) образование гамет; 3) дыхание; 4) формирование защитной оболочки.

8. Какие из перечисленных водорослей одноклеточные:

1) ламинария; 2) хлорелла; 3) спирогира; 4) улотрикс.

9. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли; 2) мхи; 3) папоротники; 4) голосеменные.

10. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа:

1) кукушкин лён; 2) маршанция; 3) сфагнум; 4) орляк.


 

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-03-2014, 12:01, её прочитали 13 356 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».

  1. Назовите особенность строения, характерную для большинства двудольных растений: 1) одна семядоля;

2) сетчатое жилкование листьев; 3) мочковатая корневая система; 4) число чашелистиков, лепестков и тычинок кратно 3.

  1. Укажите растения семейства крестоцветные: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  2. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

  1. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
  2. Укажите растения семейства злаковые: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа

 

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-03-2014, 11:58, её прочитали 7 522 раз и оставили 0 комментариев.