Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тест 1. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРАДомашнее задание / Д/З биология / 9 класс / Глава 7

Тест 1. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА9кл

1. Эволюция — это:А — учение об изменении живых организмов Б — учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастро­фами

В — необратимое и в известной мере направлен­ное историческое развитие живой природы

Г — раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов

2. Движущей и направляющей силой эволюции яв­ляется:

А — дивергенция признаков Б — разнообразие условий среды

В — приспособленность к условиям средыГ — естественный отбор

3. Единицей эволюционного процесса является: А — особь Б — популяция В — мутация Г -вид

4. Материалом для эволюционных процессов слу­жит:

А — генетическое разнообразие популяции Б — вид

В — благоприобретенные признакиГ — бесполезные или вредные признаки

5. При стабилизирующем отборе признаки организ­мов не изменяются:

А — не меняются определяющие эти признаки гены

Б — не изменяются условия среды В — отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки Г — сохраняются «живые ископаемые»

6.Приспособленность организмов носит относитель­ный характер, так как:

А — любая адаптация целесообразна только в определенных условиях

Б — ароморфозы далеко не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за сущест­вование В — борьба за существование может привести к изменению вида

Г — при резких изменениях условий группа вымирает

7.Примером ароморфоза может служить:

А — покровительственная окраскаБ —половой процесс

В — уплощение тела придонных рыбГ — приспособление цветков к опылению

8. Биологический прогресс характеризуется следующими чертами:

А — расширением ареала Б — уменьшением численности вида В — увеличением численности вида Г — образованием новых видов

9. Результатом эволюции явились: А — искусственный и естественный отбор Г — наследственная изменчивость Б — приспособленность организмов к среде оби­тания В — многообразие видов

Тест 2. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.

1.Движущими силами эволюции являются: 1) наследственная изменчивость, 2) ... 3) ...

2.Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей-...

3.Исходным материалом для естественного отбора является ...

4.Накопление благоприятных и уничтожение неблагоприятных изменений идет в результате ...

5.Результатом отбора является образование: а) ……………….…………………….. б) . ………………

6.Форма естественного отбора, поддерживающая постоянство средней нормы — ...

7.Расхождение признаков в пределах вида, популяции в процессе естественного отбора — ...

8.Сближение признаков у разных групп организмов, обитающих в одинаковых условиях — ...

9.Относительно изолированная группа особей одного вида — ...

10.Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции — ...

11.Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала вида — ...

12.Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм) — ...

13.Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания, уменьшение численности, сужение ареала — ...

14.Сохранение популяции или вида за счет гибели более слабых происходит в результате ...

15. Индивидуальное развитие организмов — ...

16.Историческое развитие организмов — ...

17.Закон повторения в индивидуальном развитии краткого исторического развития зародышевых форм — ...

18.Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — ...

19.Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение называют­ся ...

20.«Явление возврата к признакам предков — ...

21.Органы,возникающие в результатеконвергенции, выполняющие одинаковые функции — ...

22.Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации—

23.Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала вида — ...

24.Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм) — ...

25.Образование новых видов путем изоляции популяций при распаде ареала — ...

26.Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания, уменьшение численности, сужение ареала — ...

27.Историческое развитие организмов — ...

28.Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — ...

29.Органы,возникающие в результатеконвергенции, выполняющие одинаковые функции — ...

30.Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации —

31.Относительная целесообразность строения и функций организмов называется ...

32.Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки популяции в изменяющихся условиях — ...

33.Сохранение популяции или вида за счет гибели более слабых происходит в результате ...

34.Индивидуальное развитие организмов — ...

35.Историческое развитие организмов — ...

36.Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — ...

называют­ся ...

37.Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации — ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестпо теме « Эволюционное учение» 11 класс

1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Дж. Рейб) К. Линней в) Ж.. Б . Ламарк г)Ч. Дарвин

2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор в) борьба за существование

3. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая б) внутривидовая

в) с условиями неорганической природыг) межвидовая и внутривидовая

4. Элементарная единица эволюции: а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством в) отдельная популяция какого-либо вида г) отдельная особь

5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:

а) расселению особей на новые территории,б) уменьшению или увеличению численности популяции

в)обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции

г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций

6.Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция: а) географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая

7. Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал:

а) Ч. Дарвин б) А. Северцов в) И. Шмальгаузен г) С. Четвериков

8. Пример покровительственной окраски:

а) зелёная окраска кузнечика б) зеленая окраска листьев у большинства растений

в) ярко- красная окраска у божьей коровкиг) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы

9. Пример маскировки:а) зеленая окраска кузнечика б) сходство окраски осы и мухи – журчалки

в) ярко-красная окраска у божьей коровки

г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком

10. Микроэволюция приводит к: а) изменениямгенотипов отдельных особей и обособлении популяций б) формированию родов, семейств, отрядов

в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов

г) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас

11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:

а) хромосомным набором б) перьевым покровом в) способностью к полету

г)интенсивным обменом веществ

12. Приспособленность организмов к среде обитания результат:

а) стремления особей к самоусовершенствованиюб)деятельности человека

в) модификационной изменчивости г) взаимодействия движущих сил эволюции

13. Отбор при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют а) стабилизирующим б) движущим в) искусственным г) методическим

14. При распознавании видов двойников учитывается главным образом критерий

а) генетический б) географический в) морфологический г) физиологический

15. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует: А)искусственный отборб) естественный отбор в) наследственная изменчивость Г) борьба за существование

16.сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием:

А) дрейфа генов б) движущей формой отбора в) стабилизирующей формы отбора

Г) мутационного процесса.

17. .Область распространения северного оленя в зоне тундры - это критерий:

а) экологический б) генетический в)морфологический г) географический

18.Исходным материалом для естественного отбора является:

а) модификационная изменчивость б) наследственная изменчивость

в) борьба особей за выживание г) приспособленность популяций к среде обитания

19.Численность волков может быть ограничивающим фактором для

а) зайцев-русаков б) соболей в) медведей г) лисиц

20.Наиболее остро борьба за существование происходит между а) особями одного вида

б) особями одного рода в) популяциями разных видов г)популяциями и условиями среды

21.Единица эволюции видов в природе:а)порода б) популяция в) сортг)отряд

22. Какой морфологический критерий характерен для земноводных: а) пятипалый тип конечности б) глаза прикрытые веками в) голая слизистая кожа г) роговой покров чешуи

23. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует

а) искусственный отбор б) естественный в) наследственная изменчивость г) борьба за существование.

24.Направляющим фактором эволюции является

а) естественный отбор б) наследственная изменчивость в)географическая изоляция в) дрейф генов

25. Исходная единица систематики организмов: а) вид б) род в)популяция г) отдельная особь

26.Следствием изоляции популяции является

а) миграция особей на соседнюю территорию б)нарушение их полового составав)близкородственное скрещивание г)нарушение их возрастного состава

27. Пример мимикрии:А) зеленая окраска у кузнечика б) ярко-красная окраска божьей коровки

В) сходство в окраске брюшка у мухи- журчалки и осы

Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы и сучка.

28.Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:

А) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей

В) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования

Г) изменчивости, представляющей материал для развития приспособленности

29.Основатель научной систематики (классификации)

А) Дж. Рей б) К.Линней в) Ж.Б.Ламарк г) Ч. Дарвин

30.Пример предостерегающей окраски

А) ярко-красная окраска у цветка розы б) ярко-красная окраска у божьей коровки

В) сходство в окраске съедобной и несъедобной бабочек. Г) игольчатая форма рыбы иглы

31. С позиций эволюционного учения Ч.Дарвина любое приспособление организмов является результатом А) дрейфа генов б) изоляции в) искусственного отбора г) естественного отбора

32. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о

А) дивергенции б) естественном отборе в) дегенерации г) искусственном отборе

Часть В

В-1 Установите соответствие между причинами и способами видообразования

Причины видообразования Способы видообразования: А) географическое Б) экологическое

  1. расширение ареала исходного вида 2. стабильность ареала исходного вида

3. разделение ареала вида различными преградами4.многообразие изменчивости особей внутри ареала

5. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

Направления эволюции

А) Биологический про­гресс.

Б) Биологический регресс.

В2. Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками.

Признаки

1)многообразие видов;2)ограниченный ареал; 3) широкий ареал;

4)малочисленность видов широкая 5)экологическая адаптация;

6) уменьшение числа попу­ляций вида

В-3 Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны Критерии вида: А) морфологический Б) экологический

Признаки голого слизня: 1.обитает в огородах и садах 2. раковина отсутствует 3. тело мягкое мускулистое 4. питается мягкими тканями наземных растений 5. органы чувств – две пары щупалец6. ведёт наземный образ жизни

Часть С

С1. В чем сущность относительности любого приспособления к условиям обитания?

С2. В чем причина появления рудиментов и атавизмов? Почему они служат доказательствами процесса эволюции?

 


Скачать материал в формате doc: Test_Evolyuciya_9-kl.doc [68.5 Kb] (cкачиваний: 200)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:36, её прочитали 12 541 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив