Главная > Глава 7 > Тренировочные тесты по теме «Членистоногие»

Тренировочные тесты по теме «Членистоногие»


25-01-2014, 17:39. Разместил: admin

Тренировочные тесты по теме «Членистоногие»

1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в
1) груди 2) головогруди

3) голове 4) брюшке

2. Крылья у насекомых располагаются на

1) брюшке 2) груди

3) голове 4) головогруди

3. Ходильные конечности у насекомых находятся на

1) голове 2) головогруди

3) груди 4) брюшке

4. Ходильные конечности у рака располагаются на

1) брюшке 2) головогруди

3) голове 4) груди

5. Ходильные конечности у паука-крестовика располагаются на

1) брюшке 2) голове

3) головогруди 4) груди

6. Паутинные железы у паука-крестовика располагаются на

 

1) головогруди 2) брюшке 3) груди 4) голове

7. Сердце у насекомых располагается в

1) брюшке 2) голове

3) груди 4) головогруди

8. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле?

1)наружный скелет из хитина

2)расчлененные конечности

3)способность к полету

4)периодическая смена покровов — линька

9. Насекомых среди других членистоногих можно узнать

по наличию у них

1)хитинового покрова 2)трех пар ног

3)членистых конечностей 4)отделов тела

10. Где начинается переваривание пищи у пауков?

1)в желудке 2)в кишечнике

3)в ротовой полости 4)вне организма

11. К какому классу относят клещей?

1)ракообразных 2)насекомых

3)паукообразных 4)брюхоногих

12. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он

1)не растягивается 2)служит местом прикрепления мышц

3)находится в полости тела 4)предохраняет животных от высыхания

13. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1)ракообразных 2)паукообразных

3)насекомых 4) головоногие

14. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным

превращением?

1)яйца 2)личинки

3)куколки 4)взрослого насекомого

15. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи 2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды 4)белянки, цветоеды

16. У насекомых, в отличие от других членистоногих,

1)на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

2)конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3)мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

4)тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног

17. Переносчик возбудителя энцефалита -

1)вошь 2)блоха

3)чесоточный клещ 4)таежный клещ

18. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы,

хитиновый покров и членистые конечности имеют

1)моллюски 2)членистоногие

3)плоские черви 4)кольчатые черви

19. Какая полость тела у членистоногих?

1) первичная; 2)вторичная;

3)смешанная; 4)отсутствует.

20. Усложнение организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями проявляется в наличии у них

1)покровительственной окраски тела

2)нервной системы

3)пищеварительной и кровеносной систем органов

4)наружного скелета и членистых конечностей

21. Насекомые дышат при помощи

1)воздушных мешков 2)легких

3)трахей 4)легочных мешков

22. У бабочки после стадии куколки образуются

1)кладки яиц 2)гусеницы первого поколения

3)гусеницы второго поколения 4)взрослые насекомые

 

 

 

23. Изображенное на рисунке животное относят к классу

паукообразных, так как у него

1)3 пары членистых конечностей, 3 отдела тела,

2 пары усиков

2)4 пары ходильных ног, 2 отдела тела, усиков нет

3)5 пар ходильных ног, есть головогрудь и брюшко, хвостовой плавник

4)3 пары ног, есть голова, грудь, брюшко из нескольких члеников

24. С полным превращением развиваются:

1)саранча и медведка 3) пчела и кузнечик

2)майский жук и бабочка белянка 4) таракан и клоп

25.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака 3) клеща

2)паука-каракурта 4) мухи

26.Наличие паутинных желез — это признак:

1)скорпионов 3)клещей

2)пауков 4)клопов

27. У пчелы тип развития:

1)с неполным превращением 2)с полным превращением

3)внутриутробный 4)неличиночный

28. Продукты обмена у насекомых выделяются через:

1)трахеи; 2) зеленые железы

3)почки; 4)мальпигиевы сосуды.

29. Замкнутой кровеносной системой обладает:

1) речной рак; 2) пескожил; 3) таежный клещ; 4) тарантул.

30. К ракообразным не относятся:

1)мокрицы; 2)дафнии;

3)циклопы; 4)водомерки.

31. Смешанное трахейно-легочное дыхание может быть у:

1)моллюсков; 2)кольчатых червей;

3)паукообразных; 4)насекомых.

32. Жить под водой способен:

1)паук-крестовик; 2)паук-серебрянка;

3)паук-птицеед; 4)каракурт.

33. Мальпигиевы сосуды являются органами выделения у:

1)нереиса; 2)большого прудовика;

3)речного рака; 4)паука-крестовика

34. Простые глаза у:

1)паука-крестовика; 2)речного рака;

3)бычьего цепня; 4) медицинской пиявки.

35. Скорпионы относятся к классу:

1)ракообразных; 2)паукообразных;

3)насекомых; 4)ни к одному из перечисленных.

36. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:

1)грызущим; 2)лижущим;

3)грызуще-лижущим; 4)грызуще-сосущим.

37. Азиатская саранча относится к отряду:

1)полужесткокрылых; 2)жесткокрылых;

3)прямокрылых; 4)равнокрылых.

38. Возбудителей сонной болезни переносят:

1)простейшие; 2)клещи;

3)насекомые; 4)гельминты.

39. К перепончатокрылым относятся:

1)наездники; 2)яйцееды;

3)термиты; 4)все перечисленные.

40. Мухи и комары:

1)относятся к одному отряду насекомых;

2)развиваются с неполным превращением;

3)имеют одинаковые по типу ротовые органы;

4)верны все ответы.

41. Трахеи являются органами дыхания у:

1)стрекозы 2)острицы

3)речного рака 4)устрицы

 

В 1 Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.

A)Плоские черви

Б)Членистоногие

B)Кишечнополостные

Г)Кольчатые черви

В 2 Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A)род

Б) вид

B)класс

Г)семейство

Д) отряд

В 3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле:

А) кишечнополостные

Б) членистоногие

В) кольчатые черви

Г) колониальные жгутиковые

Д) плоские черви

В 4. Укажите признаки класса насекомых.

A)Незамкнутая кровеносная система

Б)Легочное дыхание

B)Замкнутая кровеносная система

Г)Трахейное дыхание

Д)Развитие только с полным превращением

Е)Развитие с полным и неполным превращением

В 5. Укажите 3 признака класса паукообразных.

A)Включают три отряда

Б)Дышат легочными мешками и (или) трахеями

B)Замкнутая кровеносная система

Г)Имеют 3 пары ходильных ног

Д)Раздельнополые, внутреннее оплодотворение

Е)Гермафродиты

В 6. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.

A)Майский жук

Б) Саранча

B)Кузнечик

Г) Бабочка капустница

Д) Таракан

Е) Муха домовая

В 7. Какие органы выделения встречаются у членистоногих

1)протонефридии;

2)метанефридии;

3)зеленые железы;

4)жировое тело;

5)мальпигиевые сосуды;

6)почки.

В 8. К насекомым с полным превращением относятся:

A)жесткокрылые;

Б) полужесткокрылые;

B)равнокрылые;

Г) прямокрылые;

Д) перепончатокрылые;

Е) двукрылые.

В 9. К отряду чешуекрылых относятся:

А)тля;

Б) божья коровка;

В) комнатная моль;

Г) капустная белянка;

Д) азиатская саранча;

Е) березовая пяденица.

В 10. Установите соответствие между отрядами насекомых и типами развития.

тип РАЗВИТИЯ

А) с полным превращением;

Б) с неполным превращением,

ОТРЯД

1)Жесткокрылые(Жуки);

2)Полужесткокрылые(клопы);

3)Двукрылые;

4)Прямокрылые;

5)Таракановые;

6)Чешуекрылые (Бабочки).

В 11. Найдите соответствиемежду классами типаЧленистоногих и их представителями:

Подпись: A)Ракообразные; Б) Паукообразные; B)Насекомые. 1)Циклоп;

2)Балянус;

3)Каракурт;

4)Паутинный клещ;

5)Поцелуйный клоп;

6)Непарный шелкопряд.

В 12. Найдите соответствие между отрядами насекомых иих представителями:

Подпись: A)Двукрылые; Б) Перепончатокрылые; B)Жесткокрылые. 1)Термиты;

2)Оводы;

3)Комары;

4)Слепни;

5)Долгоносики;

6)Наездники.

В 13. Установите соответствие между особенностью строения и классом, для которого она характерна:

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) паукообразные

Б) насекомые

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

1)отделы тела: голова, грудь, брюшко

2)3 пары ходильных ног

3)наличие паутинных желез

4)4 пары ходильных ног

5)отделы тела: головогрудь, брюшко

6)наличие усиков

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Класс ракообразных - является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2.Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка.

3.Имеется 3 пары ходильных ног.

4.Перед ходильными ногами располагаются клешни.

5.Все ракообразные ведут водный образ жизни.

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Основные классы типа членистоногих - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2.Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.

3.Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные.

4.У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5.Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

С 3. Какие стадии в своем развитии проходят насекомые?

С 4. Какие крупные изменения в эволюционном развитиипривели к возникновению типа Членистоногие?

С 5. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?

С 6. На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред растениям?

 

 Скачать материал в формате .doc: Chlenistonogie-7-kl.doc [55.5 Kb] (cкачиваний: 154)

 


Вернуться назад