Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тренировочные тесты по теме «Грибы»

1. В чем сходство грибов и растений?

1)они создают органические вещества из неорганических

2)они не могут активно передвигаться

3)их клетки имеют хитиновую оболочку

4)они имеют хорошо развитую корневую систему

2. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)      поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)      образует споры, участвующие в размножении

3)      участвует в образовании половых клеток

4)      формирует корневые волоски

3. Грибы с помощью гифов, проникающих в клетки корней деревьев, получают от растения

1)воду    2)витамины    3)органические вещества     4)минеральные соли

4. Грибы, как и животные,

1)всасывают минеральные вещества с помощью гиф

2)питаются готовыми органическими веществами

3)ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор

4)растут в течение всей жизни

5. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)шляпочные грибы      2)плесневые грибы     3)дрожжи     4)бактерии


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 17:06, её прочитали 32 502 раз и оставили 5 комментариев.

Тест по теме «Бактерии» 6 класс

  1. Бактерии питаются: 1) только путём фотосинтеза;

      2) готовыми органическими веществами; 3) только  

      органическими веществами живых организмов;

       4) всеми этими способами.

  1. Бактерии относят к царству: 1) растений;

      2) животных; 3) грибов; 4) отдельному царству.

  1. Бактерии – это: 1) многоклеточные организмы;

      2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

      3) клетка, которая имеет ядро;

      4) клетка, имеющая только форму палочки.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 16:59, её прочитали 19 121 раз и оставили 3 комментариев.

Тестирование по теме « Царство прокариоты».   Вариант №1.

 

Выбери один ответ из четырёх:

  1. К прокариотам относят организмы: 1) клетки которых не имеют оформленного ядра;

2) одноклеточные организмы; 3) клетки которых содержат одно или несколько ядер; 4) клетки которых содержат цитоплазму.

 

  1. Бактерии шаровидной формы называют: 1) кокки; 2) спириллы; 3) бациллы; 4) вибрионы.

 

  1. Бактериальная клетка покрыта: 1) оболочкой; 2) цитоплазматической мембраной; 3) слизистой капсулой; 4) 1 + 2 + 3.

 

  1. Бактериальные споры выполняют функцию: 1) размножения; 2) питания; 3) перенесения неблагоприятных условий; 4) фотосинтеза.

 

  1. Цианобактерии отличаются от настоящих бактерий: 1) наличием ядра; 2) отсутствием органоидов; 3) наличием хлорофилла; 4) гетеротрофным питанием.
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 16:58, её прочитали 13 274 раз и оставили 0 комментариев.

Ответы на тренировочные тесты по теме «Грибы»

 

Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

Элементы ответа:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов 2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3)  в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей — гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

  1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы - многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 16:57, её прочитали 21 640 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме «Грибы. Лишайники»

1. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)     загрязнению атмосферы

2)     плодородию почвы

3)     освещенности местности

4)     влажности воздуха

2. В чем сходство грибов и растений?

1)      они создают органические вещества из неорганиче­ских

2)      они не могут активно передвигаться

3)      их клетки имеют хитиновую оболочку

4)      они имеют хорошо развитую корневую систему

3. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)     поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)     образует споры, участвующие в размножении

3)     участвует в образовании половых клеток

4)     формирует корневые волоски

4. Грибы с помощью гифов, проникающих в клетки кор­ней деревьев, получают от растения

1)      воду

2)      витамины

3)      органические вещества

4)      минеральные соли

5. Какова роль гриба в жизни лишайника?

1)      снабжает водоросли органическими веществами

2)      обеспечивает водоросли водой и минеральными со­лями

3)      образует споры, обеспечивающие размножение ли­шайника

     4) защищает водоросли от потери воды

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 13-03-2010, 16:56, её прочитали 21 515 раз и оставили 4 комментариев.

Тестирование по теме «Строение цветка, опыление, плод»

 

1. К сложным соцветиям относится:

1)кисть ландыша                        3) головка клевера

2)метелка сирени                      4) початок кукурузы

2 Совокупность лепестков цветка образует:

1)чашечку                        2)венчик

3)околоцветник                   4)завязь

3. Многосеменные плоды у:

1)одуванчика;                       2)пшеницы;

3)кукурузы;                           4)фасоли.

4. Сочные плоды у:

1)хлопчатника;                          2)репы;

3)редьки;                                     4)барбариса.

5. Плод ягода у:

1)винограда;                  2)    смородины;

3)клюквы;                       4)всех перечисленных растений.

6. С помощью ветра распространяются плоды:

1)тополя;                          2) клена;

3)одуванчика;                     4)всех перечисленных.


Новость отредактировал admin - 11-03-2010, 16:45
Автор новостиadmin Теги новостиПлод, строение, цвет, опыление
Новость опубликована 11-03-2010, 16:40, её прочитали 26 491 раз и оставили 2 комментариев.

Тестирование по теме «Семя. Корень»      6 класс      1 вариант      Выбери один ответ из четырёх:

 

  1. Прорастание семени начинается с: 1) поглощения воды; 2) разбухания семени; 3) разрыва кожуры; 4) усиленного поглощения кислорода.

 

  1. Зародыш семени состоит из: 1) корешка, стебелька и эндосперма; 2) корешка, стебелька и семядолей;

3) эндосперма, корешка и листочков; 4) корешка и побега.

 

  1. Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие: 1) зародыша с двумя семядолями; 2) зародыша с одной семядолей; 3) эндосперма; 4) сочной кожуры.

 

  1. Семена, не имеющие эндосперма, у: 1) лука репчатого; 2) фасоли обыкновенной; 3) хурмы восточной;

                                                                     4) пшеницы мягкой.

  1. Большее количество воды необходимо для прорастания семян: 1) пшеницы; 2) моркови; 3) фасоли;

                                                                     4) укропа.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 11-03-2010, 16:37, её прочитали 7 478 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме « Побег»           6 класс         1 вариант

№ 1. Выпиши номера верных ответов

  1. Почка – это: 1) видоизменённый побег; 2) зачаточный побег; 3) орган растения; 4) верхушка стебля.
  2. Видоизменённым побегом является: 1) клубень; 2) глазки на клубне; 3) любая почка; 4) корнеплод.
  3. Зачаточные бутоны находятся в: 1) вегетативной почке; 2) любой почке; 3) любом зачаточном побеге;

                                                                4) генеративной почке.

  1. Конус нарастания в почке состоит из ткани: 1) образовательной; 2) фотосинтезирующей; 3) механической;

                                                                                   4) проводящей.

  1. Кожица листа состоит из ткани: 1) механической; 2) образовательной; 3) покровной; 4) запасающей.
  2. Камбий выполняет роль: 1) роста стебля в высоту; 2) питания стебля; 3) запасания веществ; 4) рост стебля в толщину.
  3. Запасающую функцию стебля выполняет: 1) сердцевина; 2) эпидермис; 3) флоэма; 4) ксилема.
  4. Органические вещества образуются в: 1) луковицах; 2) листьях; 3) корнях; 4) плодах.
  5. Стебель растения: 1) поглощает из почвы воду; 2) поглощает из воздуха углекислый газ;

                                        3) проводит растворы питательных веществ; 4) запасает питательные вещества.

  1. Сосуды и трахеиды – это клетки: 1) механической ткани; 2) флоэмы; 3) ксилемы; 4) камбия.
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 11-03-2010, 16:35, её прочитали 7 657 раз и оставили 1 комментариев.

Какую роль играют устьица в жизни растений?

Устьице — высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуществляется транспирация и газообмен. Транспирация — испарение воды растением. Транспирация регулирует водный и температурный режим растения.

Какая ткань цветковых растений связывает его органы в единое целое?

Проводящая ткань (ксилема и флоэма)

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

Объясните,  по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

Элементы ответа:

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;

2) передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации и давления.

Чем отличаются корнеплод и корневые клубни?

Корнеплод образуется из главного корня и нижнего участка стебля, корневые клубни — из боковых и придаточных корней.


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 11-03-2010, 16:33, её прочитали 11 108 раз и оставили 0 комментариев.

Тестирование по теме « Общее знакомство с растениями».  1 вариант.

 

№ 1.    Выпиши номер одного верного утверждения из четырёх.

  1. Биология – наука, изучающая: 1) живую и неживую природу; 2) живую природу; 3) растения;

 4) сезонные изменения в живой природе.

  1. Организм растения состоит из органов: 1) корня и стебля; 2) стебля и листьев; 3) корня и побега;

4) цветка и плодов.

  1. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют: 1) зелёные листья;

 2) ствол и ветви; 3) несколько стволиков; 4) зелёные сочные стебли.

  1. Органы растений, осуществляющие размножение: 1) вегетативные; 2) генеративные; 3) споровые;

 4) семенные.

  1. К низшим растениям относят: 1) папоротники; 2) хвойные; 3) цветковые; 4) водоросли.
  2. Гаметы – это: 1) особые органы для питания; 2) органы для передвижения; 3) клетки для фотосинтеза;

4) клетки для полового размножения.

  1. Растения, у которых в первый год жизни формируются листья, а во второй – стебли с цветками и плодами: 1) двулетние; 2) многолетние; 3) вечнозелёные; 4) однолетние.
  2. К вегетативным органам относят: 1) цветок; 2) корень; 3) плод; 4) семя.
Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 11-03-2010, 16:32, её прочитали 9 591 раз и оставили 3 комментариев.