Главная > Глава 7 > Тест по теме : «Природные сообщества»
Тест по теме : «Природные сообщества»13-05-2016, 06:44. Разместил: admin |
Тест по теме : «Природные сообщества»Задание 1. Выберите один правильный ответ
а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут. в) выделяют кислород; г) образуют органические вещества. 2. На растительный организм влияет: а) только неживая природа; б) только другие живые организмы; в) живая и неживая природа; г) только человек. 3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием: а) смены времен года; б) изменения климата; в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека. 4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука: а) география; б) экология; в) фенология; г) биология. 5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на растения; б) только свет; в) только вода; г) хищники. 6. Сосна занимает верхний ярус, потому что: а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе. 7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они: а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на плодородной земле. 8. В процессе обмена веществ растение: а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет; в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю питательные вещества. 9. Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных видов; б) использование одними растениями других в качестве опоры; в) симбиотические взаимоотношения организмов; г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.
а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут. в) выделяют кислород; г) образуют органические вещества. 11. На растительный организм влияет: а) только неживая природа; б) только другие живые организмы; в) живая и неживая природа; г) только человек. 12. Смена растительных сообществ происходит под влиянием: а) смены времен года; б) изменения климата; в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека. 13. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука: а) география; б) экология; в) фенология; г) биология. 14. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на растения; б) только свет; в) только вода; г) хищники. 15. Сосна занимает верхний ярус, потому что: а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе. 16. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они: а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на плодородной земле. 17. В процессе обмена веществ растение: а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет; в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю питательные вещества. 18. Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных видов; б) использование одними растениями других в качестве опоры; в) симбиотические взаимоотношения организмов; г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои. Задание 2. Дайте определение понятий: ярусность, временное природное сообщество, луг. Задание 3.Выпишите номера верных утверждений. 1.Растительное сообщество – природная совокупность растений. 2. Растительное сообщество – это часть биогеоценоза. 3.Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями. 4.Городской парк носит название «агроценоз». 5.Поле и сад – это агроценозы. 6.Болота и луга – естественные растительные сообщества. 7. Все природные сообщества устойчивы. Задание4.Выпишите номера верных утверждений. 1.Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях. 2. Растительное сообщество – это часть биогеоценоза. 3.Смена растительного сообщества – это его зарастание. 4.Высота растений – важная характеристика каждого яруса. 5.Поле и сад – это агроценозы. 6.Болота и луга – естественные растительные сообщества. 7. Все природные сообщества устойчивы. Задание 5. Какое значение в природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их исчезновения? Задание 6. Почему в лесу не накапливаются опадающие ежегодно листья? Задание 7. Дайте определение понятий: фитоценоз, коренное природное сообщество, агроценоз. Задание 8. Какое значение в природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы последствия их исчезновения? Задание 9.Почему на полях, где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?
Вернуться назад |