Главная > Глава 5 > Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные».
Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные».10-11-2014, 20:37. Разместил: admin |
Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные». 1 вариант. 1. Науку о многообразии растений, животных, их объединении в группы называют: 1) зоология; 2) ботаника; 3) экология; 4) систематика. 2. Родственные виды объединяют в: 1) царства; 2) роды; 3) семейства; 4) классы. 3. Растения отдела голосеменных в отличие от покрытосеменных не имеют: 1) семян; 2) листьев; 3) проводящей ткани; 4) цветка и плода. 4. Хвощи являются биоиндикаторами, т. к. они обильно растут на почве: 1) кислой; 2) щелочной; 3) засолёной; 4) нейтральной. 5. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов; 2) водорослей; 3) хвойных; 4) хвощей. 6. У каких высших растений в жизненном цикле половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом): 1) моховидные; 2) папоротниковидные; 3) голосеменные; 4) покрытосеменные. 7. Назовите процесс, который происходит в хроматофорах водорослей: 1) фотосинтез; 2) образование гамет; 3) дыхание;4) формирование защитной оболочки. 8. Какие из перечисленных водорослей одноклеточные: 1) ламинария; 2) хлорелла; 3) спирогира;4) улотрикс. 9. У каких растений впервые появились ткани: 1) водоросли; 2) мхи; 3) папоротники; 4) голосеменные. 10. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа: 1) кукушкин лён; 2) маршанция; 3) сфагнум; 4) орляк. 11. Есть ли цветы у папоротниковидных: 1) да; 2) нет; 3) у некоторых древних видов; 4) только у плаунов. 12. Каким термином называют у кукушкина льна коробочку на длинной ножке: 1) гаметофит; 2) спорофит; 3) предросток; 4) зародыш. 13. Как называют маленькую зелёную пластинку, развивающуюся из споры папоротника: 1) листочек; 2) зародыш; 3) заросток; 4) семя. 14. Назовите структуры, посредством которых расселяется папоротник: 1) цисты; 2) споры; 3) семена;4) гаметы. 15. В каких органах у папоротника запасаются питательные вещества: 1) листья; 2) корни; 3) корневище; 4) споры. 16. Назовите орган, который имеется у папоротника и отсутствует у мхов: 1) лист; 2) стебель; 3) корень;4) спорангий. 17. Назовите группу растений, для которых характерно наличие очень мелких листьев, густо покрывающих стебель: 1) хвощи; 2) плауны;3) папоротники; 4) водоросли. 18. Назовите особенность мужских шишек сосны: 1) расположены на вершинах молодых побегов; 2) имеют красноватый цвет; 3) расположены поодиночке; 4) состоят из оси и чешуек. 19. Укажите кустарниковое голосеменное растение: 1) сосна; 2) лиственница; 3) можжевельник; 4) кедр. 20. Назовите растение, которое в нашей стране называют кедром: 1) сосна обыкновенная; 2) лиственница; 3) можжевельник; 4) сосна сибирская. 21. Укажите растение, которое к голосеменным не относится: 1) сосна; 2) можжевельник; 3) маршанция; 4) туя. 22. Что из перечисленного не характерно для голосеменных: 1) трахеи; 2) шишки; 3) цветки;4) семена. 23. Какие растения относят к низшим: 1) красные водоросли; 2) моховидные; 3) плауновидные; 4) хвощевидные.
Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные». 2 вариант. 1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства: 1) морфология; 2) систематика; 3) экология; 4) ботаника. 2. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство – это основной признак: 1) рода; 2) отдела; 3) класса; 4) вида. 3. Если на гаметофите развиваются только архегонии, то он называется: 1) обоеполым; 2) мужским; 3) женским; 4) спорофитом. 4. Что представляет взрослое растение у голосеменных: 1) спорофит; 2) гаметофит; 3) слоевище; 4) архегоний. 5. Назовите структурные компоненты клеток зелёных водорослей, в которых происходит фотосинтез: 1) вакуоли; 2) хлоропласты; 3) хромотафоры; 4) ядра. 6. Назовите зелёную водоросль, у которой имеется красный «глазок» для восприятия света: 1) хлорелла; 2) хламидомонада; 3) спирогира; 4) улотрикс. 7. Что можно сказать о наличии жгутиков у хламидомонады: 1) отсутствуют; 2) есть 2 жгутика; 3) есть 4 жгутика; 4) имеются реснички. 8. Как называется тело ламинарии: 1) корпус; 2) хроматофор; 3) слоевище; 4)эндосперм. 9. Назовите способ размножения хламидомоныды, при котором образуются зигота: 1) бесполое; 2) половое. 10. Что из перечисленного характерно для кукушкина льна: 1) имеет корни; 2) многолетнее растение; 3) однодомное растение; 4) относится к покрытосеменным. 11. Назовите особенность, характерную для сфагнума: 1) каждый лист состоит из клеток двух разных типов – зелёных живых и бесцветных мертвых; 2) хорошо развиты ризоиды; 3) крупные широкие листья; 4) споры не образуются. 12. Что образуется из проросшей споры у кукушкина льна: 1) зигота; 2) зародыш; 3) протонема; 4) зрелое растение. 13. Какие растения относят к семенным: 1) моховидные; 2) плауновидные; 3) хвощевидные; 4) папоротниковидные; 5)хвойные. 14. Назовите стадию развития папоротника, из которой формируется заросток: 1) спора; 2) зигота; 3) зародыш; 4) яйцеклетка. 15. Назовите растение, у которого развиваются весенние спороносные и летние фотосинтезирующие побеги: 1) папоротник щитовник мужской; 2) плаун булавовидный; 3) хвощ полевой; 4) кукушкин лён. 16. Как называют орган, в котором у папоротника развиваются сперматозоиды: 1) архегоний; 2) антеридий; 3) спорангий; 4) семенник. 17. Где у хвоща полевого в основном происходит фотосинтез: 1) в стеблях; 2) в листьях; 3) в корневище; 4) в спороносных колосках. 18. Назовите особенность расположения хвоинок сосны обыкновенной: 1) отходят непосредственно от молодых ветвей; 2) отходят от мелких чешуйчатых бурых листочков; 3) отходят от укороченных побегов; 4) отходят крупным пучком. 19. Где у сосны образуются яйцеклетки и питательная ткань – эндосперм: 1) на чешуйках мужских шишек; 2) в спорангиях; 3) в семязачатках; 4) на заростке. 20. Сколько лет живут хвоинки лиственницы: 1) менее 1 года; 2) 2-3 года; 3) 4-5 лет; 4) 5-7 лет. 21. Назовите значение хвоинок сосны: 1) увеличивают фотосинтезирующую поверхность;2) защищают от поедания животными; 3) позволяют экономить воду и легко переносить засуху; 4) не затеняют ближайшие хвоинки. 22. Назовите структуру у сосны обыкновенной, оболочка которой формирует два пузырька, наполненные воздухом: 1) семязачаток; 2) пылинка; 3) чешуя женских шишек; 4) семя. 23. Что из перечисленного ниже для хвойных не характерно: 1) образование семян; 2) образование смолы; 3) образование мужских и женских шишек; 4) настоящие сосуды, обеспечивающие быстрое перемещение воды.
Вернуться назад |