Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тест по теме «Отдел Моховидные»Домашнее задание / Д/З биология / 6 класс / Глава 5

Тест по теме «Отдел Моховидные»

1. Мхи относят к высшим растениям, так как

а) они имеют ризоиды б) в их листьях содержится хлорофилл

в) тело мхов расчленено на стебель и листья г) они размножаются бесполым способом

2. Белым мхом часто называют

а) кукушкин лен в) сфагнум б) маршанцию г) неккеру курчавую

3. У сфагнума отсутствуют

а) листья б) коробочки со спорами в) стебли г) ризоиды

4. На рисунке спорофит (бесполое поко­ление) кукушкиного льна обозначен цифрой а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

5. Коробочка на ножке развивается из

а) споры б) зиготы в) яйцеклетки г) сперматозоидов

6. Половое размножение мхов невозможно без воды, так как

а) зигота развивается в воде б) ризоиды поглощают много воды

в) мхи — влаголюбивые растения г) оплодотворение осуществляется только в вод­ной среде

7. Кукушкин лен

а) способствует заболачиванию почвы б) повышает плодородие почвы

в) способствует защелачиванию почвы г) насыщает почву азотом

8. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, так как в торфяном пласте

а) много кислорода б) мало кислорода в) много воды г) много бактерий

9. Выберите три признака, отличающие мхи от одно­клеточных водорослей.

а) имеют ризоиды б) имеют ткани в) имеют листья и стебли

г) формируют половые клетки д) фотосинтезируют е) имеют коробочки со спорами

10. Установите последовательность жизненного цикла моховидных.

A) формируется коробочка на ножке

Б) из споры развивается тонкая зеленая нить — предросток

B) после оплодотворения образуется зигота

Г) из почек формируются мужские и женские эк­земпляры мха Ответ:____________

11. У кукушкиного льна отсутствуют а) ризоиды в) стебли б) корни г) листья

12. Благодаря мертвым клеткам сфагнум

а) поглощает питательные вещества б) фотосинтезирует

в) поглощает воду г) размножается

13. Гаметофит (половое поколение) ку­кушкиного льна обозначен на рисун­ке цифрами а) 1, 2 в) 3, 4 б) 2, 3 г) 1, 4

14. У мха из проросшей споры развива­ется

а) яйцеклетка б) коробочка в) спорофит г) протонема (предросток)

15. Мхи НЕ размножаются а) самоопылением в) половым способом

б) вегетативно г) бесполым способом

16. Кукушкин лен — это ... растение.

а) многолетнее б) двулетнее в) однолетнее г) сезонное

17. Из сфагнума образуется а) каменный уголь б) торф в)нефть г) известняк

18. Многолетнее растение с сильно ветвящимися стеб­лями, покрытыми мелкими чешуевидными листь­ями, состоящими из живых и мертвых клеток:

а) кукушкин лен в) маршанция б) сфагнум г) хвощ полевой

19. Установите соответствие. Характерные особенности растения

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

A)стебель ветвится Б) стебель не ветвится В) имеет ризоидыГ) имеет живые и мертвые клетки Д) образует торф

Название растения 1) кукушкин лен 2) сфагнум

20. Выберите три признака, характерные и для кукушкиного льна, и для сфагнума.

а) есть ризоидыб) хорошо развита проводящая ткань

в) есть мертвые клетки г) есть коробочки со спорами

д) из споры образуется протонема е) гаметофит — листостебельное растение

21. Выберите правильные утверждения

  1. Спорофит – это половое поколение мхов
  2. Мхи появились на Земле около 350 млн. лет назад.
  3. У мхов есть настоящие корни.
  4. Гаметофит у мхов – это стебель с листьями.
  5. Гаметофиты мха кукушкин лен – обоеполы.
  6. Ризоиды – это разновидности корней.
  7. В теле мхов имеются ткани.
  8. Печеночники имеют вегетативное тело в виде стелющегося таллома.
  9. Мох сфагнум может впитывать воды в 25 раз больше собственной массы.
  10. Мхи произошли от псилофитов.
  11. Оплодотворение у мхов возможно и без воды.
  12. У сфагнума отсутствуют ризоиды.
  13. Гаметофит – это половое поколение мхов.
  14. Мхи появились на Земле около1 млн. лет назад.
  15. У мхов есть настоящие корни.
  16. Гаметофиты мха кукушкин лен – раздельнополы.
  17. Ризоиды – это разновидности корней.
  18. Коробочка, сидящая на длинной ножке у кукушкиного льна – это спорофит.
  19. Печеночники имеют вегетативное тело в виде стелющегося таллома.
  20. У мхов нет корней.
  21. Сфагновые мхи сформировали торф.
  22. Зеленым мхам свойственно вегетативное размножение.
  23. Оплодотворение у мхов происходит только в присутствии воды.
  24. У сфагнума хорошо развиты ризоиды.

22. Продолжите фразу:

  1. Продолжите схему развития мхов: спорофит → спора → …………………………………………
  2. К классу настоящих, листостебельных мхов относят……………………………………………..
  3. Коробочки в виде ярких зонтиков у мха …………………………………
  4. Продолжите схему развития мхов: гаметофит → половые клетки → …………………………
  5. К классу настоящих, листостебельных мхов относят……………………………………………..
  6. Стволы деревьев во влажных субтропических лесах покрывает мох ………………..
Скачать тест  Тест по теме «Отдел Моховидные»: Test_Mohovidnye.doc [279 Kb] (cкачиваний: 695)

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 3-02-2015, 19:46, её прочитали 21 803 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Динара (14 мая 2015 22:24)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • +7
    • Нравится
    Статус: Фото
    Здравствуйте! А есть ответы?
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив