Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные».Домашнее задание / Д/З биология / 6 класс / Глава 5

Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные». 1 вариант.

1. Науку о многообразии растений, животных, их объединении в группы называют:

1) зоология; 2) ботаника; 3) экология; 4) систематика.

2. Родственные виды объединяют в: 1) царства; 2) роды; 3) семейства; 4) классы.

3. Растения отдела голосеменных в отличие от покрытосеменных не имеют:

1) семян; 2) листьев; 3) проводящей ткани; 4) цветка и плода.

4. Хвощи являются биоиндикаторами, т. к. они обильно растут на почве:

1) кислой; 2) щелочной; 3) засолёной; 4) нейтральной.

5. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов; 2) водорослей; 3) хвойных; 4) хвощей.

6. У каких высших растений в жизненном цикле половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом):

1) моховидные; 2) папоротниковидные; 3) голосеменные; 4) покрытосеменные.

7. Назовите процесс, который происходит в хроматофорах водорослей:

1) фотосинтез; 2) образование гамет; 3) дыхание;4) формирование защитной оболочки.

8. Какие из перечисленных водорослей одноклеточные:

1) ламинария; 2) хлорелла; 3) спирогира;4) улотрикс.

9. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли; 2) мхи; 3) папоротники; 4) голосеменные.

10. Какое высшее споровое растение дало запасы торфа:

1) кукушкин лён; 2) маршанция; 3) сфагнум; 4) орляк.

11. Есть ли цветы у папоротниковидных:

1) да; 2) нет; 3) у некоторых древних видов; 4) только у плаунов.

12. Каким термином называют у кукушкина льна коробочку на длинной ножке:

1) гаметофит; 2) спорофит; 3) предросток; 4) зародыш.

13. Как называют маленькую зелёную пластинку, развивающуюся из споры папоротника:

1) листочек; 2) зародыш; 3) заросток; 4) семя.

14. Назовите структуры, посредством которых расселяется папоротник:

1) цисты; 2) споры; 3) семена;4) гаметы.

15. В каких органах у папоротника запасаются питательные вещества:

1) листья; 2) корни; 3) корневище; 4) споры.

16. Назовите орган, который имеется у папоротника и отсутствует у мхов:

1) лист; 2) стебель; 3) корень;4) спорангий.

17. Назовите группу растений, для которых характерно наличие очень мелких листьев, густо покрывающих стебель: 1) хвощи; 2) плауны;3) папоротники; 4) водоросли.

18. Назовите особенность мужских шишек сосны: 1) расположены на вершинах молодых побегов; 2) имеют красноватый цвет; 3) расположены поодиночке; 4) состоят из оси и чешуек.

19. Укажите кустарниковое голосеменное растение:

1) сосна; 2) лиственница; 3) можжевельник; 4) кедр.

20. Назовите растение, которое в нашей стране называют кедром:

1) сосна обыкновенная; 2) лиственница; 3) можжевельник; 4) сосна сибирская.

21. Укажите растение, которое к голосеменным не относится:

1) сосна; 2) можжевельник; 3) маршанция; 4) туя.

22. Что из перечисленного не характерно для голосеменных:

1) трахеи; 2) шишки; 3) цветки;4) семена.

23. Какие растения относят к низшим:

1) красные водоросли; 2) моховидные; 3) плауновидные; 4) хвощевидные.

 

Тестирование по теме «Отделы растений. Водоросли – Голосеменные». 2 вариант.

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства:

1) морфология; 2) систематика; 3) экология; 4) ботаника.

2. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство – это основной признак:

1) рода; 2) отдела; 3) класса; 4) вида.

3. Если на гаметофите развиваются только архегонии, то он называется:

1) обоеполым; 2) мужским; 3) женским; 4) спорофитом.

4. Что представляет взрослое растение у голосеменных:

1) спорофит; 2) гаметофит; 3) слоевище; 4) архегоний.

5. Назовите структурные компоненты клеток зелёных водорослей, в которых происходит фотосинтез: 1) вакуоли; 2) хлоропласты; 3) хромотафоры; 4) ядра.

6. Назовите зелёную водоросль, у которой имеется красный «глазок» для восприятия света:

1) хлорелла; 2) хламидомонада; 3) спирогира; 4) улотрикс.

7. Что можно сказать о наличии жгутиков у хламидомонады:

1) отсутствуют; 2) есть 2 жгутика; 3) есть 4 жгутика; 4) имеются реснички.

8. Как называется тело ламинарии: 1) корпус; 2) хроматофор; 3) слоевище; 4)эндосперм.

9. Назовите способ размножения хламидомоныды, при котором образуются зигота:

1) бесполое; 2) половое.

10. Что из перечисленного характерно для кукушкина льна:

1) имеет корни; 2) многолетнее растение; 3) однодомное растение; 4) относится к покрытосеменным.

11. Назовите особенность, характерную для сфагнума:

1) каждый лист состоит из клеток двух разных типов – зелёных живых и бесцветных мертвых; 2) хорошо развиты ризоиды; 3) крупные широкие листья; 4) споры не образуются.

12. Что образуется из проросшей споры у кукушкина льна:

1) зигота; 2) зародыш; 3) протонема; 4) зрелое растение.

13. Какие растения относят к семенным:

1) моховидные; 2) плауновидные; 3) хвощевидные; 4) папоротниковидные; 5)хвойные.

14. Назовите стадию развития папоротника, из которой формируется заросток:

1) спора; 2) зигота; 3) зародыш; 4) яйцеклетка.

15. Назовите растение, у которого развиваются весенние спороносные и летние фотосинтезирующие побеги:

1) папоротник щитовник мужской; 2) плаун булавовидный; 3) хвощ полевой; 4) кукушкин лён.

16. Как называют орган, в котором у папоротника развиваются сперматозоиды:

1) архегоний; 2) антеридий; 3) спорангий; 4) семенник.

17. Где у хвоща полевого в основном происходит фотосинтез:

1) в стеблях; 2) в листьях; 3) в корневище; 4) в спороносных колосках.

18. Назовите особенность расположения хвоинок сосны обыкновенной:

1) отходят непосредственно от молодых ветвей; 2) отходят от мелких чешуйчатых бурых листочков; 3) отходят от укороченных побегов; 4) отходят крупным пучком.

19. Где у сосны образуются яйцеклетки и питательная ткань – эндосперм:

1) на чешуйках мужских шишек; 2) в спорангиях; 3) в семязачатках; 4) на заростке.

20. Сколько лет живут хвоинки лиственницы: 1) менее 1 года; 2) 2-3 года; 3) 4-5 лет; 4) 5-7 лет.

21. Назовите значение хвоинок сосны:

1) увеличивают фотосинтезирующую поверхность;2) защищают от поедания животными; 3) позволяют экономить воду и легко переносить засуху; 4) не затеняют ближайшие хвоинки.

22. Назовите структуру у сосны обыкновенной, оболочка которой формирует два пузырька, наполненные воздухом: 1) семязачаток; 2) пылинка; 3) чешуя женских шишек; 4) семя.

23. Что из перечисленного ниже для хвойных не характерно:

1) образование семян; 2) образование смолы; 3) образование мужских и женских шишек; 4) настоящие сосуды, обеспечивающие быстрое перемещение воды.

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-11-2014, 20:37, её прочитали 7 614 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив