Главная > Глава 6 > Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»
Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»6-04-2014, 19:45. Разместил: admin |
Тренировочные тесты по теме «Антропогенез» Часть I. 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа. 2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был: 1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это: 1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 5. Социальные движущие силы антропогенеза – это: 1 – наследственная изменчивость; 2 –
труд; 3 – общественный характер труда; 4 –
естественный отбор; 6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это: 1 – рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4. 7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:1 – да; 2 – нет. 8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 –охота; 3 –постройка жилищ; 4 –собирательство; 5–изготовление орудий труда; 6–использование готовых орудий труда 9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице человека; 5 –нет правильного ответа. 10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что: 1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой
высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них; 11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:1 – да; 2 – нет. 12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да; 2 – нет. 13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да; 2 – нет. 14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой. 15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа. 16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза. 17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены: 1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье; 4 – Дартом. 18. Австралопитеки обитали: 1 – в лесах с пышной тропической
растительностью; 2 – в горах; 19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200см3; 2 – 1300–1500см3; 3 –нет правильного ответа. 20. Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да; 2 – нет. 21. Осн. этапы становления человека: 1–древние люди; 2–современные люди; 3–древнейшие люди; 4–австралопитеки; 5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе;8–пункты 4-7; 9–пункты 1-3. 22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 –прямые или волнистые, часто светлые
волосы; 23. Архантропы – это древнейшие люди: 1 – да;2 – нет. 24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет. 25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека: 1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного. 26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки: 1 –да; 2 –нет. 27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у: 1 – питекантропов;2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого. 28. Социальный дарвинизм – это: 1 – наука о неравноценности человеческих
рас; 2 – наука о делении общества на
классы; 3 – учение об эволюции
органического мира; 29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем. 30. В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;4 – социальные факторы не действовали; 5 – пункты 1 и 4. 31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет. 32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга: 1 – трудовая деятельность; 2 –членораздельная речь; 3 –употребление мясной пищи; 4 –пункты 1–3; 5 –пункт 1. Часть II. 1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 –
историческое развитие приматов; 2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был: 1 – Бюффон; 2 – Линней;3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет. 5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет. 6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это: 1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»; 5 – нет правильного ответа. 7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал: 1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2
– похолодание климата; 8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да; 2 – нет. 9. Предпосылки антропогенеза: 1–прямохождение; 2–стадность обезьяноподобных предков человека; 3 –
использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в
обществе; 10. Причины возникновения членораздельной речи: 1 – общественный характер труда; 2
– высокий уровень развития мозга; 11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 – да; 2 – нет. 12. Современный человек относится к виду: 1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский. 13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1- в Юго-Восточной Азии; 2 –в Африке; 3 –в зоопарке Воронежа. 14. Австралопитек – это: 1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек. 15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами; 3 – одиночный. 16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет. 17. Человек умелый отличается от австралопитеков: 1 – внешним видом;2 – способностью
использовать предметы в качестве готовых орудий труда; 18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет. 19. Биологические факторы антропогенеза: 1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10. 20. Рудиментарными являются органы: 1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение; 21. Основные человеческие расы: 1 – малайская;2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4; 22. Питекантроп относится к виду: 1 – Человек умелый; 2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа. 23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет. 24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1–да; 2–нет. 25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 – да; 2 – нет. 26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да;2 – нет. 27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4. 28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы. 29. В антропогенезе на современном этапе: 1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 –
биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных
факторов уравновесилось; 30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт; 2 – Джохансон; 3 – Лики;4 – Дюбуа; 5 – Бернье. 31. Первые слова были связаны: 1–с названием предметов; 2–с трудовыми операциями, обозначали действие. 32. Человеческие расы выделились на стадии: 1 – австралопитеков; 2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов. Вариант 1 Тема «Происхождение человека» 1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов; 2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет. 5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет. 6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это: 1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 –
«Происхождение видов путем естественного отбора»; 7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал: 1 – действие естественного отбора в популяциях
обезьян; 2 – похолодание климата; 8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да;2 – нет. 9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека; 10. Причины возникновения членораздельной речи: 1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга; 11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:1 – да; 2 – нет. 12. Современный человек относится к виду: 1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский. 13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке;3 – в зоопарке Воронежа. 14. Австралопитек – это: 1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек. 15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами;3 – одиночный. 16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет. 17. Человек умелый отличается от австралопитеков: 1 – внешним видом; 2 – способностью использовать предметы в
качестве готовых орудий труда;
Вариант 1 Тема «Происхождение человека» 1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов; 2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет. 5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет. 6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это: 1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 –
«Происхождение видов путем естественного отбора»; 7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал: 1 – действие естественного отбора в популяциях
обезьян; 2 – похолодание климата; 8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да;2 – нет. 9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека; 10. Причины возникновения членораздельной речи: 1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга; 11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:1 – да; 2 – нет. 12. Современный человек относится к виду: 1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский. 13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке;3 – в зоопарке Воронежа. 14. Австралопитек – это: 1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек. 15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами;3 – одиночный. 16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да;2 – нет. 17. Человек умелый отличается от австралопитеков: 1 – внешним видом;2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда; 3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа. 18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет. 19. Биологические факторы антропогенеза: 1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор;7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10. 20. Рудиментарными являются органы: 1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие
сходное строение и происхождение; 21. Основные человеческие расы: 1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4; 22. Питекантроп относится к виду: 1 – Человек умелый;2 – Человек разумный; 3 – Человек
прямоходящий; 23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет. 24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет. 25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 – да; 2 – нет. 26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет. 27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;3 – жесткие, прямые и темные волосы;4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4. 28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы. 29. В антропогенезе на современном этапе: 1 – социальные факторы преобладают над биологическими;
2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие
биологических и социальных факторов уравновесилось; 30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт;2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа;5 – Бернье. 31. Первые слова были связаны: 1 – с названием предметов; 2 – с трудовыми операциями, обозначали действие. 32. Человеческие расы выделились на стадии: 1 – австралопитеков;2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.
3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа. 18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет. 19. Биологические факторы антропогенеза: 1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10. 20. Рудиментарными являются органы: 1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие
сходное строение и происхождение; 21. Основные человеческие расы: 1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 – все пункты, кроме 1 и 6; 6 – пункты 1–3; 22. Питекантроп относится к виду: 1 – Человек умелый;2 – Человек разумный; 3 – Человек
прямоходящий; 23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет. 24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет. 25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 – да; 2 – нет. 26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет. 27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;3 – жесткие, прямые и темные волосы;4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4. 28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы. 29. В антропогенезе на современном этапе: 1 – социальные факторы преобладают над биологическими;
2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие
биологических и социальных факторов уравновесилось; 30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт;2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа;5 – Бернье. 31. Первые слова были связаны: 1 – с названием предметов; 2 – с трудовыми операциями, обозначали действие. 32. Человеческие расы выделились на стадии: 1 – австралопитеков;2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов. Вариант 2 Тема «Происхождение человека» 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа. 2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был: 1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4.Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это: 1 –
«Происхождение видов путем естественного отбора»; 5.Социальные движущие силы антропогенеза – это: 1 –
наследственная изменчивость; 2 –
труд; 3 – общественный характер
труда; 4 – естественный отбор; 6.Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это: 1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4. 7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет. 8.Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота; 3 – постройка жилищ; 4 – собирательство; 5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа. 9.Атавизмы – это: 1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет правильного ответа. 10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что: 1 – обезьяны
получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться
до них; 11.Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:1 – да; 2 – нет. 12.Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да;2 – нет. 13.Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да;2 – нет.
Вариант 2 Тема «Происхождение человека» 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа. 2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был: 1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4.Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это: 1 –
«Происхождение видов путем естественного отбора»; 5.Социальные движущие силы антропогенеза – это: 1 – наследственная
изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор; 6.Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это: 1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4. 7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет. 8.Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота; 3 – постройка жилищ; 4 – собирательство; 5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа. 9.Атавизмы – это: 1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет правильного ответа. 10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что: 1 – обезьяны
получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться
до них; 11.Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:1 – да; 2 – нет. 12.Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да;2 – нет. 13.Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да;2 – нет. 14.Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой. 15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа. 16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза. 17.Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены: 1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье;4 – Дартом. 18.Австралопитеки обитали: 1 – в
лесах с пышной тропической растительностью;2 – в горах; 19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа. 20.Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да;2 – нет. 21.Осн. этапы становления человека:1 –древние люди; 2 –современные люди; 3 –древнейшие люди; 4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки; 6 –парапитеки; 7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе; 8 –пункты 4–7; 9 –пункты 1–3. 22.Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые
волосы; 23.Архантропы – это древнейшие люди:1 – да; 2 – нет. 24.Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет. 25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека: 1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного. 26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки: 1 – да; 2 – нет. 27.Отжимная техника обработки камня впервые появилась у: 1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого. 28.Социальный дарвинизм – это: 1 – наука
о неравноценности человеческих рас; 2 –
наука о делении общества на классы; 3 –
учение об эволюции органического мира; 29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем. 30.В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные
факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали
над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов
уравновесилось; 31.Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет. 32.Факторы, способствовавшие эволюции мозга: 1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1.
14.Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой. 15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа. 16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза. 17.Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены: 1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье;4 – Дартом. 18.Австралопитеки обитали: 1 – в
лесах с пышной тропической растительностью;2 – в горах; 19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа. 20.Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да;2 – нет. 21.Осн. этапы становления человека:1 –древние люди; 2 –современные люди; 3 –древнейшие люди; 4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки; 6 –парапитеки; 7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе; 8 –пункты 4–7; 9 –пункты 1–3. 22.Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые
волосы; 23.Архантропы – это древнейшие люди:1 – да; 2 – нет. 24.Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет. 25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека: 1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного. 26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки: 1 – да; 2 – нет. 27.Отжимная техника обработки камня впервые появилась у: 1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого. 28.Социальный дарвинизм – это: 1 – наука
о неравноценности человеческих рас; 2 –
наука о делении общества на классы; 3 –
учение об эволюции органического мира; 29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем. 30.В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные
факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали
над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов
уравновесилось; 31.Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет. 32.Факторы, способствовавшие эволюции мозга: 1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1. Вариант 1 Тема «Происхождение человека» 1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов; 2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да;2 – нет. 5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:1 – да; 2 – нет. 6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это: 1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 –
«Происхождение видов путем естественного отбора»; 7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал: 1 – действие естественного отбора в популяциях
обезьян; 2 – похолодание климата; 8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да;2 – нет. 9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека; 10. Причины возникновения членораздельной речи: 1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга; 4 – пункты 1–3. 11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству; 1 – да;2 – нет. 12. Современный человек относится к виду; 1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский. 13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке;3 – в зоопарке Воронежа. 14. Австралопитек – это: 1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек. 15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный;2 – парами; 3 – одиночный. 16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет. 17. Человек умелый отличается от австралопитеков: 1 – внешним видом;2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда; 18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет. 19. Биологические факторы антропогенеза: 1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная
изменчивость; 4 – борьба за
существование; 5 – искусственный отбор; 20. Рудиментарными являются органы: 1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение; 4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа. 21. Основные человеческие расы: 1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4; 22. Питекантроп относится к виду: 1 – Человек умелый;2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа. 23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет. 24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:1 – да; 2 – нет. 25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 – да; 2 – нет. 26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет. 27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова
на лице; 28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы. 29. В антропогенезе на современном этапе: 1 – социальные факторы преобладают над биологическими;
2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных
факторов уравновесилось; 30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт;2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа;5 – Бернье. 31. Первые слова были связаны: 1–с названием предметов; 2–с трудовыми операциями, обозначали действие. 32. Человеческие расы выделились на стадии: 1 – австралопитеков;2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов. Вариант 2Тема «Происхождение человека» 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных
предков человека; 2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был: 1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл: 1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс. 4.Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это: 1 – «Происхождение
видов путем естественного отбора»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»; 5.Социальные движущие силы антропогенеза – это: 1 –
наследственная изменчивость; 2 –
труд; 3 – общественный характер
труда; 4 – естественный отбор; 6.Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это: 1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 – аналогичные органы; 5 – пункты 1–3; 6 – пункты 2–4. 7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет. 8.Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота;3– постройка жилищ; 4– собирательство;5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа. 9.Атавизмы – это: 1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет ответа. 10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что: 1 – обезьяны
получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться
до них; 11.Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных: 1 – да; 2 – нет. 12.Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да;2 – нет. 13.Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да; 2 – нет. 14.Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой. 15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа. 16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека: 1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза. 17.Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены: 1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье;4 – Дартом. 18.Австралопитеки обитали: 1 – в
лесах с пышной тропической растительностью; 2 – в горах; 19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа. 20.Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да;2 – нет. 21.Основные этапы становления человека: 1 – древние
люди; 2 – люди современного типа; 3 – древнейшие люди; 4 – австралопитеки; 22.Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или
волнистые, часто светлые волосы; 2
–значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 23.Архантропы – это древнейшие люди:1 – да; 2 – нет. 24.Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет. 25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека: 1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного. 26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки: 1 – да; 2 – нет. 27.Отжимная техника обработки камня впервые появилась у: 1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого. 28.Социальный дарвинизм – это: 1 – наука
о неравноценности человеческих рас; 2 –
наука о делении общества на классы; 3 –
учение об эволюции органического мира; 29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем. 30.В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – социальные факторы не действовали; 5 – пункты 1 и 4. 31.Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет. 32.Факторы, способствовавшие эволюции мозга: 1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1. Вернуться назад |