Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»Домашнее задание / Д/З биология / 11 класс / Глава 6

Тренировочные тесты по теме «Антропогенез»

Часть I. 1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк; 5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.

6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.

7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:1 – да; 2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 –охота;

3 –постройка жилищ; 4 –собирательство; 5–изготовление орудий труда; 6–использование готовых орудий труда

9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице человека; 5 –нет правильного ответа.

10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:1 – да; 2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да; 2 – нет.

13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да; 2 – нет.

14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой.

15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий;

3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.

17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье; 4 – Дартом.

18. Австралопитеки обитали: 1 – в лесах с пышной тропической растительностью; 2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200см3; 2 – 1300–1500см3; 3 –нет правильного ответа.

20. Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да; 2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека: 1–древние люди; 2–современные люди; 3–древнейшие люди;

4–австралопитеки; 5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе;8–пункты 4-7; 9–пункты 1-3.

22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 –прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3–жесткие, прямые и темные волосы; 4– лицо широкое, уплощенное; 5–скулы сильно выступают; 6–складка верхнего века развита слабо; 7–пункты 3–5.

23. Архантропы – это древнейшие люди: 1 – да;2 – нет.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного.

26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки: 1 –да; 2 –нет.

27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого.

28. Социальный дарвинизм – это: 1 – наука о неравноценности человеческих рас; 2 – наука о делении общества на классы; 3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем.

30. В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;4 – социальные факторы не действовали; 5 – пункты 1 и 4.

31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет.

32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга: 1 – трудовая деятельность;

2 –членораздельная речь; 3 –употребление мясной пищи; 4 –пункты 1–3; 5 –пункт 1.

Часть II. 1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон; 2 – Линней;3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»; 5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2 – похолодание климата;
3 – использование огня; 4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да; 2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза: 1–прямохождение; 2–стадность обезьяноподобных предков человека;

3 – использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3; 7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор; 4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 – да; 2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1- в Юго-Восточной Азии; 2 –в Африке; 3 –в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами; 3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;
3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость;

3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор;

6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание;

10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская;2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4;

22. Питекантроп относится к виду: 1 – Человек умелый; 2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1–да; 2–нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 – да; 2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да;2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;

2 – значительное развитие волосяного покрова на лице; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение; 5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт; 2 – Джохансон; 3 – Лики;4 – Дюбуа; 5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны: 1–с названием предметов; 2–с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков; 2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.


Вариант 1 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2 – похолодание климата;
3 – использование огня; 4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да;2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор; 4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:1 – да; 2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке;3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами;3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом; 2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;

Вариант 1 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да; 2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей: 1 – да; 2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2 – похолодание климата;
3 – использование огня; 4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да;2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор; 4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:1 – да; 2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке;3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный; 2 – парами;3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да;2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;

3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор;7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4;

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да; 2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;3 – жесткие, прямые и темные волосы;4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение; 5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт;2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа;5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1 – с названием предметов; 2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.

 

 

3 – способностью изготавливать орудия труда; 4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 – все пункты, кроме 1 и 6; 6 – пункты 1–3;

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да; 2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;3 – жесткие, прямые и темные волосы;4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека; 3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение; 5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт;2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа;5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1 – с названием предметов; 2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.

Вариант 2 Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4.Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5.Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание;
8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3;11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

6.Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.

7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет.

8.Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота;

3 – постройка жилищ; 4 – собирательство; 5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа.

9.Атавизмы – это:

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет правильного ответа.

10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11.Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:1 – да; 2 – нет.

12.Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да;2 – нет.

13.Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да;2 – нет.

Вариант 2 Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека; 3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4.Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5.Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание;
8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3;11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

6.Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.

7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет.

8.Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота;

3 – постройка жилищ; 4 – собирательство; 5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа.

9.Атавизмы – это:

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет правильного ответа.

10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11.Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:1 – да; 2 – нет.

12.Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да;2 – нет.

13.Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да;2 – нет.

14.Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой.

15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.

17.Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье;4 – Дартом.

18.Австралопитеки обитали: 1 – в лесах с пышной тропической растительностью;2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа.

20.Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да;2 – нет.

21.Осн. этапы становления человека:1 –древние люди; 2 –современные люди; 3 –древнейшие люди; 4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки; 6 –парапитеки; 7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе; 8 –пункты 4–7; 9 –пункты 1–3.

22.Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – скулы сильно выступают; 6 – складка верхнего века развита слабо; 7 – пункты 3–5.

23.Архантропы – это древнейшие люди:1 – да; 2 – нет.

24.Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного.

26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да; 2 – нет.

27.Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого.

28.Социальный дарвинизм – это: 1 – наука о неравноценности человеческих рас; 2 – наука о делении общества на классы; 3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем.

30.В антропогенезе на ранних стадиях развития:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;5 – пункты 1 и 4.

31.Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет.

32.Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1.

 

14.Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой.

15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.

17.Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье;4 – Дартом.

18.Австралопитеки обитали: 1 – в лесах с пышной тропической растительностью;2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа.

20.Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да;2 – нет.

21.Осн. этапы становления человека:1 –древние люди; 2 –современные люди; 3 –древнейшие люди; 4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки; 6 –парапитеки; 7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе; 8 –пункты 4–7; 9 –пункты 1–3.

22.Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – скулы сильно выступают; 6 – складка верхнего века развита слабо; 7 – пункты 3–5.

23.Архантропы – это древнейшие люди:1 – да; 2 – нет.

24.Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного.

26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да; 2 – нет.

27.Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого.

28.Социальный дарвинизм – это: 1 – наука о неравноценности человеческих рас; 2 – наука о делении общества на классы; 3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем.

30.В антропогенезе на ранних стадиях развития:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;5 – пункты 1 и 4.

31.Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет.

32.Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1.

 

Вариант 1 Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это: 1 – историческое развитие человека; 2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Линней; 3 – Рулье; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм: 1 – да;2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:1 – да; 2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян; 2 – похолодание климата;
3 – использование огня; 4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда: 1 – да;2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза: 1 – прямохождение; 2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня; 4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда; 2 – высокий уровень развития мозга; 4 – пункты 1–3.
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству; 1 – да;2 – нет.

12. Современный человек относится к виду;

1 – Человек разумный;2 – Человек умелый; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают: 1 – в Юго-Восточной Азии; 2 – в Африке;3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна; 2 – австралийский человек; 3 – южная обезьяна; 4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков: 1 – стадный;2 – парами; 3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 – да; 2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;
3 – способностью изготавливать орудия труда;4 – пункты 1 и 2; 5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки: 1 – да; 2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня; 2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость; 4 – борьба за существование; 5 – искусственный отбор;
6 – естественный отбор; 7 – членораздельная речь; 8 – отвлеченное мышление; 9 – сознание; 10 – труд;
11 – пункты 1, 4, 7; 12 – пункты 2, 4, 6; 13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;2 – аппендикс; 3 – имеющие сходное строение и происхождение;

4 – выполняющие однородные функции; 5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская; 2 – европеоидная; 3 – монголоидная; 4 – негроидная; 5 –пункты 2-4;

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;2 – Человек разумный; 3 – Человек прямоходящий; 4 – Человек неандертальский;

5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа: 1 – да; 2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:1 – да; 2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да; 2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 – да; 2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:

1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;
3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное; 5 – складка верхнего века развита слабо; 6 – пункты 1, 2, 5; 7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это: 1 – наука о расах; 2 – наука о происхождении человека;

3 – учение о неравноценности человеческих рас; 4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение; 5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»: 1 – Дарт;2 – Джохансон; 3 – Лики; 4 – Дюбуа;5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1–с названием предметов; 2–с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;2 – архантропов; 3 – палеоантропов; 4 – неоантропов.

Вариант 2Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это:

1 – индивидуальное развитие человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;
3 – историческое развитие приматов; 4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон; 2 – Рулье; 3 – Линней; 4 – Ламарк;5 – Дарвин; 6 – Энгельс.

4.Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5.Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 – общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание;
8 – отвлеченное мышление; 9 – нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

6.Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты; 2 – атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 – аналогичные органы; 5 – пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.

7.Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных: 1 – да; 2 – нет.

8.Труд, по Ф.Энгельсу, – это:

1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда; 2 – охота;3– постройка жилищ; 4– собирательство;5 – изготовление орудий труда; 6 – использование готовых орудий труда; 7 – нет правильного ответа.

9.Атавизмы – это: 1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение; 3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека; 5 – нет ответа.

10.Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11.Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных: 1 – да; 2 – нет.

12.Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных: 1 – да;2 – нет.

13.Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству: 1 – да; 2 – нет.

14.Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется: 1 – культурной; 2 – социальной; 3 – трудовой.

15.Современный человек относится к виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий; 3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.

16.Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека: 1 – в процессе филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.

17.Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики; 2 – Дюбуа; 3 – Бернье;4 – Дартом.

18.Австралопитеки обитали: 1 – в лесах с пышной тропической растительностью; 2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19.Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3; 2 – 1300–1500 см3; 3 – нет правильного ответа.

20.Для Человека умелого характерна галечная культура: 1 – да;2 – нет.

21.Основные этапы становления человека:

1 – древние люди; 2 – люди современного типа; 3 – древнейшие люди; 4 – австралопитеки;
5 – дриопитеки; 6 – парапитеки; 7 – гиббоны, орангутаны, шимпанзе; 8 – пункты 4–7; 9 – пункты 1–3.

22.Признаки, характерные для монголоидов:

1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы; 2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;
3 – жесткие, прямые и темные волосы; 4 – лицо широкое, уплощенное;
5 – скулы сильно выступают; 6 – складка верхнего века развита слабо; 7 – пункты 3–5.

23.Архантропы – это древнейшие люди:1 – да; 2 – нет.

24.Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.

25.Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 – разумного.

26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да; 2 – нет.

27.Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 – кроманьонцев; 5 – Человека умелого.

28.Социальный дарвинизм – это: 1 – наука о неравноценности человеческих рас; 2 – наука о делении общества на классы; 3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29.Неандертальцы одевались в: 1 – шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем.

30.В антропогенезе на ранних стадиях развития: 1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось; 4 – социальные факторы не действовали; 5 – пункты 1 и 4.

31.Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет.

32.Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность; 2 – членораздельная речь; 3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3; 5 – пункт 1.




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 19:45, её прочитали 6 374 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив