Главная > Глава 4 > Тестирование по теме «Происхождение человека»
Тестирование по теме «Происхождение человека»6-04-2014, 15:40. Разместил: admin |
Тестирование по теме «Происхождение человека» 1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов 2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе 1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов 3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует 1)об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом 3) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков 4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств 1)усложнения строения человека по сравнению с животными 2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков 4) родства человека и млекопитающих животных 5. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека 1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися4) с млекопитающими 6. Для человека, как и для других млекопитающих, характерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует 1) о более высоком уровне развития человека 2) о дивергентной эволюции 3) о развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции 4) о родстве человека и млекопитающих животных 7. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих 1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти 2) наличием швов между костями мозгового черепа 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым 4) строением костной ткани 8. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым способствовало 1)развитию мышления 2) развитию наземного образа жизни 3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи 9. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует 1) способность к прямохождению 2) сходство заболеваний 3) наличие у них S-образного позвоночника 4) способность к абстрактному мышлению 10. Человек и человекообразные обезьяны 1) имеют абстрактное мышление 2) способны к трудовой деятельности 3) имеют сходные группы крови 4) ведут общественный образ жизни 11. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается увеличение 1) мозгового отдела черепа 2) лицевого отдела черепа 3) шейного отдела позвоночника 4) хвостового отдела позвоночника 12. У человека в связи с прямохождением 1) сформировался свод стопы 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставлен остальным 13. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов 1) социальных 2) антропогенных3) географических 4) ограничивающих 14. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует об их 1) едином уровне физического развития 2) генетическом единстве 5) едином социальном уровне 4) способности к наземному образу жизни 15. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) усиление обмена веществ 2) приспособление к жизни в морском климате 3)предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей 6) улучшение дыхательной функции кожи 16. К движущим силам антропогенеза не следует относить 1) борьбу за существование 2) общественный образ жизни 3)наследственную изменчивость 4) модификационную изменчивость 17. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм? 1) удлиненный хвостовой отдел 2)расчлененность тела на отделы 3) дифференциация зубной системы 4) пятипалый тип конечности 18.Трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции 1) биологическим 2) социальным 3) антропогенным 4) абиотическим 19. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались 1) речь и воля 2) мышление и эмоции 3)трудовая деятельность и общество 4)фенотипические признаки 20. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример 1) ароморфоза 2) регенерации 3) атавизма 4) идиоадаптации 21. Появление у предков человека S-образного позвоночника, подбородочного выступа произошло под влиянием факторов 1) биологических 2) географических 3) абиотических 4) антропогенных 22. Действием только биологических факторов эволюциинельзя объяснить формирование у человека 1) свода стопы 2) S-образного позвоночника 3) зубов мудрости 4)общественного образа жизни 23. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека 1) извилин в переднем мозге 2) сознания 3) высокого свода стопы 4) S-образного позвоночника 24. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание 3)четырехкамерное сердце 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы 25. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих 2)выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира 26. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам? 1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом 2) расчленение тела на отделы 3) дифференциация зубов 4) наличие грудной и брюшной полостей тела 27. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о 1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма 3)нарушении развития плода в организме 4) происхождении человека от животных 28.Под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков 1)птиц 2) человека 3) млекопитающих4) пресмыкающихся 29. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают 1) прогрессивное развитие мозга2) заботу о потомстве 3) появление четырехкамерного сердца 4) усиление легочного дыхания 30. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование 1) особенностей его строения и жизнедеятельности 2) членораздельной речи 3) трудовой деятельности4) мышления, развитого сознания 31. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование 1)потребности в трудовой деятельности развитого сознания 3)речи 4)сводчатой стопы 32. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции социальным2) биологическим 3) антропогенным 4) биотическим 33. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека 1) уплощенной грудной клетки 2) прямохождения 3) членораздельной речи 4) S-образных изгибов позвоночника 34. Прямохождение у предков человека способствовало 1) освобождению руки2) появлению речи 3) развитию многокамерного сердца 4) усилению обмена веществ 35. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1)плечо2) предплечье 3)кисть 4) лопатка 36. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет 3)объем головного мозга 1200-1450 см3 4) S-образный позвоночник 37. Человек, в отличие от млекопитающих животных 1) обладает возбудимостью 2) имеет кору головного мозга 3) мыслит абстрактно4) обладает раздражимостью 38. В отличие от человекообразных обезьян у человека 1) имеется резус-фактор 2) появилась рассудочная деятельность 3)имеется четырехкамерное сердце 4) развито абстрактное мышление 39. В головном мозге человека, в отличие от других
млеко 1) речевые 2) обоняния и вкуса 3)слуха и зрения 4) координации движения 40. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к 1) использованию различной пищи2) наземному образу жизни 1) жизни в различных природных условиях 2) невосприимчивости к различным заболеваниям 41. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения 3) их расселение по всему земному шару 4) их способность преобразовывать окружающую среду 42.Все виды деятельности человека относят к факторам 1)абиотическим 2) биотическим 3) антропогенным 4) периодическим 43. Социальные факторы стали играть ведущую роль в антропогенезе начиная с: 1) питекантропов 2) синантропов 3) неандертальцев 4) кроманьонцев 44. В эпоху великого оледенения жили: 1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) синантропы 4) все перечисленные 45. Человек умелый относится к: 1) древнейшим людям 2) древним людям 3) обезьянолюдям 4) новым людям 46. К виду Homo sapiens относят: 1) австралопитеков 2) питекантропов 3) синантропов 4) никого из перечисленных 47. К древнейшим людям относят: 1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца 48. К современным людям относят: 1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца 49.Прямохождение с опорой на руки было характерно для: 1) австралопитека 2) питекантропа 3) синантропа 4) неандертальца 50. Дальними предками приматов считают: 1) насекомоядных 2) грызунов 3) яйцекладущих 4) рукокрылых 51.Неандерталец умел: 1) охотиться с луком2) хорошо говорить 3) производить бронзу 4) поддерживать огонь
В 1.Установите последовательность стадий эволюции человека: А) австралопитек Б) древнейшие люди В) дриопитек Г) новые люди Д) древние люди Е) человек умелый В 2. Выберите рудименты, встречающиеся у человека: 1) копчик 2) хвост 3) аппендикс 4) густой волосяной покров тела 5) многососковость 6) третье веко В 3. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homosapiens А) класс млекопитающие Б) тип хордовые В) вид Homo sapiensГ) отряд приматы Д) подкласс плацентарные Е) семейство люди
В 4. Укажите правильную последовательность эволюции человека: А) неоантроп Б) архантроп В) австалопитек Г) палеоантроп
В 5. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян, A) обладает абстрактным мышлением B) имеет кору больших полушарий Г) создает искусственную среду обитания Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки условных рефлексов
С 1. Какие известны доказательства происхождения человека от животных?
С 2. Какие социальные факторы являются движущими силами антропогенеза?
Тренировочные тесты по теме «Эволюция человека» 1. В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры 1) речи2)обоняния 3)слуха 4)координации движения 2.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1)дыхание осуществляется с помощью легких 2)кровь течет по двум кругам кровообращения 3)передний мозг включает два полушария 4)развитие зародыша происходит в матке 3. Переход предков человека к прямохождению способствовал 1)высвобождению рук2)появлению условных рефлексов 3)развитию четырехкамерного сердца 4)усилению обмена веществ 4. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны? 1)наличием лицевого и мозгового отделов 2)большим объемом мозгового отдела 3)расположением глазниц и надбровных дуг 4)способом соединения теменных и височных костей 5. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты 1)абстрактное мышление2)условные рефлексы 3)разные виды торможения4)большие полушария головного мозга 6. Кого относят к древним людям? 1)неандертальца2)питекантропа 3)синантропа 4)кроманьонца 7. В чем состоит сходство Человека умелого и австралопитека? 1)объём мозга 1200 см3 2)развита речь 3)прямохождение 4)умение изготавливать орудия труда 8. Что лежит в основе расовых различий? 1)умственные способности 2)социальные возможности 3)биологические наследственные различия 4)уровень эволюционного развития 9. В чём проявляется сходство человека и человекообразных обезьян? 1)сводчатая стопа2)развито абстрактное мышление 3)отсутствует волосяной покров на лице 4) 4 изгиба позвоночника 10. В чём состоит отличие древних людей от древнейших? 1)пользовались огнём 2)изготавливали орудия труда 3)прямохождение 4)речь в форме лепета 11. Какой из признаков человека относится к рудиментам? 1)мышцы, двигающие ушную раковину 2)хвост 3)густой волосяной покров тела 4)сильно развитые клыки 12. Признаками какой расы являются высокий и длинный нос, кожа с небольшим количеством меланина, нетолстые губы, хорошо развитый у мужчин волосяной покров на лице? 1)австралоидной2)европеоидной3)монголоидной 4)негроидной 13. Что НЕ относят к рудиментам человека? 1) остаток третьего века 2)аппендикс 3)многососковость 4)зубы «мудрости» 14. Что НЕ относят к атавизмам человека? 1)аппендикс2)хвост 3)многососковость 4)волосяной покров на лице 15. У человека передние конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), как у всех 1)хордовых2)млекопитающих3)плацентарных4)приматов 16. Какой из признаков человека относится к атавизмам? 1)аппендикс 2)хвост3)зубы мудрости4)третье веко 17. Первые примитивные орудия труда изготовил 1)австралопитек2)Человек умелый3)неандерталец 4) кроманьонец 18. Первые представители вида Человек разумный 1)дриопитеки2)австралопитеки3)неандертальцы 4)кроманьоньцы 19. Человек как биологический вид возник в результате: 1)социальной эволюции 2)эволюции органического мира 3)развития способности к труду 4)появления рассудочной деятельности
В 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории: A)класс МлекопитающиеБ) семейство ЛюдиB)отряд Приматы Г) тип Хордовые Д) вид Человек разумный Е) род Человек В 2. У человека к рудиментам относятся: 1)третье веко2)густой волосяной покров тела3)многососковость 4)копчик5)аппендикс 6) хвост
Скачать весь тест в формате doc:
Вернуться назад |