Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тестирование по теме «Происхождение человека»Домашнее задание / Д/З биология / 11 класс / Глава 4

Тестирование по теме «Происхождение человека»

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов

2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

1)об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом 3) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков

4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств

1)усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных

5. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека

1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися4) с млекопитающими

6. Для человека, как и для других млекопитающих, ха­рактерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует

1) о более высоком уровне развития человека 2) о дивергентной эволюции

3) о развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции

4) о родстве человека и млекопитающих животных

7. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозгового черепа

3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым

4) строением костной ткани

8. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым способствовало

1)развитию мышления 2) развитию наземного образа жизни

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи

9. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует

1) способность к прямохождению 2) сходство заболеваний

3) наличие у них S-образного позвоночника

4) способность к абстрактному мышлению

10. Человек и человекообразные обезьяны

1) имеют абстрактное мышление 2) способны к трудовой деятельности

3) имеют сходные группы крови 4) ведут общественный образ жизни

11. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается

увеличение 1) мозгового отдела черепа 2) лицевого отдела черепа

3) шейного отдела позвоночника 4) хвостового отдела позвоночника

12. У человека в связи с прямохождением

1) сформировался свод стопы 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставлен остальным

13. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов

1) социальных 2) антропогенных3) географических 4) ограничивающих

14. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует об их

1) едином уровне физического развития 2) генетическом единстве

5) едином социальном уровне 4) способности к наземному образу жизни

15. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ 2) приспособление к жизни в морском климате

3)предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

6) улучшение дыхательной функции кожи

16. К движущим силам антропогенеза не следует относить

1) борьбу за существование 2) общественный образ жизни

3)наследственную изменчивость 4) модификационную изменчивость

17. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел 2)расчлененность тела на отделы

3) дифференциация зубной системы 4) пятипалый тип конечности

18.Трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции

1) биологическим 2) социальным 3) антропогенным 4) абиотическим

19. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались

1) речь и воля 2) мышление и эмоции 3)трудовая деятельность и общество

4)фенотипические признаки

20. Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах — пример

1) ароморфоза 2) регенерации 3) атавизма 4) идиоадаптации

21. Появление у предков человека S-образного позвоноч­ника, подбородочного выступа произошло под влияни­ем факторов

1) биологических 2) географических 3) абиотических 4) антропогенных

22. Действием только биологических факторов эволюциинельзя объяснить формирование у человека 1) свода стопы 2) S-образного позвоночника 3) зубов мудрости 4)общественного образа жизни

23. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека

1) извилин в переднем мозге 2) сознания 3) высокого свода стопы

4) S-образного позвоночника

24. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание

3)четырехкамерное сердце 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы

25. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2)выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

26. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?

1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом

2) расчленение тела на отделы

3) дифференциация зубов 4) наличие грудной и брюшной полостей тела

27. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о 1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма

3)нарушении развития плода в организме 4) происхождении человека от животных

28.Под воздействием биологических и социальных факто­ров происходила эволюция предков

1)птиц 2) человека 3) млекопитающих4) пресмыкающихся

29. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают

1) прогрессивное развитие мозга2) заботу о потомстве

3) появление четырехкамерного сердца 4) усиление легочного дыхания

30. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

1) особенностей его строения и жизнедеятельности 2) членораздельной речи

3) трудовой деятельности4) мышления, развитого сознания

31. В процессе эволюции у человека под влиянием биологи­ческих факторов произошло формирование

1)потребности в трудовой деятельности развитого сознания

3)речи 4)сводчатой стопы

32. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факто­рам эволюции

социальным2) биологическим 3) антропогенным 4) биотическим

33. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1) уплощенной грудной клетки 2) прямохождения

3) членораздельной речи 4) S-образных изгибов позвоночника

34. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца 4) усилению обмена веществ

35. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1)плечо2) предплечье 3)кисть 4) лопатка

36. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет
1)4 группы крови 2) сводчатую стопу

3)объем головного мозга 1200-1450 см3 4) S-образный позвоночник

37. Человек, в отличие от млекопитающих животных

1) обладает возбудимостью 2) имеет кору головного мозга

3) мыслит абстрактно4) обладает раздражимостью

38. В отличие от человекообразных обезьян у человека

1) имеется резус-фактор 2) появилась рассудочная деятельность

3)имеется четырехкамерное сердце 4) развито абстрактное мышление

39. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­
питающих, в процессе эволюции появляются центры

1) речевые 2) обоняния и вкуса 3)слуха и зрения 4) координации движения

40. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления к

1) использованию различной пищи2) наземному образу жизни

1) жизни в различных природных условиях

2) невосприимчивости к различным заболеваниям

41. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

42.Все виды деятельности человека относят к факторам

1)абиотическим 2) биотическим 3) антропогенным 4) периодическим

43. Социальные факторы стали играть ведущую роль в антропогенезе начиная с:

1) питекантропов 2) синантропов 3) неандертальцев 4) кроманьонцев

44. В эпоху великого оледенения жили:

1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) синантропы 4) все перечисленные

45. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям 2) древним людям 3) обезьянолюдям 4) новым людям

46. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков 2) питекантропов 3) синантропов 4) никого из перечисленных

47. К древнейшим людям относят:

1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

48. К современным людям относят:

1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

49.Прямохождение с опорой на руки было характерно для:

1) австралопитека 2) питекантропа 3) синантропа 4) неандертальца

50. Дальними предками приматов считают:

1) насекомоядных 2) грызунов 3) яйцекладущих 4) рукокрылых

51.Неандерталец умел: 1) охотиться с луком2) хорошо говорить 3) производить бронзу 4) поддерживать огонь

 

В 1.Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек Б) древнейшие люди В) дриопитек Г) новые люди

Д) древние люди Е) человек умелый

В 2. Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

1) копчик 2) хвост 3) аппендикс 4) густой волосяной покров тела

5) многососковость 6) третье веко

В 3. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homosapiens

А) класс млекопитающие Б) тип хордовые В) вид Homo sapiensГ) отряд приматы Д) подкласс плацентарные Е) семейство люди

 

В 4. Укажите правильную последовательность эволюции человека:

А) неоантроп Б) архантроп В) австалопитек Г) палеоантроп

В 5. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A) обладает абстрактным мышлением
Б) имеет вторую сигнальную систему

B) имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки ус­ловных рефлексов

 

С 1. Какие известны доказательства происхождения человека от животных?

С 2. Какие социальные факторы являются движущими силами антропогенеза?

 

 

 

 

Тренировочные тесты по теме «Эволюция человека»

1. В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры

1) речи2)обоняния 3)слуха 4)координации движения

2.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1)дыхание осуществляется с помощью легких

2)кровь течет по двум кругам кровообращения

3)передний мозг включает два полушария

4)развитие зародыша происходит в матке

3. Переход предков человека к прямохождению способствовал

1)высвобождению рук2)появлению условных рефлексов

3)развитию четырехкамерного сердца 4)усилению обмена веществ

4. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

1)наличием лицевого и мозгового отделов

2)большим объемом мозгового отдела

3)расположением глазниц и надбровных дуг

4)способом соединения теменных и височных костей

5. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты

1)абстрактное мышление2)условные рефлексы

3)разные виды торможения4)большие полушария головного мозга

6. Кого относят к древним людям?

1)неандертальца2)питекантропа 3)синантропа 4)кроманьонца

7. В чем состоит сходство Человека умелого и австралопитека?

1)объём мозга 1200 см3 2)развита речь

3)прямохождение 4)умение изготавливать орудия труда

8. Что лежит в основе расовых различий?

1)умственные способности 2)социальные возможности

3)биологические наследственные различия

4)уровень эволюционного развития

9. В чём проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?

1)сводчатая стопа2)развито абстрактное мышление

3)отсутствует волосяной покров на лице 4) 4 изгиба позвоночника

10. В чём состоит отличие древних людей от древнейших?

1)пользовались огнём 2)изготавливали орудия труда

3)прямохождение 4)речь в форме лепета

11. Какой из признаков человека относится к рудиментам?

1)мышцы, двигающие ушную раковину 2)хвост

3)густой волосяной покров тела 4)сильно развитые клыки

12. Признаками какой расы являются высокий и длинный нос, кожа с небольшим количеством меланина, нетолстые губы, хорошо развитый у мужчин волосяной покров на лице?

1)австралоидной2)европеоидной3)монголоидной 4)негроидной

13. Что НЕ относят к рудиментам человека?

1) остаток третьего века 2)аппендикс

3)многососковость 4)зубы «мудрости»

14. Что НЕ относят к атавизмам человека?

1)аппендикс2)хвост 3)многососковость 4)волосяной покров на лице

15. У человека передние конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), как у всех

1)хордовых2)млекопитающих3)плацентарных4)приматов

16. Какой из признаков человека относится к атавизмам?

1)аппендикс 2)хвост3)зубы мудрости4)третье веко

17. Первые примитивные орудия труда изготовил

1)австралопитек2)Человек умелый3)неандерталец 4) кроманьонец

18. Первые представители вида Человек разумный

1)дриопитеки2)австралопитеки3)неандертальцы 4)кроманьоньцы

19. Человек как биологический вид возник в результате:

1)социальной эволюции 2)эволюции органического мира

3)развития способности к труду 4)появления рассудочной деятельности

 

В 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории:

A)класс МлекопитающиеБ) семейство ЛюдиB)отряд Приматы

Г) тип Хордовые Д) вид Человек разумный Е) род Человек

В 2. У человека к рудиментам относятся:

1)третье веко2)густой волосяной покров тела3)многососковость

4)копчик5)аппендикс 6) хвост

 

 

Скачать весь тест в формате doc: Testy_Proishozhdenie-cheloveka-11-kl.doc [101.5 Kb] (cкачиваний: 536)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 6-04-2014, 15:40, её прочитали 14 738 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив