Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

ЕГЭ - 9 ХимияХимия

Часть 1

 

При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

А1. Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число

1)

заполненных электронных слоев

2)

протонов

3)

электронов во внешнем электронном слое

4)

нейтронов

 

А2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду

1)

Mg → Al → Si

2)

C → B → Li

3)

Ba → Mg → Ca

4)

Р → Si → Al

 

А3. Ионная связь характерна для

1)

оксида кремния

2)

бромида калия

3)

магния

4)

сероводорода

 

А4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны

 – 3 и + 1?

1) NF3

2) PH3

3) N2O3

 4) AlCl3

 

А5. К кислотным оксидам относится

1)

оксид натрия

2)

оксид цинка

3)

оксид углерода (II)

4)

оксид фосфора (V)

 

 

А6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и  оксидом фосфора (V) равна

1) 6

2) 7

3) 9

 4) 10

 

А7. Окислительно-восстановительной является реакция, уравнение которой

1)

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

2)

CaO + H2O = Ca(OH)2

3)

NaOH + HI = NaI + H2O

4)

2Al + 3S = Al2S3

 

А8. К неэлектролитам относится

1)

карбонат натрия

2)

этиловый спирт

3)

хлороводород

4)

нитрат цинка

 

А9. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует

1)

сахароза

2)

гидроксид натрия

3)

бромид алюминия

4)

азотная кислота

 

А10. Какое сокращенное ионное уравнение соответствует реакции между нитратом бария и серной кислотой?

1)

Ba2+ + SO42- = BaSO4

2)

H+ + OH- = H2O

3)

H+ + NO3- = HNO3

4)

Ba2+ + 2NO3- = Ba(NO3)2

 

А11. При обычных условиях сера  реагирует с

1) водой

2) натрием

3) оксидом калия

 4) железом

 

А12. Оксид меди (II) взаимодействует с

1) Na2O

2) K2CO3

3) HNO3

 4) H2SiO3

 

А13. С гидроксидом калия реагирует каждое из двух веществ

1)

оксид магния и гидроксид цинка

2)

оксид серы (VI)  и угольная кислота

3)

сероводород и барий

4)

хлороводородная кислота и  водород

 

А14. С каждым из двух веществ, формулы которых BaCl2 и Cu(OH)2, будет взаимодействовать

 

1)

соляная кислота

2)

кремниевая кислота

3)

азотная кислота

4)

фосфорная кислота

 

А15. С раствором нитратом меди (II) может взаимодействовать

1)

цинк

2)

гидроксид железа (III)

3)

оксид углерода (IV)

4)

углерод

 

А16. Число связей С-Н в молекуле этана равно

1)

5

2)

2                                          

3)

3

4)

6

 

А17. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и  смесях?

А. Молоко является чистым веществом.

Б. Гранит является смесью веществ.

 

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

 

А18. С помощью фенолфталеина можно распознать

1)

хлорид серебра

2)

водород

3)

гидроксид лития

4)

азотную кислоту

 

А19. Массовая доля кислорода в силикате магния равна

1)

16%

2)

24%

3)

36%

4)

48%

Часть 2

При выполнении заданий В1 – В4 обведите кружком те варианты ответов, которые вы выбрали как правильные. В ответе запишите последовательность цифр, соответствующих правильным ответам.

В1. В ряду химических элементов Na - Mg - Al:

1)

уменьшаются заряды ядер атомов

2)

увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

3)

уменьшается электроотрицательность

4)

уменьшается радиус атомов

5)

усиливаются металлические свойства

 

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)

 

 В2. С оксидом алюминия могут взаимодействовать:

 

1)

серная кислота

2)

хлорид меди (II)

3)

гидроксид железа (III)

4)

медь

5)

оксид углерода (II)

 

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)

 

В3. С сульфатом меди (II) реагируют:

 

1)

соляная кислота

2)

водород

3)

свинец

4)

гидроксид бария

5)

оксид кремния

 

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)

 

 

В4. В каких из представленных схем реакций сера является восстановителем?

 

1)

S + O2 → SO2

2)

S + Cа → CаS  

3)

SO3 + Na2O → Na2SO4

4)

H2S + O2 → SO2 + H2O

5)

H2SO4 + C → SO2 + CO2 + H2

 

Ответ: ________________ .

(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)

 

Часть 3.

Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и С2), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.

 

C1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe2O3 → Fe → X  Fe(OH)3

 

C2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.


 

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии

Часть 1

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный, ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А11

2

А2

2

А12

3

А3

2

А13

2

А4

2

А14

4

А5

4

А15

1

А6

1

А16

4

А7

4

А17

2

А8

2

А18

3

А9

3

А19

4

А10

1

 

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За полный правильный ответ на задания  В1 – В4 ставится 2 балла, за неполный (правильно названы 1 из 2 ответов) – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

В1

24

В3

34

В2

15

В4

15

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe2O3 → Fe → X  Fe(OH)3

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (В качестве восстановителя могут быть использованы CO, Al  и др.)

2) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

3) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано одно уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

С2. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора  нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4↓+ 2HNO3

 

2) Рассчитана масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе: 

m (H2SO4) = 200 ∙ 0,1225 = 24,5 г.

n(H2SO4) =  24,5/ 98 = 0,25 моль

 

3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции n(BaSO4) = n(H2SO4) = 0,25 моль.

m(BaSO4) = 0,25 ∙ 233 = 58,25 г.      

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа  записаны неверно

0

Максимальный балл

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План экзаменационной работы по химии для выпускников  IX классов общеобразовательных учреждений

 

задания

Обозна-чение зад.

Проверяемые элементы содержания

Прове-рямые умения

Коды проверя-емых эл-ов содержа

Ур слож-ности зад

Макс. балл за вып задания

Примерное время вып зад

 

Часть 1

 

1

А1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы  Д.И. Менделеева.

2.2

1.1

Б

1

3

 

2

А2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

4.1

1.2

Б

1

3

 

3

А3

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

5.2

 

1.3

Б

1

3

 

4

А4

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

5.3

1.4

Б

1

3

 

5

А5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

1.1

1.2

1.6

Б

1

3

 

6

А6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

2.3

5.1

2.1

Б

1

3

 

7

А7

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

1.3

2.2

Б

1

3

 

8

А8

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.

5.1

2.3

Б

1

3

 

9

А9

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

2.3

2.4

Б

1

3

 

10

А10

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

5.4

2.5

Б

1

3

 

11

А11

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

3.2

3.1

Б

1

3

 

12

А12

Химические свойства оксидов: основных,    амфотерных, кислотных.

3.2

3.2.1

Б

1

3

 

13

А13

Химические свойства оснований.

3.2

3.2.2

Б

1

3

 

14

А14

Химические свойства кислот.

3.2

3.2.3

Б

1

3

 

15

А15

Химические свойства солей (средних).

3.2

3.2.4

Б

1

3

 

16

А16

Первоначальные сведения об органических веществах: углеводородах (метане, этане, этилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метанол, этанол, глицерин), карбоновых кислотах (уксусная и стеариновая).

1.1

3.4

Б

1

3

 

17

А17

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ.

Приготовление растворов.

3.2

1.5,

4.1

Б

1

3

 

18

А18

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы). Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Получение газообразных веществ.

3.2

4.2,

4.3

Б

1

3

 

19

А19

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

6.1

4.4.1

Б

1

3

 

Часть 2

 

20

В1

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

4.2

3.1

1.2.1

П

2

7

 

21

В2

Химические свойства простых веществ и оксидов.

3.2

3.1,

3.2.1

П

2

7

 

22

В3

Химические свойства кислот, оснований и солей (средних).

3.2

3.2.2, 3.2.3, 3.2.4.

П

2

7

 

23

В4

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

4.3

2.6

П

2

7

 

Часть 3

 

24

С1

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

4.4

 3.3

В

3

12

 

25

С2

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

6.2

6.3

4.4.2, 4.4.3

В

3

12

 

ИТОГО (заданий): 25

 

 

А – 19

В – 4

С – 2

 

 

 

Б – 19

П – 4

В – 2

 

 

Общее время выполнения 120 мин

                   

 

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 22-05-2010, 17:35, её прочитали 12 587 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив