Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по Химии для 8 класса ФК 2017 г.Из опыта работы / Химия

 

 

 

Пояснительная записка

Изучение химии в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

·овладение уменияминаблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания;

·применение полученных знаний и умений для химически грамотного, безопасного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи раздела «Химия-8»

Обучение

1.Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – тест, урок – путешествие, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

2.Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно–исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

 

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2017 №734)

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», сизменениями от 25.11.15.

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

7. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8.06.2015№ 576, 26.01.2016 №38)

8.Примерная программа основного общего образования по химии для 8-9 классов (2005 г)

9.Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.:Дрофа, 2010.-78с.

Региональный уровень

10.Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для общеобразовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;

11. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2017-2018 учебном году»

Уровень ОУ

12. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки

13.Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Сведения о программе

Рабочая программа разработана на основании федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии, примерной программы основного общего образования по химиидля 8-9 классов (2005 г) и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованных Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010.-78с.

Учебно-методический комплект по химии 8 класса

1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 8 класс, М. «Дрофа», 2013-2017 гг.

2. Рабочая тетрадь О.С.Габриелян., А.В.Яшукова, «Химия» 8 класс». М.:Дрофа, 2016 г.

Обоснованием выбора данного УМК является соответствие его всем нормам Федерального образовательного стандарта. Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, планируемых результатов основного общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. Используются учебники, методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ.

В рабочую программу внесены изменения (по сравнению с авторской):

1.Увеличено число часов на изучение тем:

1.«Введение» до 12 часов (вместо 4ч) за счет практических работ №1,2,3,4, перенесенных из раздела «Химический практикум №1», за счет резервного времени и темы «Атомы». Тема «Чистые в-ва и смеси» перенесена из раздела 3, так как в теме «Введении» идет знакомство с веществом и сразу дается понятие « смесь» и после проводится практическая работа на разделение смесей, получение чистых веществ. Здесь отводится время на решение задач. Практические работы, составляющие тему 5 и тему 7 распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2010-15 гг. издания). В конце курса отведено7 часов на тему «Повторение» за счет резервного времени и темы «Атомы» для решения задач, работы с итоговыми тестами.

2.Уменьшено число часов на изучение тем:

1. «Атомы химических элементов» с 10 часов до 6 часов, т.к. понятие об изотопах и основныесведения о строении атомов рассматриваются на одном уроке, и эта тема изучается на физике. Но сюда добавлена тема «Кристаллические решетки» при изучении темы «Типы химической связи», так как они тесно взаимосвязаны. Виды химической связи изучаются на одном уроке лекционно.

2.«Простые вещества» на 2 ч, так как объединены в 1 урок темы «Металлы» и «Неметаллы» и темы Молярная масса» и «Количество вещества».

3. Практическую работу «Анализ воды и почвы» после изучения темы «Чистые вещества и смеси» можно заменить на «Разделение смесей. Очистка поваренной соли». Некоторые практические работы, например, «Наблюдение за горящей свечой»проводятся как домашний эксперимент. Практические работы: «Признаки химических реакций», «Ионные реакции», «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов» при 2-х часах не проводятся.

Место и роль предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение химиив 8 классе на этапе основного общего образования 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Практических работ- 5, контрольных работ – 5.

Формы организации образовательного процесса:

Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный

Используемые технологии обучения:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации

Информация об используемом учебнике

Рабочей программе соответствует учебник «Химия 8 класс» О.С.Габриелян- /рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010 г. Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 8» 2010 -2015 гг. издания. Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников основного общего образования.

Основное содержание

8 КЛАСС (2 ч в неделю; всего 70 ч.)

 

Раздел 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (12 ч)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[1]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Правила безопасности. *Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

 

Демонстрации.Занимательные опыты (дым без огня, фараонова змея, магический стакан, волшебная палочка, исцеление раны, получение компота и шипучки, творога).

Образцы простых и сложных веществ.

 

·ПР.№1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

·ПР.№2. Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени

Раздел 2. ВЕЩЕСТВО (23 ч)

Глава 1. Атомы (6 ч)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Формы существования химического элемента: свободные атомы, простые и сложные вещества.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества. Сложные вещества.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Изменение числа электронов на внешнем энергетическомуровне.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Характеристика элемента.

Проведение расчетов на основе формул: 1) нахождение относительной молекулярной массы вещества; 2) нахождениемассовой доли химического элемента в веществе;

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах.

·ПР.№3. Разделение смесей. Очистка поваренной соли. Получение кристаллов солей.

·Контрольная работа №1 по теме «Методы познания веществ. Атомы».

Глава 2. Простые вещества (5 ч)

Простые вещества – металлы и неметаллы. Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов). Аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, углерода, фосфора, серы и олова

Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Постоянная Авогадро.Молярный объем газообразных веществ

Проведение расчетов на основе формул: 1) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

 

Демонстрации. Химические соединения количеством вещества в 1 моль. Модель молярного объема газов. Образцы типичных металлов и неметаллов.

 

·Контрольная работа № 2по теме «Простые вещества»

 

Глава 3. Соединения химических элементов(12 ч)

 

Понятие о валентности и степени окисления.Составление формул соединений по степени окисления или валентности. Нахождение степени окисления по формуле

Основные классы неорганических веществ.

Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основные классы неорганических веществ Основания, их состав, свойства. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Методы анализа веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав, названия. Классификация кислот. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде.

Составление формул важнейших классов неорганических соединений

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Массовая и объемная доли. Растворы. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Проведение расчетов на основе формул: 1) нахождение массовой и объемной доли растворенного вещества в растворе. 2) нахождение массовой и объемной долей компонентов веществ в смеси; 3) нахождение массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества; 4) нахождение массовой или объемной доли примесей или чистого вещества в смеси.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей.

Лабораторные опыты. 1.Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

·ПР.№4. Приготовление растворов с определение массовой долей.

·Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов»

Раздел 3 ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (28ч)

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами (11ч)

 

Химическая реакция. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Условия и признаки химических реакций.

Сохранение массы веществ при химических реакциях. Коэффициент. Индекс.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления; поглощению или выделению энергии.

Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Обратимые и необратимые, каталитические, ферментативные, некаталитические реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) нахождение количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции; 2) нахождение массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; 3) нахождение массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

 

Демонстрации. Примеры химических реакций: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

Лабораторные опыты. 1. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 2. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 3. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 4. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 5. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

 

  • Контрольная работа 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Глава 5. ТЭД. РИО. ОВР. (17ч)

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Основные положения ТЭД. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Условия протекания РИО в растворах до конца.

Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований.

Оксиды, их классификация и свойства. Кислотные, основные оксиды

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД. Диссоциация различных типов солей. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Качественные реакции на ионы в растворе ( Н+, ОН-).

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Составление генетических рядов металлов и неметаллов

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Проведение химических реакций в растворах.

Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Решение задач.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) нахождениемассы (количества вещества, объема) продукта реакции, если, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Демонстрации.Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Моделирование[2]

Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 2. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 3. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 4. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 5. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 6. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

 

·ПР1.№5. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей (ВКНС).

·ПР.№6. Решение экспериментальных задач.

·Контрольная работа № 5 по теме «ТЭД. РИО. ОВР»

Повторение (7 ч)

Обобщение, повторение всего курса химии 8 кл. ОВР.

Работа с материалами ГИА

Решение задач.

Решение комбинированных задач.

Подведение итогов.

 

1 При 2 ч в неделю можно не проводить

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Дата

контр.

раб., зачёт

Дата

практ.раб.

Практические работы

Контр. работы

1.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

12

ПР.№1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

ПР.№2. Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени

ПР.№3. Разделение смесей. Получение кристаллов солей.

Зачет

09.10

07.09

07.09-11.09

18.09

2.

ВЕЩЕСТВО

 

23

Глава 1.

Атомы

6

 

К.р. №1

30.10

Глава 2.

Простые вещества

5

 

К.р. №2

23.11

Глава 3.

Соединение химических элементов

12

ПР.№4. Приготовление растворов.

 

К.р. №3

28.12

15.01

3.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

28

 

Глава 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

 

К.р. №4

22.02

Глава 5.

ТЭД. РИО. ОВР.

17

ПР.№5,6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач.

К.р. №5

26.04

19.04

4.

Повторение

7

 

Итого

70

6

5

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

 

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, _атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо­лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи­кация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодич.закон

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до каль­ция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ; химические свой­ства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химическихреакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодиче­ской системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудовани­ем;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·безопасного обращения с веществами и материалами;

·экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·приготовления растворов заданной концентрации.

 

 

 

 

 

Литература и средства обучения

Основная литература

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013-2016.
  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2016.
  3. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П. , Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.- М.: Дрофа, 2013 .
  4. Габриелян О. С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.-М.:Дрофа,2015.

5. Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс, М.: Дрофа, 2012.

Дополнительная литература

1.Аликберова Л.Ю.. Занимательная химия, М.:«АСТ – Пресс», 2002.

2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 8 класс, М.: Вако, 2012 г.

3.Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса химии 8-9 классы.-М.: «ВАКО»,2016.-208с.

3.Еремин Е.А, Кузьменко Н.Е. «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2008 г.

4.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9 класс. М.:Просвещение, 2014.

  1. Радецкий А.М. Проверочные работы по химии 8-11 класс. М.:Просвещение, 2014.

6.Химия в формулах. 8-11 кл.: Справочное пособие/ В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 20130.

7.Химия. Контрольно-измерительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна. 8 класс. М.:Вако, 2016

8.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2010.

9.Химия. 8 класс. Тесты: В 2 ч.-Саратов:Лицей, 2011.

 

Электронные пособия.

  1. Виртуальная лаборатория. Химия 8-11.
  2. Задачи. Химия для всех –XX.
  3. Поурочные планы О.С.Габриеляна. Химия 8-9.
  4. Химия 8 класс (3 диска).
  5. Химия. 1С: Репетитор.
  6. Электронные материалы к учебникам Химия 8,9 Л.М.Кузнецовой.

 

Интернет-ресурсы.

  1. https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))
  2. https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)
  3. https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)
  4. https://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  5. https://www.chemistry48.ru (Личный сайт)
  6. https://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)
  7. https://www.chemel.ru/(Учебник химии)
  8. https://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html (Химия. Уроки в 8 кл, Н.Н.Гара)
  9. https://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass (Видеоуроки. Химия 8 класс)
  10. https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химии для 8 класса 70 ч. ФК-2017-18

11.

Наименование раздела и темы

Содержание изучаемой темы урока

Д/З

Дата пров

Изменения

 

Раздел 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (12ч)

 

 

 

1/1

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Вводный инструктаж по Т/Б

Химия как часть естествознания. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Лабораторная посуда и оборудование. Химический элемент. Формы существования химического элемента: свободные атомы, простые и сложные вещества.

§1,3,с.174

04.09

 

2/2

Инструктаж по Т/Б. ПР№1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Правила безопасности. Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ.

§2,с.174 Пр.2с.180

07.09

 

3/3

Превращения веществ.

 

Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

§2,23,25пр.2,3с.180

11.09

 

4/4

Инструктаж по Т/Б ПР.№2. Наблюдения за горящей свечой.

(Дом.эксп) Строение пламени

ддом.

эксп.

7.09-11.09

 

5/5

Чистые вещества и смеси веществ.

 

Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Разделение смесей. Очистка веществ.

С.181§25

14.09

 

6/6

Инструктаж по Т/Б. ПР № 3. Разделение смесей. Получение кристаллов солей.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Очистка поваренной соли.

 

§2,с.174 Пр.2,с.180

18.09

 

7/7

Периодический закон и ПС химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов, химические формулы.

Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества.

§4,знаки

§5,№2

21.09

 

8/8

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Атомная единица массы. Проведение расчетов на основе формул: нахождение относительной молекулярной массы вещества

§5,№3

25.09

 

9/9

Массовая доля химического элемента в веществе, компонента в смеси.

Нахождение массовой доли химического элемента в веществе, компонента в смеси

 

§5,№6

28.09

 

10/10

Обобщение темы «Введение». Решение задач

Проведение расчетов на основе формул: 1) нахождение относительной молекулярной массы вещества; 2) нахождение массовой доли химического элемента в веществе.

§1-5, №7с.37

02.10

 

11/11

Семинар по теме «Методы научного познания»

 

№8,с.37

05.10

 

12/12

Зачет.

 

Инд.з.

09.10

 

Раздел 2. ВЕЩЕСТВО (23 ч)

 

 

 

Глава 1. Атомы (6ч)

 

 

 

1/13

Строение атома. Изотопы.

Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

 

§6,7 №3,с.43

12.10

 

2/14

Строение электронных оболочек атомов.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

§8 №1,2 с.52

16.10

 

3/15

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне

§8,9№1,2 с.52

19.10

 

4/ 16

Химическая связь.

Строение молекул. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

§9-12, №2,с.66

23.10

 

5/17

Обобщение по теме «Атомы». Подготовка к контрольной работе.

Характеристика элемента.

§1-12 №2-5, с.62

26.10

 

6/18

Контрольная работа №1 по теме «Методы познания веществ. Атомы».

 

 

30.10

 

Глава 2. Простые вещества (5 ч)

 

 

 

1/19

Простые вещества – металлы и неметаллы.

Анализ контр. работы. Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов). Аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, углерода, фосфора, серы и олова

§13,14 №3,с.74

02.11

 

2/20

Количество вещества. Молярная масса.

Количество вещества, моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро.

§15,с.82 №2,3

13.11

 

3/21

Молярный объем газов.

Молярный объем газообразных веществ

§16,с.85 №1,2

16.11

 

4/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Проведение расчетов на основе формул: нахождение количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов.

№4,5 с.84

20.11

 

5/23

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

 

23.11

 

Глава 3. Соединения химических элементов (12ч)

 

 

 

1/24

Понятие о валентности и степени окисления. Бинарные соединения.

Анализ контрольной работы. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления). Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

§17,18 с.90 № 1,2

27.11

 

2/25

Составление формул соединений по степени окисления.

Нахождение степени окисления по формуле

 

30.11

 

3/26

Основные классы неорганических веществ. Основания.

Основания, их состав, свойства Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Методы анализа веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

§19,с.101 №2,3

04.12

 

4/27

Кислоты.

Кислоты, их состав, названия. Классификация кислот. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

§20,с.107 №1,3,4

07.12

 

5/28

Соли.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде.

§21,с.113 №1,3

11.12

 

6/29

Составление формул важнейших классов неорганических соединений

 

§21,№2

14.12

 

7/30

Кристаллические и аморфные вещества. Растворы.

 

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Массовая и объемная доли.

§24,34 №1с.128

18.12

 

8/31

Нахождение массовой и объемной доли растворенного вещества в растворе.

Проведение расчетов на основе формул: нахождение массовой и объемной долей компонентов веществ в растворе (смеси); нахождение массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества; нахождение массовой или объемной доли примесей или чистого вещества в смеси.

§24,34 Инд.з.

21.12

 

9/32

Обобщение по теме «Соединения химических элементов. Растворы».

Подготовка к контрольной работе.

Гл.3,№2,3 с.128 №5,6

25.12

 

10/33

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

 

 

28.12

 

11/34

Решение задач

Анализ контрольной работы.

С.185

11.01

 

12/35

Инструктаж по ТБ. ПР.№4. Приготовление растворов с определение массовой долей.

 

 

15.01

 

Раздел 3. ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (28ч)

 

 

 

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч)

 

 

 

1/36

Химическая реакция.

Явления, связанные с изменением состава вещества — химические реакции. Условия и признаки химических реакций.

§26,27 №1 с.145

18.01

 

2/37

Сохранение массы веществ при химических реакциях Химические уравнения

Коэффициент. Индекс. Составление уравнений химических реакций.

 

§26,27№2

22.01

 

3/38

Проведение расчетов на основе уравнений реакций.

Нахождение количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

§28 №3

25.01

 

4/39

Расчеты по химическим уравнениям.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления; поглощению или выделению энергии.

§28,инд.з.

29.01

 

5/40

Классификация химических реакций. Реакции соединения и разложения.

 

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления; поглощению или выделению энергии. Реакции соединения. Обратимые и необратимые, каталитические, ферментативные, некаталитические реакции. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

§29,30№1с.155,159

01.02

 

6/41

Реакции замещения.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

§31№2,3

05.02

 

7/42

Реакции обмена.

Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

§32№3,4

08.02

 

8/43

Типы химических реакций на примере химических свойств воды.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды.

 

§33№1,3

12.02

 

9-10/44-45

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами». Подготовка к контрольной работе.

 

§26-33 №2с.172

15.02-19.02

 

11/46

Контрольная работа 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

22.02

 

Глава 5. ТЭД. РИО. ОВР. (17ч)

 

 

 

1/47

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

 

Анализ контрольной работы. Основные положения ТЭД. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

§35,36 №4,6 с.203

26.02

 

2/48

Реакции ионного обмена.

Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Условия протекания РИО в растворах до конца.

§37№1,5

01.03

 

3/49

Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД.

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Качественные реакции на ионы Н+ в растворе. Индикаторы.

§38№3,4

05.03

 

4/50

Семинар «Химические свойства кислот в свете ТЭД»

 

§38№1,6

12.03

 

5/51

Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД.

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Качественные реакции на ионы ОН- в растворе. Индикаторы.

§39№3,5

15.03

 

6/52

Оксиды, их классификация и свойства.

Кислотные, основные оксиды

 

§40№1,3

19.03

 

7/53

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД.

Диссоциация различных типов солей. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Качественные реакции на ионы в растворе.

§41№1,2

 

22.03

 

8/54

Семинар «Химические свойства ВКНС в свете ТЭД»

 

§41№3-5

02.04

 

9/55

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

§42№3

05.04

 

10/56

Генетические ряды металлов и неметаллов

Составление генетических рядов металлов и неметаллов.

§№2с.228

09.04

 

11/57

Проведение расчетов на основе уравнений реакций

Нахождение массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ в избытке.

 

12.04

 

12/58

Решение задач

 

§43№7

16.04

 

13/59

Инструктаж по Т/Б. ПР№.№5,6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач.

Проведение химических реакций в растворах. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды.

С.241,242 Пр.№8,9

19.04

 

14/60

Обобщение по теме «ТЭД. РИО»

Подготовка к контрольной работе.

 

Гл.4,5 №4,5с.221,228

23.04

 

15/61

Контрольная работа № 5 по теме «ТЭД. РИО»

 

 

26.04

 

16/62

Окислительно-восстановительные реакции.

 

ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстанови-тельных реакций методом электронного баланса.

§43№1

30.04

 

17/63

Работа с материалами ГИА

Самостоятельная работа дома

дом.сам.раб.

03.05

 

Повторение (7ч)

 

 

 

1/64

Повторение всего курса химии 8 кл. ОВР.

Анализ контрольной работы. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

Гл.1-5 Тест на сайте

07.05

 

2/65

Решение задач.

Самостоятельная работа дома

Инд.зад

10.05

 

3/66

Решение задач

 

Инд.зад

14.05

 

4/67

Работа с материалами ГИА

Самостоятельная работа дома

сам.раб

17.05

 

5/68

Работа с материалами ГИА

 

 

21.05

 

6/69

Решение комбинированных задач

 

Тест на сайте

24.05

 

7/70

Подведение итогов

 

 

28.05

 

ИТОГО: 70 ч.

Из них на самостоятельную работу 1 ч:

ур.№ 4 ПР.№2. Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени (с 07.09 по 11.09)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химии для 8 класса (70 ч) ФК- 2017-18

 

Наименование раздела и темы Химия 8 класс 2017-18

Д/З

Дата план

Изменения

 

Раздел 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (12ч)

 

 

 

1/1

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Вводный инструктаж по Т/Б

§1,3,с.174

04.09

 

2/2

Инструктаж по Т/Б. ПР№1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

§2,с.174 Пр.2с.180

07.09

 

3/3

Превращения веществ.

§2,23,25пр.2,3с.180

11.09

 

4/4

Инструктаж по Т/Б ПР.№2. Наблюдения за горящей свечой.

дом.

эксп.

7.09-11.09

 

5/5

Чистые вещества и смеси веществ.

С.181§25

14.09

 

6/6

Инструктаж по Т/Б. ПР № 3. Разделение смесей. Очистка поваренной соли. Получение кристаллов солей.

§2,с.174 Пр.2,с.180

18.09

 

7/7

Периодический закон и ПС химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов

§4,знаки

21.09

 

8/8

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

§5,№2

25.09

 

9/9

Массовая доля химического элемента в веществе, компонента в смеси.

§5,№2,3

28.09

 

10/10

Обобщение темы «Введение». Решение задач

§5,№6

02.10

 

11/11

Семинар по теме «Методы научного познания»

§1-5, №7с.37

05.10

 

12/12

Зачет.

№8,с.37

09.10

 

Раздел 2. ВЕЩЕСТВО (23 ч)

 

 

 

Глава 1. Атомы (6ч)

 

 

 

1/13

Строение атома. Изотопы.

§6,7 №3,с.43

12.10

 

2/14

Строение электронных оболочек атомов.

§8 №1,2 с.52

16.10

 

3/15

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне

§8,9№1,2 с.52

19.10

 

4/ 16

Химическая связь.

§9-12, №2,с.66

23.10

 

5/17

Обобщение по теме «Атомы». Подготовка к контр. раб.

§1-12 №2-5, с.62

26.10

 

6/18

Контрольная работа №1 по теме «Методы познания веществ. Атомы».

 

30.10

 

Глава 2. Простые вещества (5 ч)

 

 

 

1/19

Простые вещества – металлы и неметаллы.

§13,14 №3,с.74

02.11

 

2/20

Количество вещества. Молярная масса.

§15,с.82 №2,3

13.11

 

3/21

Молярный объем газов.

§16,с.85 №1,2

16.11

 

4/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

№4,5 с.84

20.11

 

5/23

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

 

23.11

 

Глава 3. Соединения химических элементов (12ч)

 

 

 

1/24

Понятие о валентности и степени окисления. Бинарные соединения.

§17,18 с.90 № 1,2

27.11

 

2/25

Составление формул соединений по степени окисления.

инд.зад

30.11

 

3/26

Основные классы неорганических веществ. Основания.

§19,с.101 №2,3

04.12

 

4/27

Кислоты.

§20,с.107 №1,3,4

07.12

 

5/28

Соли.

§21,с.113 №1,3

11.12

 

6/29

Составление формул важнейших классов неорганических соединений

§21,№2

14.12

 

7/30

Кристаллические и аморфные вещества. Растворы.

§24,34 №1с.128

18.12

 

8/31

Нахождение массовой и объемной доли растворенного вещества в растворе.

§24,34 Инд.з.

21.12

 

9/32

Обобщение по теме «Соединения химических элементов. Растворы».

Гл.3,№2,3 с.128 №5,6

25.12

 

10/33

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

 

28.12

 

11/34

Решение задач

С.185

11.01

 

12/35

Инструктаж по ТБ. ПР.№4. Приготовление растворов с определение массовой долей.

 

15.01

 

Раздел 3. ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (28ч)

 

 

 

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч)

 

 

 

1/36

Химическая реакция.

§26,27 №1 с.145

18.01

 

2/37

Сохранение массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения

§26,27№2

22.01

 

3/38

Проведение расчетов на основе уравнений реакций.

§28 №3

25.01

 

4/39

Расчеты по химическим уравнениям.

§28,инд.з.

29.01

 

5/40

Классификация химических реакций. Реакции соединения и разложения.

§29,30№1с.155,159

01.02

 

6/41

Реакции замещения.

§31№2,3

05.02

 

7/42

Реакции обмена.

§32№3,4

08.02

 

8/43

Типы химических реакций на примере химических свойств воды.

§33№1,3

12.02

 

9-10/ 44-45

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами». Подготовка к контрольной работе.

§26-33 №2с.172

15.02-19.02

 

11/46

Контрольная работа 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

22.02

 

Глава 5. ТЭД. РИО. ОВР. (17ч)

 

 

 

1/47

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

Основные положения ТЭД.

§35,36 №4,6 с.203

26.02

 

2/48

Реакции ионного обмена.

§37№1,5

01.03

 

3/49

Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД.

§38№3,4

05.03

 

4/50

Семинар «Химические свойства кислот в свете ТЭД»

§38№1,6

12.03

 

5/51

Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД.

§39№3,5

15.03

 

6/52

Оксиды, их классификация и свойства.

§40№1,3

19.03

 

7/53

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД.

§41№1,2

22.03

 

8/54

Семинар «Химические свойства ВКНС в свете ТЭД»

§41№3-5

02.04

 

9/55

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

§42№3

05.04

 

10/56

Генетические ряды металлов и неметаллов

§№2с.228

09.04

 

11/57

Проведение расчетов на основе уравнений реакций

 

12.04

 

12/58

Решение задач

§43№7

16.04

 

13/59

Инструктаж по Т/Б. ПР№.№5,6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач.

С.241,242 Пр.№8,9

19.04

 

14/60

Обобщение по теме «ТЭД. РИО». Подготовка к контрольной работе.

Гл.4,5 №4,5 с.221,228

23.04

 

15/61

Контрольная работа № 5 по теме «ТЭД. РИО»

 

26.04

 

16/62

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

§43№1

30.04

 

17/63

Работа с материалами ГИА

дом.сам.раб.

03.05

 

Повторение (7ч)

 

 

 

1/64

Повторение всего курса химии 8 кл. ОВР.

Гл.1-5 Тест на сайте

07.05

 

2/65

Решение задач.

Инд.зад

10.05

 

3/66

Решение задач

Инд.зад

14.05

 

4/67

Работа с материалами ГИА

сам.раб

17.05

 

5/68

Работа с материалами ГИА

 

21.05

 

6/69

Решение комбинированных задач

 

24.05

 

7/70

Подведение итогов

 

28.05

 

ИТОГО: 70 ч. (из них 1 ч для самостоятельного изучения ур.№4)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КТП по химии для 8 класса (70 ч) ФК- 2017-18

 

Наименование раздела и темы Химия 8 класс 2017-18

Д/З

Дата план

Изменения

 

Раздел 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (12ч)

 

 

 

1/1

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Вводный инструктаж по Т/Б

§1,3,с.174

04.09

 

2/2

Инструктаж по Т/Б. ПР№1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

§2,с.174 Пр.2с.180

07.09

 

3/3

Превращения веществ.

§2,23,25пр.2,3с.180

11.09

 

5/5

Чистые вещества и смеси веществ.

С.181§25

14.09

 

6/6

Инструктаж по Т/Б. ПР № 3. Разделение смесей. Очистка поваренной соли. Получение кристаллов солей.

§2,с.174 Пр.2,с.180

18.09

 

7/7

Периодический закон и ПС химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов

§4,знаки

21.09

 

8/8

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

§5,№2

25.09

 

9/9

Массовая доля химического элемента в веществе, компонента в смеси.

§5,№2,3

28.09

 

10/10

Обобщение темы «Введение». Решение задач

§5,№6

02.10

 

11/11

Семинар по теме «Методы научного познания»

§1-5, №7с.37

05.10

 

12/12

Зачет.

№8,с.37

09.10

 

1/13

Строение атома. Изотопы.

§6,7 №3,с.43

12.10

 

2/14

Строение электронных оболочек атомов.

§8 №1,2 с.52

16.10

 

3/15

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне

§8,9№1,2 с.52

19.10

 

4/ 16

Химическая связь.

§9-12, №2,с.66

23.10

 

5/17

Обобщение по теме «Атомы». Подготовка к контр. раб.

§1-12 №2-5, с.62

26.10

 

6/18

Контрольная работа №1 по теме «Методы познания веществ. Атомы».

 

30.10

 

1/19

Простые вещества – металлы и неметаллы.

§13,14 №3,с.74

02.11

 

2/20

Количество вещества. Молярная масса.

§15,с.82 №2,3

13.11

 

3/21

Молярный объем газов.

§16,с.85 №1,2

16.11

 

4/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

№4,5 с.84

20.11

 

5/23

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

 

23.11

 

1/24

Понятие о валентности и степени окисления. Бинарные соединения.

§17,18 с.90 № 1,2

27.11

 

2/25

Составление формул соединений по степени окисления.

 

30.11

 

3/26

Основные классы неорганических веществ. Основания.

§19,с.101 №2,3

04.12

 

4/27

Кислоты.

§20,с.107 №1,3,4

07.12

 

5/28

Соли.

§21,с.113 №1,3

11.12

 

6/29

Составление формул важнейших классов неорганических соединений

§21,№2

14.12

 

7/30

Кристаллические и аморфные вещества. Растворы.

§24,34 №1с.128

18.12

 

8/31

Нахождение массовой и объемной доли растворенного вещества в растворе.

§24,34 Инд.з.

21.12

 

9/32

Обобщение по теме «Соединения химических элементов. Растворы».

Гл.3,№2,3 с.128 №5,6

25.12

 

10/33

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

 

28.12

 

11/34

Решение задач

С.185

11.01

 

12/35

Инструктаж по ТБ. ПР.№4. Приготовление растворов с определение массовой долей.

 

15.01

 

1/36

Химическая реакция.

§26,27 №1 с.145

18.01

 

2/37

Сохранение массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения

§26,27№2

22.01

 

3/38

Проведение расчетов на основе уравнений реакций.

§28 №3

25.01

 

4/39

Расчеты по химическим уравнениям.

§28,инд.з.

29.01

 

5/40

Классификация химических реакций. Реакции соединения и разложения.

§29,30№1с.155,159

01.02

 

6/41

Реакции замещения.

§31№2,3

05.02

 

7/42

Реакции обмена.

§32№3,4

08.02

 

8/43

Типы химических реакций на примере химических свойств воды.

§33№1,3

12.02

 

9-10/ 44-45

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами».

§26-33 №2с.172

15.02-19.02

 

Подготовка к контрольной работе.

§26-33 №2с.172

 

 

11/46

Контрольная работа 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

22.02

 

1/47

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Основные положения ТЭД.

§35,36 №4,6 с.203

26.02

 

2/48

Реакции ионного обмена.

§37№1,5

01.03

 

3/49

Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД.

§38№3,4

05.03

 

4/50

Семинар «Химические свойства кислот в свете ТЭД»

§38№1,6

12.03

 

5/51

Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД.

§39№3,5

15.03

 

6/52

Оксиды, их классификация и свойства.

§40№1,3

19.03

 

7/53

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД.

§41№1,2

22.03

 

8/54

Семинар «Химические свойства ВКНС в свете ТЭД»

§41№3-5

02.04

 

9/55

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

§42№3

05.04

 

10/56

Генетические ряды металлов и неметаллов

§№2с.228

09.04

 

11/57

Проведение расчетов на основе уравнений реакций

 

12.04

 

12/58

Решение задач

§43№7

16.04

 

13/59

Инструктаж по Т/Б. ПР№.№5,6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач.

С.241,242 Пр.№8,9

19.04

 

14/60

Обобщение по теме «ТЭД. РИО». Подготовка к контрольной работе.

Гл.4,5 №4,5 с.221,228

23.04

 

15/61

Контрольная работа № 5 по теме «ТЭД. РИО»

 

26.04

 

16/62

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

§43№1

30.04

 

17/63

Работа с материалами ГИА

дом.сам.раб.

03.05

 

1/64

Повторение всего курса химии 8 кл. ОВР.

Гл.1-5 Тест на сайте

07.05

 

2/65

Решение задач.

Инд.зад

10.05

 

3/66

Решение задач

Инд.зад

14.05

 

4/67

Работа с материалами ГИА

инд.з

17.05

 

5/68

Работа с материалами ГИА

 

21.05

 

6/69

Решение комбинированных задач

 

24.05

 

7/70

Подведение итогов

 

28.05

 

ИТОГО: 70 ч. (из них 1 ч для самостоятельного изучения ур.№4)

 

 

 



[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием указано расширение ФК.

[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием указано расширение ФК.


Скачать рабочую программу по химии для 8 класса ФК в формате .doc: 1.rab.pr._himiya_fk_2017_8-kl.doc [600.5 Kb] (cкачиваний: 3)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 21-02-2018, 11:17, её прочитали 5 265 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив