Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант 4

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.  На мембранах показанного на рисунке органоида клетки происходит:

1)биосинтез белка

2)    фотосинтез

3)    биологическое фосфорилирование

4)    всасывание аминокислот

 

А2.  А. Левенгук не мог в свои микроскопы наблюдать:

1)   ядра растительной клетки

2)   движения простейших животных

3)   клеточного строения листа

4)   хромосом


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 16:58, её прочитали 13 481 раз и оставили 4 комментариев.

ВАРИАНТ 3

Часть 1

При  выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1—А42) поставьте знак «х»  в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа

А1.  Рибосома — это органоид, активно участвующий в:

1)    биосинтезе белка                            3) фотосинтезе

2)    синтезе АТФ                                         4) делении клетки

А2.  Ядро в клетке растений открыл:

1)    А. Левенгук                                           3) Р. Броун

2)    Р. Гук                                                      4} И. Мечников

A3.   На молекулярном уровне организации жизни источником информации служат молекулы:

1)    липидов                                                  3) белков

2)    углеводов                                               4) нуклеиновых кислот

А4.  У детей развивается рахит при недостатке:

1)    марганца и железа                               3) меди и цинка

2)    кальция и фосфора                             4) серы и азота


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 16:57, её прочитали 10 303 раз и оставили 0 комментариев.

ВАРИАНТ 2

Часть 1

При выполнении, заданий этой части в бланке ответов № 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.  Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется

такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

1)    биосферный                                         3) организменный

2)    молекулярный                                     4) клеточный

А2.   Химические связи, обуславливающие поверхностное натяжение воды,  называются:

1)    ковалентными

2) ионными

3)водородными

4)гидрофобными


Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 16:56, её прочитали 12 665 раз и оставили 0 комментариев.

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.  Предмет «Общая биология» изучает:

1)    строение и функции организма

2)    природные явления

3)    закономерности развития и функционирования живых систем

4)    строение и функции растений и животных

А2. Появление электронной микроскопии позволило увидеть в клетке:

1)    эндоплазматическую сеть  3) клеточную стенку

2)    ядро                                                      4) цитоплазму

A3. Из перечисленных химических элементов в клетках меньше всего:

1)    азота                                                     3) углерода

2)    кислорода                                          4)водорода

А4.  Какого расщепления по фенотипам следует ожидать от скрещивания гибридов F1,                       

              показанных на рисунке

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 16:55, её прочитали 11 968 раз и оставили 0 комментариев.

Экология__Вопросы и ответы уровня «С»

 

Почему численность промысловых рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

1)         уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними;

2)         большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведет к массовой гибели рыб.

 

К каким изменениям в экосистеме луга может привести сокращение численности насекомых-опылителей?

1) сокращению численности насекомоопыляемых растений, изменению видового состава растений;

2) сокращению численности и изменению видового состава растительноядных животных; 3) сокращению численности насекомоядных животных.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:24, её прочитали 131 922 раз и оставили 3 комментариев.

Вопросы по эволюции_уровень «С»

 

Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1.   Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2.   Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3.   Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов

питания.

4.   Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5.   В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

 

Ошибки допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:23, её прочитали 99 004 раз и оставили 0 комментариев.

Вопросы по размножению_уровень «С»

 

Определите этап клеточного цикла и его фазу, изображенные на рисунке. Какие процессы происходят в этот период?

1) Митоз, анафаза.

2) Центромеры разъединяются.

3) Хроматиды становятся самостоятельными дочерними хромосомами и при помощи нитей веретена деления расходятся к полюсам клетки.

4) Анафаза митоза. Нити веретена деления закручиваются и растаскивают к полюсам одиночные хромосомы

 

Каковы основные особенности полового размножения?

1)              имеется одна родительская особь, дающая начало дочерним организмам;

2)      в основе бесполого размножения лежит митоз;

3)      потомки генетически сходны и идентичны родительскому организму.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:22, её прочитали 39 262 раз и оставили 0 комментариев.

Вопросы по обмену веществ_ уровень «С»

 

Как происходит синтез полипептидной цепи на рибосоме?

1.         Т-РНК взаимодействуют с аминокислотами, присоединяя их при участии ферментов с затратами энергии, и доставляют их к рибосомам.

2.         В соответствии с принципом комплементарости триплеты двух т-РНК присоединяются к двум триплетам и-РНК, расположенным на рибосоме.

3.         Между аминокислотами, присоединенными к т-РНК, образуется пептидная связь, рибосома перемещается по и-РНК на один триплет, к которому присоединяется новая т-РНК с аминокислотой, и так считывается информация до конца и-РНК.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.         По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов.

2.         Автотрофы — это зеленые растения, все остальные организмы являются гетеротрофами

3.         Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды.

4.         Все автотрофы способны к фотосинтезу.

5.         Все гетеротрофы способны заглатывать твердую пищу

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:21, её прочитали 29 787 раз и оставили 0 комментариев.

Вопросы по хим.составу и клетке_уровень «С»

 

Человек спокойно ест яйца, мясо и другие продукты, содержащие белки. Почему же белки не вводят сразу в кровь?

Если белки ввести прямо в кровь, то начнется реакция отторжения чужеродного белка.

 

Какое свойство воды делает ее универсальным растворителем для полярных веществ?

Молекула воды представляет собой диполь, ее кислородный атом несет частичный отрицательный заряд, а каждый из атомов водорода — положительный. Частично отрицательный атом кислорода притягивается частично положительными атомами водорода. Поэтому молекулы воды связаны между собой нестойкими водородными связями. Благодаря этому вода является универсальным растворителем для веществ, имеющих полярные молекулы. Она образует водородные связи с молекулами веществ.

 

Чем отличаются клетки одноклеточных организмов от клеток многоклеточных организмов?

Клетки всех организмов представляют собой самостоятельные живые системы, сходные по химическому составу и строению, осуществляющие обмен веществ и энергии и способные к саморегуляции. Однако между клетками одноклеточных и многоклеточных организмов имеются и существенные различия.

Клетки одноклеточных организмов представляют собой самостоятельные организмы. Они осуществляют все функции, присущие организму: добывание пищи, движение, размножение и др. Клетки одноклеточных — это одновременно и клеточный, и организменный уровни организации жизни.

У многоклеточного организма клетка является его частью. Клетки многоклеточных специализируются по выполняемым функциям. Существовать самостоятельно клетки многоклеточных не способны, но все вместе они обеспечивают существование организма.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:21, её прочитали 74 883 раз и оставили 0 комментариев.

Животные__Вопросы и ответы уровня «С»

 

На рисунке изображен общий план строения хордового животного. Подпишите названия частей, отмеченных цифрами.

1 — хорда, 2 — нервная трубка, 3 — анальное отверстие, 4 — пищеварительная трубка, 5 — сердце, 6 — жаберные щели, 7 — ротовое отверстие.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.       Класс ракообразных - является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2.   Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка.

3.   Имеется 3 пары ходильных ног.

4.   Перед ходильными ногами располагаются клешни.

5.   Все ракообразные ведут водный образ жизни.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:20, её прочитали 48 255 раз и оставили 1 комментариев.