Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тестирование по общебиологическим вопросамБиология / ГИА Биология / ОГЭ 9 класс

Тестирование по общебиологическим вопросам

Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, про­исходящие в организме человека?

1)       анатомия

2)       физиология

3)       экология

4)       гигиена

2.    Что служит доказательством единства органического мира?

1)       круговорот веществ

2)       клеточное строение организмов

3)       взаимосвязь организмов и среды

4)       приспособленность организмов к среде обитания

3. В процессе питания у автотрофных организмов в клет­ках тела

1)      образуются органические вещества из неорганиче­ских

2)      органические вещества расщепляются до неоргани­ческих

3)      происходит передвижение органических веществ

4)      происходит отложение органических веществ

4. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и среды их обитания?

1)       генетика

2)       экология

3)       гигиена

4)       физиология

5.     «Сходство обмена веществ в клетках организмов всех
царств живой природы — доказательство единства органического мира» — это одно из положений теории

1)       хромосомной

2)       клеточной

3)       эволюции

4)       происхождения жизни

6. Органическими веществами отмерших организмов питаются

1)       паразиты

2)       симбионты

3)       сапротрофы

4) автотрофы

7. Гетеротрофные организмы в процессе питания

1)       создают органические вещества из неорганических

2)       используют готовые органические вещества

3)       поглощают неорганические вещества из почвы

4)       используют солнечную энергию

8.    Туберкулезную палочку по способу питания относят к

1)       сапротрофам

2)       паразитам

3)       автотрофам

4)       хемотрофам

9. Какой метод используют в селекции для получения но­вых признаков у потомства?

1)      скрещивания

2)      самоопыления

3)      наблюдения

4)      сравнения

10. Паразитические растения и животные питаются орга­ническими веществами

1)       перегноя

2)       отмерших организмов

3)      живых организмов

4) симбиотических организмов

11. Отличительным признаком живого является

1)      изменение свойств объекта под воздействием окру­жающей среды

2)      участие в круговороте веществ

3)      воспроизведение себе подобных

4)      изменение размеров объекта под воздействием окружающей среды

12. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?

1)       строительную

2)       защитную

3)    носителя наследственной информации

4)    поглощения энергии солнечного света

13. Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные
общим строением, функцией и происхождением, обра­зуют

1)      ткань

2)      орган

3)      организм

4)      систему органов

14.  Вид — систематическая категория, реально существу­ющая в природе, — представляет собой группу орга­низмов,

1)       питающихся готовыми органическими веществами

2)       обитающих в одной экосистеме

3)       производящих органические вещества из неоргани­ческих

4)       скрещивающихся между собой и дающих плодови­тое потомство

15. Строение растений и животных, присущие им процес­сы жизнедеятельности изучает наука на уровне орга­низации живой природы

1)       клеточном

2)       видовом

3)       организменном

4)       биосферном

16.  Какова роль молекул АТФ в клетке?

1)       обеспечивают организм энергией

2)       ускоряют химические реакции

3)    участвуют в образовании клеточных структур

4)    поглощают энергию солнечного света

17. Особи одного вида

1)       занимают различные ярусы в природном сообществе

2)       скрещиваются между собой и дают плодовитое по­томство

3)       обладают меньшей степенью родства, чем особи од­ного класса

 4)имеют большие различия между собой, чем особи одного рода

18. Взаимосвязь систем органов человека рассматривают на уровне организации

1)       клеточном

2)       молекулярном

3)       организменном

4)       видовом

19. В процессе биосинтеза в клетке происходит

1)       окисление органических веществ

2)       поступление кислорода и удаление углекислого газа

3)       образование более сложных органических веществ из менее сложных

4)       расщепление крахмала до глюкозы

20. Разнообразие видов животных, объединение их в так­сономические категории изучает наука

1)       палеонтология

2)       экология

3)       систематика

4)       анатомия

21.  Какая теория обобщила знания о сходстве химического
состава клеток растений, животных, человека, бакте­рий и грибов?

1)       эволюции

2)       клеточная

3)       происхождения человека

4)       индивидуального развития организмов

22. С помощью какого метода изучают сезонные изменения
в живой природе?

1)       экспериментального

2)       наблюдения

3)       проведения опытов

4)       палеонтологического

23. Чем живое отличается от неживых тел?

1)       способностью изменяться

2)       клеточным строением

3)       поведением

4)       атомным строением

24. Организмы сапротрофы

1)      производят органические вещества из неорганиче­ских

2)      питаются органическими веществами живых орга­низмов

3)      питаются минеральными веществами, растворенны­ми в воде

4)      используют для питания органические вещества от­
мерших растений

25. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить

1)       низшие растения от высших

2)       живое от неживого

3)       одноклеточные организмы от многоклеточных

4)       животных от человека

26.  В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

1)       гормоны и витамины

2)       вода и углекислый газ

3)       неорганические вещества

4)       белки, жиры и углеводы

27. Какие существа используют кислород в процессе дыхания?

1)       анаэробы

2)       аэробы

3)       вирусы

4)       бактериофаги

28. Обмен веществ и превращение энергии —

1)       основа изменчивости организмов

2)       основной признак жизни

3)       реакция организма на воздействие среды

4)       признак, присущий всем телам живой и неживой природы

29.  Какую функцию выполняют углеводы в клетке?

1)       каталитическую

2)       энергетическую

3)       хранение наследственной информации

4)       участие в биосинтезе белка

30. Ученые-систематики объединяют организмы в группы с учетом

1)       места их обитания

2)       их роли в биоценозе

3)       их родства

4)       их практического значения

31. Процессы окисления и синтеза новых молекул органи­ческих веществ проявляются на уровне организации живой природы

1)      видовом

2)      биосферном

3)      клеточном

4)      организменном

32. Вид редька дикая объединяет

1)       множество особей на основе их родства

2)       родственные роды

3)       разнообразные цветковые растения

4)       растения одного природного сообщества

33. Химический состав организмов изучают на уровне ор­ганизации живого

1)       видовом

2)       биосферном

3)       молекулярном

4)       экосистемном

34.  Окисление органических веществ в клетках способствует

1)      освобождению энергии

2)      измельчению поступающей в организм пищи

3)      накоплению в организме кислорода

4)      образованию специфических для данного организма органических веществ

35. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи

1)            рост

2)            движение

3)            раздражимость

4)            ритмичность

36. Наука об ископаемых остатках организмов называется
1) экологией                                           2) палеонтологией

3) цитологией                                         4) эмбриологией

37. . Результат эволюции - это

1) изоляция                                   3) образование родов

2) искусственный отбор                  4) сохранение

38. Укажите номер правильной схемы классификации животных

1)   вид —> род —> семейство —> отряд —> класс —> тип

2)   вид —» семейство —»род —> отряд —»тип —» класс

3)   род —» семейство -» вид -» отряд —> тип -» класс

4)вид —> отряд —» семейство —»род —> класс —> тип

39. Предмет «Общая биология» изучает:

1)    строение и функции организма

2)    природные явления

3)    закономерности развития и функционирования живых систем

4)    строение и функции растений и животных

40. Теория Дарвина:

1)   отвергает биологическую целесообразность приспособлений

2)   признает абсолютную биологическую целесообразность

3)   признает относительную биологическую целесообразность

4)   отстаивает наследование приобретенных признаков

41. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1)     построены из тех же химических элементов, что и неживые системы

2)     обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

3)     обладают способностью к адаптациям

4)    способны размножаться

42. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется

такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

1)    биосферный                                            3) организменный

2)    молекулярный                                       4) клеточный

43. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

1) биогеоценотическом        3) организменном

2) популяционно-видовом      4) биосферном

44. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1)    разъяснила механизм эволюции

2)    описала органоиды клетки

3)    выявила элементарную структуру жизни

4)    выявила роль ядра и хромосом в клетке

45. Гомеостаз — это:

1)    защита организма от антигенов

2)    обмен веществ

3)    поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4)    смена биологических ритмов

46. Вид — это:

1)    категория, не существующая в природе, но принятая ученым:
выявления различий между организмами

2)    реально существующая группа изменяющихся со временем организмов

3)    категория реально существующих, неизменяемых организмов

4)    группа различных по строению особей, занимающих определенную территорию

47. Ядро в клетке растений открыл:

1)    А. Левенгук                                            3) Р. Броун

2)    Р. Гук                                                      4} И. Мечников

48. На молекулярном уровне организации жизни источником информации служат молекулы:

1)    липидов                                                   3) белков

2)    углеводов                                                4) нуклеиновых кислот

49. А. Левенгук не мог в свои микроскопы наблюдать:

1)   ядра растительной клетки

2)   движения простейших животных

3)   клеточного строения листа

4)   хромосом

50. К прокариотам относится:

1)   амеба-протей

2)   инфузория туфелька

3)   кишечная палочка

4)   эвглена зеленая

51. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является:

1)    один голубь                                                           3) популяция ворон

2)    вид — африканский слон                                      4) группа селезней

52. Систематической группой только растений является:

1) вид                    3) отдел

2) класс                 4) семейство

53. . Учение о биосфере создал:

1)   В. И. Вернадский        

2)   И. И. Мечников

3)   И. П. Павлов

4)   Л. Пастер

54. Основной труд Чарльза Дарвина называется:

1)     «Синтетическая теория эволюции»

2)     «Происхождение видов путем естественного отбора»

3)     «Теория эволюции»

4)     «Путешествие на корабле «Бигль»

55. Заслуга М. Шлейдена и Т.Шванна заключается в том, что они:

1)   открыли клетку

2)   сравнили строение растительной и животной клеток

3)   выявили различные типы клеток

4)   показали, что клетка является единицей строения живых существ

56. Живые организмы в отличие от тел неживой природы обладают способ­ностью:

1)    передавать свои признаки потомкам по наследству

2)    увеличивать свою массу

3)    выделять газы

4)    перемещаться в пространстве

57.  Р. Гук впервые увидел под микроскопом и описал клетки:

1)   простейших

2)   пробки

3)   клубня картофеля

4)   кожи угря

58. .  Выберите наивысший уровень организации живых систем из нижепе­речисленных:

1)    клеточный

2)    организменный

3)    популяционный

4)    молекулярный

59. Низшим надорганизменным уровнем существования живых систем является:

1)ткань 2)популяция 3)клетка 4)биосфера

60. К свойствам живого относится:

1)    наследственность

2)    отсутствие изменчивости

3)    постоянство массы и размера

4)    неподвижность

61. Для живых объектов характерна:

1)    способность к обмену веществ

2)    способность к саморазрушению

3)    неизменность

4)    неподвижность

62. К хемосинтетикам относятся:

1)    железобактерии

2)    вирусы гриппа и кори

3)    холерные вибрионы

4) бурые водоросли

63. Характерная для живых организмов способность реагировать на воз­действия внешней среды называется:

1)    наследственностью

2)    изменчивостью

3)    раздражимостью

4)    жизнеспособностью

64. Строение и жизнедеятельность грибов изучает наука:

1)    паразитология

2)    микология

3)    цитология
4)экология

65. Методы получения новых пород домашних животных разрабатывает наука:

1)    микология

2)    селекция

3)    генетика

4)    систематика

66. . «Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению Н. Вавилова, можно назвать:

1)      получение модификационных изменений

2)      выведение новых пород и сортов

3)      естественный отбор

4)      направленные изменения окружающей среды

67. Распределением организмов по родственным группам занимается наука

1)           генетика

2)     селекция

3)     систематика

4)     эмбриология

68. Ученые, изучающие влияние антропогенного фактора на ок­ружающую среду, — это

1)     генетики

2)     экологи

3)     селекционеры

4)     систематики

69. Дубрава — это уровень организации живой природы

1)     популяционно-видовой

2)     биогеоценотический

3)     организменный

4)     биосферный

70. О единстве органического мира свидетельствует

1)     многообразие организмов различных царств

2)     объединение организмов в популяции

3)     наличие в клетках эукариот ядра

4)     сходство химического состава клеток

 

 




Сказали спасибо: nastya3199, miriamdepol, lobusova.

Автор новостиadmin Теги новостиОрганизм Вещества Животные Клетка Наука Пророда Среда Энергия
Новость опубликована 10-11-2010, 16:55, её прочитали 18 588 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив