Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Вариант 9

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под но­мером выполняемого Вами задания (А1-А42) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1.   Кристы имеются в:

1)вакуолях 2) пластидах  3)хромосомах 4)митохондриях

А2.   Двигательные функции одноклеточного животного обеспечивают:

1)    жгутики и реснички                      3) цитоскелет клетки

2)    клеточный центр                                  4) сократительные вакуоли

A3.  Глюкоза является мономером:

1) гемоглобина        2)глицерина  3) гликогена      4) адреналин

А4.Пептидная связь возникает между:

1)    радикалами соседних аминокислот

2)    аминогруппами

3)    карбоксильными группами

4)    карбоксильной и аминогруппой

А5.  В клеточном цикле репликация ДНК происходит:

1)    до митоза                                               3) после митоза

2)    во время митоза                                   4) постоянно

А6.  Энергетический эффект гликолиза при расщеплении одной молекулы глюкозы равен:

1)    2 молекулам АТФ                               3) 36 молекулам АТФ

2)    12 молекулам АТФ                             4) 18 молекулам АТФ

 

А 7. Проявление одного признака зависит от: 1) триплета нуклеотидов   2) т-РНК                          3) генома     4) молекулы белка

А8.  Не проявляет свойств жизни вне организма:

1)    спора мха                                               3) бактерия

2)    ВИЧ                                                         4) икринка лягушки

А9.  Хромосомную теорию наследственности создал:

1)    Г. Мендель                                            3) Т. Морган

2)    Ч. Дарвин                                              4) Р. Вирхов

А10. Метод создания полиплоидных форм позволяет:

1)    получать чистые линии

2)    увеличивать гетерозиготность популяции

3)    устранять ошибки митоза

4)    преодолевать бесплодие отдаленных гибридов

All. Примером применения в селекции искусственного мутагенеза явля­ется:

1)    облучение семян пшеницы рентгеновскими лучами

2)    прививка дикой формы яблони на культурную

3)    пересадка гена в бактерию

4)    выведение декоративных растений

А12. Наиболее эффективным методом селекции животных является:

1)    отдаленная гибридизация     3) искусственный мутагенез

2)    полиплоидия                                              4) межпородное скрещивание и отбор

А13. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путем:

1)    хемосинтеза                                          3) спиртового брожения

2)    фотосинтеза                                         4) биосинтеза белка

А14. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов наличием:

1)    семян                                                      3) листьев

2)    цветков                                                  4) корней

 

А15. В полете сердце сокращается с наибольшей частотой у:

1)голубя                                                      3) орла

2) синицы                                                    4) ястреба

А16. Утконос и ехидна — это:

1)    рептилии

2)    настоящие звери

3)    яйцекладущие млекопитающие

4)    сумчатые

А17. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)    полового размножения

2)    двух кругов кровообращения                                               


3)    теплокровности

4)    пятипалых конечностей

А18. При серьезном повреждении затылочной доли мозга собаки у нее не сформируется условный рефлекс на

1)    голос

2)    жест

3) прикосновение

4)запах

А19. Для определения скорости свертывания крови надо делать анализ на:

1)   гемоглобин                                         3) сахар

2)    протромбин                                        4) лейкоцитоз

А20. Если у собаки сформирован условный рефлекс на команду голосом «Сидеть!», то она должна:

1)   садиться по команде хозяина

2)   ждать лакомства и потом садиться

3)   садиться по команде любого человека

4)    подчиняться команде жестом

А21. Гуморальная регуляция организма осуществляется посредством:

1)   ферментов                                          3) гормонов

2)    пигментов                                           4) витаминов

А22. Ошибочным представлением об эволюции является убежденность в:

1)   наследовании полезных, вредных и безразличных признаков

2)   наследовании только полезных признаков

3)   сохранении естественным отбором полезных в определенных усло­виях признаков

4)    том, что на развитие признака влияют условия среды

А23. Минимальной эволюционирующей единицей является:

1) сообщество                                        3) особь

2)вид                                                           4)популяция

А24. По бинарной номенклатуре на первом месте в названии вида животно­го должно быть:

1)   название класса                               3) видовое название

2)    название типа                                   4) родовое название

А25. Неандерталец умел:

1)   охотиться с луком

2)   сшивать шкуры

3)   производить бронзу

4)    поддерживать огонь

А26. К географической изоляции части популяции скорее всего могут при­вести:

1)ураган

2) холодная зима

 

3)   осушение болот Полесья

4)   весенний разлив реки

А27. Естественный биоценоз характеризуется:

1)   относительной устойчивостью

2)   видовым разнообразием

3)   способностью к саморегуляции

4)   всеми указанными признаками

А28. Искусственная экосистема называется:

1)    фитоценоз                                             3) агроценоз

2)    биогеоценоз                                         4) зооценоз

А29. Консументы отноятся к:

1)    гетеротрофам

2)    автотрофам

3)    хемотрофам

4)    хемоавтотрофам

А30Биосфера — это система, объединяющая:

1)    живые организмы                               3) планеты солнечной сисемы

2)    неживую природу                               4) живые и неживые системы

А31. В структуру показанной на рисунке части клетки входит два слоя

1) белков

2)    углеводов

3)    нуклеиновых кислот
4)липидов

А32. Углеводами образованы:

1)    клеточная мембрана

2)    хитиновые покровы членистоногих

3)    панцирь черепахи

4)    шерсть млекопитающих

АЗЗ. Утрачивают ядра в процессе специализации:

1)    эритроциты человека        3) нейроны

2)    клетки камбия                                  4) мышечные клетки

А34. В каком случае показано анализирующее скрещивание:

1)   аавв х аавв                                              3) АаВв х аавв

2)   ААВв х ААВВ                                       4) ааВВ х аавв

А35. Наиболее благоприятным условием для развития популяции можно считать:

1)   резкое увеличение численности

2)   снижение численности

3)   повышение гетерозиготности

4)   снижение гетерозиготности

А36. Тот факт, что некоторые виды, не скрещивающиеся в природе, дают потомство в неволе, согласуется с положением теории Ч. Дарвина о:

1)   борьбе за существование

2)   неограниченной возможности размножения

3)   выживании наиболее приспособленных особей

4)   постепенном расхождении в признаках между особями

А37. Процессы преобразования световой энергии в химическую осуществ­ляются

1)   продуцентами

2)   редуцентами

3)   консументами

4)     всеми участниками биоценоза

А38. Спирогира относится к низшим организмам, потому что:

1)   она размножается спорами

2)   многоклеточна

3)   у нее нет корней, стеблей и листьев

4)    она живет в воде

А39. У кенгуру кровеносная система:

1)   замкнутая, сердце трехкамерное

2)   замкнутая, сердце четырехкамерное

3)    незамкнутая, сердце четырехкамерное
.4) незамкнутая, сердце трехкамерное

А40. Организм как единую систему отражает следующая последователь­ность понятий:

1)   органы-ткани-организм-клетки-молекулы-системы органов

2)   молекулы-ткани—клетки-органы-системы органов-организм

3)   молекулы-клетки-ткани-органы-системы органов-организм

4)    системы органов-организм-ткани-клетки-молекулы

А41. Контролируют и регулируют деятельность организма человека сис­темы:

1)   пищеварительная и нервная

2)   кровеносная и эндокринная

3)   нервная и эндокринная

4)    кровеносная и выделительная

А42. Теорию условных рефлексов создал:

1)  И. Ц. Павлов                                      3) И. М. Сеченов

2)  А. А. Ухтомский                              4) П. К. Анохин

Часть 2

В заданиях В1-В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите на бланке в отдельной клеточке без пробелов и дру­гих символов в любой последовательности.

В1       Выберите преобразования, характеризующие прогрессивную эволюцию рептилий.

A)      Кожное дыхание

Б)   Развитие плотной яйцевой оболочки

B)       Появление второго круга кровообращения
Г)    Холодноковность

Д)   Усиление функции легких

Е)    Возникновение неполной перегородки в желудочке сердца

В 2. Выберите три научных биологических теории.

A)       Установление структуры ДНК
Б)     Учение о строении цветка

B)       Учение о хромосомной наследственности
Г)      Учение об эволюции органического мира

Д)   Открытие ядра в клетке

Е)    Утверждение о единстве строения живых организмов

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млеко­
питающих.

A)      Плацента

Б)    Возникновение реакций матричного синтеза

B)      Теплокровность

Г)    Прикрепленность к месту обитания

Д)   Связь с водой

Е)   Дифференциация зубов

В 4. Выберите примеры, относящиеся к закономерностям и результатам
дигибридного скрещивания.

A)         Скрещиваются особи, отличающиеся двумя парами признаков
Б)    Скрещиваются особи, отличающиеся по одной паре признаков

B)          Все первое поколение имеет одинаковые генотип и фенотип

Г)    Первое поколение, полученное от двух чистых линий, имеет различные генотипы и фенотипы

Д)    Второе поколение гибридов дает расщепление по генотипам 1:2:1

Е)    Второе поколение гибридов дает расщепление по фенотипам 9:3:3:1

При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем по­лучившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пропусков и знаков препинания).

В5.   Соотнесите особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процесса

Процессы

 

 

1) Завершается образованием углеводов

2) Исходные вещества — аминокислоты

3) В основе лежат реакции матричного синтеза

4) Исходные вещества — углекислый газ и вода

5) АТФ синтезируется в ходе процесса

6) АТФ используется для протекания

процесса

А) Биосинтез белка

Б) Фотосинтез

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

В6*. Соотнесите научные открытия в биологии со временем их появления

Авторы и их открытия

Научное открытие

1) Ф.Крик и Дж. Уоллес. Структура ДНК

2) И. Мечников. Фагоцитоз 3

) Г. Мендель. Законы наследственности

 4) Ч. Дарвин и А. Уоллес. Теория эволюции

5) Т. Морган. Хромосомная теория наследственности

6) Расшифровка генома человека (коллективная работа)

А) XIX в. Б) XX в

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении задания В7 установите последовательность биоло­гических процессов и явлений. Запишите в таблицу буквы выбран­ных ответов, а затем перенесите в бланк ответов № 1 получившую­ся последовательность букв (без пропусков и знаков препинания).

В7.   Определите последовательность проведения Г.Менделем его опытов по моногибридному скрещиванию.

A)          Перекрестное опыление растений
Б)   Выведение или отбор чистых линий

B)          Самоопыление

Г)    Получение гибридов в отношении 3:1

Д)   Статистический анализ гибридов второго поколения

Е)   Получение единообразных гибридов

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте специаль­ный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1-СЗ дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4—С6 полный развернутый ответ.

С1.   О какой способности организма говорит тот факт, что после бега дыха­ние постепенно приходит в норму?

С2.   В чем заключается взаимосвязь генотипа и фенотипа организма? СЗ.   Почему не наследуются приобретенные в течение жизни признаки?

С4.   Какую популяцию можно считать идеальной и потому не эволюциони­рующей?

С5.   Дайте общую характеристику подцарства одноклеточных животных.

С6   Назовите основные положения синтетической теории эволюции

 

Скачать материал в формате doc: ege-biologiya-9.doc [149 Kb] (cкачиваний: 74)




Сказали спасибо: 79635363220.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 18-02-2011, 17:36, её прочитали 11 936 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Кристина (11 февраля 2013 19:51)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Очень клевый сайт !)
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив