Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2006-2007 9 классДомашнее задание / Тесты

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2006-2007            9 класс

Задача 9-1

Порошок магния в результате нагревания на воздухе частично окислился, при этом его масса увеличилась на 10%. Вычислите молярное соотношение количества непрореагировавшего металла и образовавшегося оксида.

Задача 9-2

Оксид одновалентного металла массой 24,8 г растворили в 175,2 г воды. Найдите массовую долю растворенного вещества в полученном растворе, если в оксиде массовая доля кислорода составляет 25,8%.

Задача 9-3

Допишите уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставьте в

них коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель:

А) Сu2О +   NН3 t=

Б)  NO2 + NaОН =

В) Сu2О + Н24(конц.) =

Г) Сu2S + НNО3(конц.) =

Задача 9-4

Ниже приведен один из старых алхимических рецептов приготовления «зеленого философского деревца».

«Возьми царской водки, сделанной из селитры и квасцов; положи в нее кусок серебра, смешанного с медью, и распусти его на огне: раствор, по причине распущенной меди, будет зеленого цвета. Когда заметишь, что все серебро распустилось, то подлей к нему самой холодной дождевой воды, очищенной перегонкой, и тотчас затем положи туда живой ртути; в короткое время на дне покажутся деревца с приятной зеленью, так что вдруг из воды появиться целый лесок и, постояв некоторое время, спокойно окрепнет и сделается рощицей, которую можно носить с собой и которая, по своей новости, будет прекрасным изображением плодотворной природы». (Папюс. Практическая магия. - М.: Renaissanсе, 1991. - с. 584.)

1.   Что такое «селитра» и «квасцы»? Как из них можно приготовить «царскую водку» (уравнения реакций)?

2.  Что такое «распущенная медь»? Почему раствор «распущенной меди» зеленого цвета?

3.   Напишите уравнения реакций «распущения».

4.  Что такое «самая холодная дождевая вода, очищенная перегонкой» (в современной терминологии)? Для чего, на ваш взгляд, ее добавляют?

5.  Что происходит при добавлении в раствор «живой ртути» (уравнения химических реакций)?

6.   Что собой представляют «выросшие деревца» (химический состав)?

Задача 9-5

Проведите «мысленный эксперимент». В девяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: ВаСl2, Na24,  Мg(NO3)2,  Na3РО4, Ва(ОН)2, КОН, Na2СО3, НС1, КС1. Используя в качестве реактивов только эти растворы, необходимо определить каждое из перечисленных веществ. Выскажите свои предположения, составьте план проведения эксперимента, обоснуйте возможные результаты с помощью необходимых уравнений, сформулируйте выводы.

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2006-2007   10 класс

Задача 10 1

К 100 мл раствора, содержащего хлорид железа (3) и хлорид меди (2), добавили избыток раствора сульфида аммония, в результате чего выпало 3,04 г осадка. После добавления к осадку разбавленного раствора хлороводорода масса осадка уменьшилась до 1,28 г. Определить количество молей в 1 л исходного раствора.

Задача 10-2

Газы называются несовместимыми, если они способны вступать в реакцию при обычных температуре и давлении. Даны газы: этилен, оксид углерода (2), водород, хлор, кислород. Какие из них являются попарно несовместимыми, а какие способны взаимодействовать в иных условиях?

Задача 10 3

Газообразный углеводород сожгли в избытке кислорода. При этом число молей в системе не изменилось. Найти формулу углеводорода.

Задача 10 4

В технологии производства меди существуют термины «катодная медь» и «анодная медь».

1.  Каково происхождение терминов? Запишите необходимые для пояснения ответа уравнения реакций.

2.  Какая из разновидностей меди, катодная или анодная, дороже и почему?

Задача 10-5

В лаборатории были обнаружены 5 баночек с утерянными этикетками, содержащие бесцветные кристаллические вещества. Для идентификации веществ были приготовлены насыщенные растворы при комнатной температуре. С этими растворами был проведен ряд экспериментов. Полученные результаты приведены в таблице._

Реагент

1

2

3

4

5

Р-р НС1

↑, б.ц.,б.з.

↑,б.ц.,б.з.

↑,б.ц.,н.з.

↑, окр., н.з.

↑,окр., н.з.

Р-р СаС12

↑, б.ц.,н.з., ↓,бел.

↓,бел.

↓,бел.

-

-

Р-р КМnО4

↑, б.ц.,6.з.

↑,б.ц.,б.з.

обесцвечивание

обесцвечивание

-

Р-р КI (Н+)

↑,б.ц.,б.з.

↑,б.ц.,б.з.

-

↓., темн.

, темн.

↑ - газовыделение, б.ц. - без цвета, окр. - окрашенный, б.з. - без запаха, н.з. - неприятный запах.

↓осадок, бел. Белый, темн.,темный.

+) - подкисленный раствор, знак « - « показывает отсутствие признаков реакции.

1. Определите, что может быть в банках (1-5), учитывая, что растворы 1-3 окрашивают пламя газовой горелки в желтый цвет, а растворы 4 и 5 практически не меняют окраски пламени, придавая ему слабый фиолетовый оттенок.

2. Напишите уравнения реакций, использованных для определения веществ.

3. На этикетках банок надо сделать надписи названий веществ: напишите их в соответствии с номерами.

 

Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2006-2007  11 класс

Задача 11-1

Смесь гидридов лития и натрия прореагировала с 193 мл воды. Масса полученного раствора оказалась на 1 г меньше суммы масс исходных веществ, а массовая доля щелочей в растворе составила в сумме 8%. Определите массы исходных гидридов.

Задача 11-2

Древние индейцы Южной Америки использовали для извлечения золота из золотоносных горных пород их нагревание с влажной смесью чилийской селитры, поваренной соли и алюмокалиевых квасцов. Алхимиками был предложен несколько более простой способ перевода золота в раствор, фактически основанный на тех же химических превращениях. Напишите молекулярное уравнение реакции растворения золота по методу средневековых алхимиков. Объясните, с помощью сокращенных ионных уравнений процессы, протекающие при растворении золота по рецепту индейцев.

Задача 11-3

В раствор средней соли X при постоянном перемешивании и охлаждении медленно по каплям добавляли раствор другой средней соли У. Через некоторое время в реакционной смеси обнаружили присутствие одновременно кислой соли А, основной соли В и средней соли С. Предложите, какие вещества могли быть использованы для проведения такого опыта. Изменится ли результат, если изменить порядок смешивания растворов? Можно ли провести опыт так, чтобы в реакционной смеси одновременно присутствовали только основная соль и средняя соль, или кислая соль и средняя соль? Дайте мотивированный ответ.

Задача 11-4

Углеводород А содержит 92,26% углерода по массе. Взаимодействие А с избытком сухого бромистого водорода в открытом сосуде на свету ведет к быстрому образованию продукта Б, содержащего 43,18% брома по массе. Реакция между А и концентрированным водным раствором бромистого водорода протекает при перемешивании двух жидкостей значительно медленнее и приводит к соединению В в качестве основного продукта. Оба вещества, Б и В, способны реагировать с горячим водным раствором перманганата калия. При подкислении водных растворов продуктов реакции, полученных из Б и В при использовании избытка перманганата калия, в обоих случаях образуются бесцветные кристаллические вещества, не содержащие галогена, соответственно ББ и ВВ. Один грамм ББ способен нацело прореагировать с 73, 4 мл 0,1 М раствора щелочи, а один грамм ВВ -81,9 мл того же раствора.

1. Определите молекулярную формулу вещества А и его строение.

2.   Запишите формулы продуктов ББ и ВВ.

3.   Укажите строение веществ Б и В.

4.   Запишите схемы описанных в задаче реакций.

5.   Поясните схемы образования Б и В из углеводорода А.

Задача 11-5

Проведите «мысленный эксперимент». В десяти пронумерованных пробирках находятся образцы следующих веществ: безводного сульфата меди, аммиачной селитры, глицерина, 96% серной кислоты, поваренной соли, карбоната кальция, едкого кали, бензола, этилового спирта, хлороформа. Как с помощью только одной воды распознать эти вещества? Выскажите свои предположения, составьте план проведения эксперимента, обоснуйте возможные результаты с помощью необходимых уравнений, сформулируйте выводы.

 

 

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 2-06-2010, 15:40, её прочитали 7 861 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив