Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Школьная олимпиада по химии для учащихся 9-11Домашнее задание / Тесты

Олимпиада по химии для учащихся  9 класса.

Часть 1.

  1. При растворении металла в азотной кислоте образовался оксид азота (II), объёмом 8,96 л (н. у.). Полученный раствор нейтрализовали избытком раствора щелочи. Выпавший осадок голубого цвета отделили и прокалили, получив оксид меди(II). Напишите уравнения соответствующих реакций. Какая масса металла была взята.     (10 баллов)
  2. При сливании двух неизвестных растворов получена обыкновенная соленая вода (раствор поваренной соли). Укажите не менее 5 пар исходных растворов, при сливании которых получается эта соль. (5 баллов)
  3. Выведите простейшую формулу соли, используемой в качестве удобрения, содержащей 24,24% серы. Количество атомов кислорода в молекуле в 2 раза меньше количества атомов водорода и в 2 раза больше количества атомов азота. Известно, что в состав данной соли входит 1 атом серы.  (9 баллов)

 

Часть 2.

Выберите правильный ответ.

1. Ангидридом сернистой кислоты является

    1)  S02      2) SO3     3) Н2S     4) FeS2

2. Галогены относятся к семейству

    1) s-элементов    2) р – элементов    3) d – элементов    4) f- элементов

3. Притяжение валентных электронов сильнее в атоме

    1) кислорода     2) серы     3) селена    4) теллура

4. Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия гидроксида аммония с серной

    кислотой. Укажите число ионов в реакции.

    1) 1       2) 2       3) 3          4) 4

  1. В одной пробирке находится раствор NaCI, в другой АIСI3. С помощью ка­кого реактива

     можно различить растворы?

    1) H2S04     2) AgN03     3) BaS04      4) КОН

6. Укажите порядковый номер элемента с электронной конфигурацией атома -.......3p63d84s2.

     1) 34     2)  86     3) 28    4) 43

7. Равновесие реакции      2SO2 + O2 Û 2SO3 + Q  сместится вправо при:

1)    повышении температуры;           3) наличии катализатора;

    2) повышении давления;                  4)    понижении давления.

8. Укажите конечный продукт (Хз) в цепочке превращений кальция и поясните ответ необходимыми уравнениями реакций:

                 2O              + СО2           + СО22O

          Са  ———>X1 ——————>X2  ———>Хз

    1) оксид кальция    2) гидроксид кальция   3) карбонат кальция   4) гидрокарбонат кальция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по химии для учащихся 11 класса.

Часть 1.

  1. При сжигании 8,89 л смеси метана, оксида углерода (II) и этана получено 13,44л диоксида углерода. Определите молярное содержание в горючей смеси этана, если объёмы газов измерены при н. у.  (8 баллов)
  2. Дать теоретическое обоснование изомерии. На примере одного из органических веществ покажите все виды изомерии и  формулы изомеров и назовите их. (10 б)
  3. При анализе вещества нашли, что в его состав входят 54,55% углерода, 9,09% водорода, 36,36% кислорода. Плотность вещества по водороду равна 22. Выведите структурную формулу этого вещества. (3 балла)

 

Часть 2           

  Выберите правильный ответ.

1. Ангидридом серной кислоты является              1)  S02      2) SO3     3) Н2S     4) FeS2

2. Щелочные элементы относятся к семейству

    1) s-элементов    2) р – элементов    3) d – элементов    4) f- элементов

3. В какой реакции углерод проявляет свойства восстановителя?

    1) Mg+C02 ® MgO+CO   2) FeO + СО ® Fe +CO2   3) MgO +C02 ®MgCO3   4) С + 2Н2 ®CH4

4.  Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия гидроксида аммония с соляной

    кислотой. Укажите число ионов в реакции.               1) 1       2) 2       3) 3          4) 4

  1. В одной пробирке находится раствор KCI, в другой NaNO3. С помощью ка­кого реактива

     можно различить растворы?                1) H2S04     2) AgN03     3) BaS04      4) NaOH

6. Укажите порядковый номер элемента с электронной конфигурацией атома -.......4p64d55s2.

     1) 34     2)  86     3) 14    4) 43

7. Равновесие реакции Н2  +  I2  Û  2 HI (г)  + Q  сместится вправо при:

1)    повышении температуры;           3) наличии катализатора;

    2) повышении давления;                  4)    понижении температуры.

  1. Укажите конечный продукт (Хз) в цепочке превращений железа, ответ поясните уравне-

      ниями реакций:              +Fe2O3        + h2so4 (p-p)       +BaCI2 

                                         Al  ———>X1 ——————>X2  ———>Хз

    1) хлорид железа (II)  2) хлорид железа (III)  3) сульфат железа (II)   4) сульфат железа (III)

9. Подберите коэффициенты методом электронного баланса:                       

    KMnO4 + KI + KOH  ® K2MnO4 + KIO3 + H2O

   Укажите коэффициент перед окислителем:           1)  4      2)   5     3)      2       4)   6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по химии для учащихся  10 класса.

Часть 1.

  1. Простое вещество А, которое при обычных условиях находится в жидком состоянии, легко реагирует со многими элементами, расположенными в левой части таблицы периодической системы. Если такой продукт взаимодействия (вещество Б) растворить в воде и через раствор пропустить электрический ток, то на аноде выделится вещество А. Что это за вещество? Напишите уравнения протекающих реакций.   (5 баллов)
  2. Относительная молекулярная масса оксида некоторого металла в 1,4 раза меньше молекулярной массы его сульфида. Какой это металл?
  3. Водород объёмом 280 л (н. у.) прореагировал с некоторым металлом, образуя гидрид состава МеН. Выход продукта составил 30%. При разложении гидрида водой выделился газ и получился гидроксид металла МеОН, к которому прилили избыток раствора серной кислоты. Раствор окрашивает пламя в фиолетовый цвет. Какой металл был взят? Какая масса сульфата этого металла может быть выделена из раствора? (16 баллов)

 

 

Часть 2.

Выпишите цифру, которой обозначен выбранный вами ответ.

1. Ангидридом серной кислоты является

    1)  S02      2) SO3     3) Н2S     4) FeS2

2. Щелочные элементы относятся к семейству

    1) s-элементов    2) р – элементов    3) d – элементов    4) f- элементов

3. Притяжение валентных электронов сильнее в атоме

    1) азота     2) фосфора     3) мышьяка    4) сурьмы

4. В какой реакции углерод проявляет свойства восстановителя?

    1) Mg+C02 ® MgO+CO   2) FeO + СО ® Fe +CO2    3) MgO +C02 ®MgCO3  4) С + 2Н2 ®CH4

5.  Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия гидроксида аммония с соляной

    кислотой. Укажите число ионов в реакции.       1) 1       2) 2       3) 3          4) 4

6. Укажите порядковый номер элемента с электронной конфигурацией атома -.......4p64d55s2.

     1) 34     2)  86     3) 14    4) 43

7. Равновесие реакции Н2  +  I2  Û  2 HI (г)  + Q  сместится вправо при:

2)    повышении температуры;           3) наличии катализатора;

    2) повышении давления;                  4)    понижении температуры.

8. Подберите коэффициенты методом электронного баланса:                       

                                      KMnO4 + KI + KOH  ® K2MnO4 + KIO3 + H2O

 Укажите коэффициент перед окислителем:            1)  4      2)   5     3)      2       4)   6

 

 




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 2-06-2010, 15:36, её прочитали 13 189 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив