Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Контрольное тестирование «Животные» - 9 классБиология

Контрольное тестирование «Животные» - 9 класс

 

 

Контрольное тестирование «Животные» - 9 класс

1 вариант

 

1.В чем состоит сходство животных с другими организмами?

1)создают органические вещества из неорганических

2)активно передвигаются

3)имеют клеточное строение

4)имеют системы органов

2. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1)отсутствует                     3)внутренний хрящевой или костный

2)наружный                4)в течение всей жизни представлен хордой

3. Клетка простейших

1)выполняет определенную функцию

2)представляет собой самостоятельный организм

3)является составной частью тканей

4)имеет плотную оболочку

4. К какому классу относят водных позвоночных,  не имеющих костного скелета и жаберных крышек?

1)хрящевых рыб                2)костных рыб

3)земноводных                  4)пресмыкающихся

5. Кишечнополостные при дыхании поглощают

1)кислород, растворенный в воде

2)кислород воздуха

3)углекислый газ воздуха

4)углекислый газ, растворенный в воде

6.С помощью боковой линии рыба воспринимает

1)запах предметов                         2)окраску предметов

3)звуковые сигналы         4)направление и силу течения воды

7. Беспозвоночных животных, у которых между органами расположена соединительная ткань (паренхима), относят к типу

1)кишечнополостных               2)кольчатых червей

3)членистоногих                     4)плоских червей

8. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

1)сухая кожа                    2)цевка

3)подвижная шея          4)черепицеобразное расположение перьев

9. Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся?

1)свет         2)температура  3)влажность      4)атмосферное давление

10. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле?

1)наружный скелет из хитина       2)расчлененные конечности

3)способность к полету      4)периодическая смена покровов — линька

11.Что предохраняет птиц от перегревания?

1)кожа          2)легкие             3)желудок           4)воздушные мешки

12. Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них

1)полового размножения, влажной кожи

2)питания готовыми органическими веществами

3)приспособлений к дыханию кислородом воздуха

и передвижению по суше

4)костного или хрящевого внутреннего скелета

13.Об усложнении кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми свидетельствует наличие

1)вытянутого тела                                  2)влажной кожи

3)двусторонней симметрии тела        4)кровеносной системы

14. Насекомых среди других членистоногих можно узнать

по наличию у них

1)хитинового покрова                       2)трех пар ног

3)членистых конечностей                 4)отделов тела

15. В чем проявляется приспособленность к плаванию в  строении задних конечностей земноводных?

1)задние ноги длиннее передних

2)между пальцами развиты перепонки

3)конечности состоят из трех отделов: бедра, голени, стопы

4)опорой задних конечностей служит тазовый пояс

16.Один из признаков, доказывающий усложнение земноводных по сравнению с рыбами,

1)трехкамерное сердце и два круга кровообращения

2)перепонки между пальцами задних ног

3)внутренний скелет

4)пищеварительная, кровеносная и другие системы органов

17. Расположение глаз и ноздрей на верхней поверхности головы позволяет лягушке

1)дышать кислородом воздуха, оставаясь под водой

2)быстро плавать в воде

3)добывать подвижных животных

4)воспринимать звуки в воздушной среде

18.Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них

1)полового размножения

2)питания готовыми органическими веществами

3)приспособлений к дыханию кислородом воздуха и

передвижению по твердому грунту

4)внутреннего скелета (хрящевого или костного)

19. К какому классу относят клещей?

1)ракообразных            2)насекомых

3)паукообразных           4)брюхоногих

20.Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют

1)хищные                   2)грызуны

3)насекомоядные         4)зайцеобразные

21. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1)наружные слущивающиеся клетки кожи        2)потовые железы

3)сальные железы                  4)роговые образования на теле

22.Усложнение хордовых происходило в результате

1)искусственного отбора, при котором могут выживать животные с вредными для них признаками

2)сложного индивидуального развития животных с полным превращением

3)обмена веществ и превращения энергии

4)наследственности, изменчивости и естественного отбора

23. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи

2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды

4)белянки, цветоеды

24. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?

1)плоских червей                 2)круглых червей

3)моллюсков                       4)членистоногих

25.Нервная система хордовых животных

1)представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

В 1. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

Типы беспозвоночных животных

А) Кишечнополостные

Б) Плоские черви

Признаки животных

1)тело состоит из двух слоев клеток

2)имеют лучевую симметрию тела

3)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

4)через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии

5)между органами расположена  паренхима

6)формируется третий слой тела

В 2. Установите соответствие между видом животного или  характеристикой его индивидуального развития и типом индивидуального развития.

1)азиатская саранча  

2)колорадский жук

3)имеют  четыре  стадии развития

4)личинка превращается во взрослое насекомое

5)личинка не похожа на взрослое насекомое

6)куколка отсутствует

В 3. Установите соответствие между видом животного и классом, к которому его относят.

Виды животных                                   Классы животных

1)прыткая ящерица                              А) Земноводные

2)прудовая лягушка                             Б) Пресмыкающиеся

3)обыкновенная гадюка

4)нильский крокодил

5)болотная черепаха

6)серая жаба

В 4. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

Признаки животных

1)тело мягкое, покрыто мантией

2)имеется сердце, состоящее

из желудочка и предсердий

3)кровеносная система состоит из брюшного, спинного и кольцевых сосудов

4)тело состоит из одинаковых члеников

5)полость тела разделена перегородками на камеры

6)кровеносная система замкнутая

В 5. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа. Животные, как и растения,

A)имеют клеточное строение

Б) реагируют на изменения в окружающей среде

B)при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) всасывают воду и минеральные вещества из почвы

Е) выполняют роль потребителей органических веществ в природе

В 6. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем грибы отличаются от животных?

A)входят в группу гетеротрофных организмов

Б) размножаются частями мицелия

B)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Г) неподвижны

Д) содержат пластиды, в которых накапливаются органические вещества

Е) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

 

Контрольное тестирование «Животные» - 9 класс

2 вариант

1. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность

1)активно передвигаться                          3)размножаться путем деления

2)образовывать цисту      4)восстанавливать поврежденные органоиды

2. Кровь в сердце рыб

1)артериальная                   2)насыщенная кислородом

3)смешанная                         4)венозная

3. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1)членистоногих                    2)моллюсков

3)кольчатых червей                 4)кишечнополостных

4. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

1)начинают усиленно питаться                  2)впадают в спячку

3)мигрируют на большие расстояния  4)не изменяют своего поведения

5. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он

1)не растягивается

2)служит местом прикрепления мышц

3)находится в полости тела

4)предохраняет животных от высыхания

6. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1)отличается огромной плодовитостью

2)может жить в бескислородной среде

3)быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4)тело покрыто оболочкой, на которую не действует

пищеварительный сок

7.Один из признаков, свидетельствующий об усложнении

плоских червей по сравнению с кишечнополостными, —

1)появление третьего слоя клеток у зародышей

2)уплощенная форма тела

3)развитие из оплодотворенной яйцеклетки

4)дыхание всей поверхностью тела

8. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1)ракообразных                     2)паукообразных

3)насекомых                         4)сосальщиков

9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия                   3)покровительственная окраска

2)хороший слух             4)черепицеобразное расположение чешуи

10. В чем проявляется приспособленность плоских червей к паразитизму?

1)имеют тело плоской формы

2)промежутки между органами заполнены паренхимой

3)пищеварительная   система   открывается   наружу единственным отверстием

4)хорошо развиты органы прикрепления — присоски

11. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1)моллюсков                                  2)плоских червей

3)кольчатых червей                       4)кишечнополостных

12. У хрящевых рыб в отличие от костных

1)обтекаемая форма тела               

2)хорошо развит хвостовой плавник

3)имеются жаберные щели

4)развиты парные грудные и брюшные плавники

13. В чем проявляется приспособленность рыб к передвижению в воде?

1)появление головного, туловищного и хвостового отделов тела

2)поглощение кислорода и выделение углекислого газа при дыхании

3)наличие обтекаемой формы тела, слизи на чешуе, плавников

4)использование для питания готовых органических веществ

14.У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1)хрящевых рыб                       2)костных рыб

3)земноводных                             4)пресмыкающихся

15. Планктон в пресных водоемах образуют

1)одноклеточные организмы       2)гидры и другие кишечнополостные

3)мелкие ракообразные                4)многощетинковые кольчатые черви

16. Где начинается переваривание пищи у пауков?

1)в желудке                      2)в кишечнике

3)в ротовой полости          4)вне организма

17.Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными

1)бегающими и летающими            2)ползающими по земле

3)обитающими под корой                 4)населяющими лесные биоценозы

18. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)четырехкамерного сердца и теплокровности

2)разнообразных тканей

3)легочного дыхания

4)развитой пищеварительной системы

19. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1)увеличивает количество воздуха между перьями

2)уменьшает среднюю плотность тела

3)увеличивает обтекаемость формы тела

4)способствует сохранению тепла

20. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)появление правого и левого легких

2)наличие трахеи и бронхов

3)увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

21. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?                                

1)яйца                                 2)личинки

3)куколки                              4)взрослого насекомого

22.Сердце земноводных состоит из

1)одного предсердия и одного желудочка

2)двух предсердий и одного желудочка

3)одного предсердия и двух желудочков

4)двух предсердий и двух желудочков

23. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них

1)трехкамерное сердце и смешанная кровь

2)пищеварительная, кровеносная и другие системы органов

3)высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система

4)внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки

24. Сходство строения лягушки и крокодила объясняется

тем, что они

1)произошли от одного предка

2)заселяют один и тот же ареал

3)приспособлены к жизни в воде

4)относятся к одному классу

25. Один из признаков, позволяющий рыбам затрачивать меньше энергии на преодоление сопротивления воды при движении,

1)покровительственная окраска                     2)органы обоняния

3)боковая линия                                                  4)обтекаемая форма тела

В 1. Установите соответствие между признаком животных и типом, для которого этот признак характерен.

Признаки животных                                      

1)тело состоит из одинаковых члеников

2)членики объединяются в отделы

3)имеется кожно-мускульный мешок

4)кровеносная   система   незамкнутая

5)кровь передвигается благодаря сокращению и расслаблению  кольцевых  сосудов

В 2. Установите соответствие между признаком хордовых

животных и подтипом, для которого он характерен.

Признаки хордовых животных           

1)обитают в прибрежной полосе               

умеренных и теплых морей   

2)распространены повсеместно         

3)позвоночник костный или хрящевой

4)скелет  внутренний,   представлен хордой

5)остатки хорды у взрослых животных сохраняются между телами позвонков

6)большинство видов ведет активный образ жизни

В 3. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает.

Признаки археоптерикса                                       Классы позвоночных

1)хвост удлиненный                                              А) Птицы

2)тело покрыто перьями                                       Б) Пресмыкающиеся

3)кости не наполнены воздухом

4)пальцы на крыльях с когтями

5)на ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад

6)челюсти с мелкими зубами

В 4. Установите соответствие между функцией кожи и классом животных, у которых кожа выполняет эту функцию.

Функции кожи                                             Классы животных

1)защищает от бактерий, попавших на кожу   А) Земноводные

2)защищает от механических повреждений      Б) Пресмыкающиеся

3)предохраняет от высыхания

4)всасывает воду

5)участвует в обмене газов

В 5. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны только для млекопитающих?

A)два круга кровообращения

Б) теплокровность

B)четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) левая дуга аорты

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В 6. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?

A)наличием наружной мембраны

Б) отсутствием ядра

B)отсутствием цитоплазмы

Г) наличием плотной оболочки

Д) отсутствием митохондрий

Е) содержанием органических веществ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа «Животные» (из КИМов и Лернер)

1. Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединены в класс

1)Костные рыбы                   2)Земноводные

3)Млекопитающие                 4)Пресмыкающиеся

2.  Приспособленность к передвижению в водной среде у дельфинов - это

1)живорождение                              2)обтекаемая форма тела

3)четырехкамерное сердце            4)легочное дыхание

3. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1)два круга крообращения               2)ритмичная работа сердца

3)четырехкамерное сердце              4)автоматия сердечной мышцы

4. У животных-паразитов, в отличие от свободноживущих, в процессе эволюции произошло

1)усложнение строения

2)исчезновение ряда органов

3)повышение уровня обмена веществ

4)ускорение процессов жизнедеятельности

5. Регенерация (восстановление поврежденных или утраченных частей тела) происходит у пресноводной гидры благодаря делению клеток

1)промежуточных                            2)кожно-мускульных

3)стрекательных                                 4)нервных

6. Появление трехкамерного сердца у земноводных способствовало

1)их выходу на сушу                               2)кожному дыханию

3)увеличению размеров их тела            4)развитию их личинок в воде

7. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин

2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков

4)сухой кожи с роговыми чешуями

8. У насекомых, в отличие от других членистоногих,

1)на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

2)конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3)мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

4)тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног

9. У плоских червей в процессе эволюции появилась

1)диффузная нервная система    2)     кровеносная система

3)двусторонняя симметрия тела        4)брюшная нервная цепочка

10. Позвоночных животных с непостоянной температурой тела, лёгочным дыханием, трёхкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке относят к классу

1)костных рыб                    2)земноводных

3)пресмыкающихся               4)хрящевых рыб

11. Какие органы защищают птиц от перегревания во время полета?

1)копчиковая железа                          2)воздушные мешки

3)пуховые и контурные перья             4)органы кровообращения

12. Формирование у земноводных в процессе эволюции трёхкамерного сердца привело к тому , что клетки их тела стали снабжаться кровью

1)венозной                               2)артериальной

3)смешанной                              4)богатой кислородом

13. Почкование как способ размножения чаще встречается у:

1) кишечнополостных                               3) кольчатых червей

2) простейших                                             4) членистоногих

14. Появление пятипалых конечностей у животных связано с:

1)переходом к водному образу жизни        

2)выходом на сушу

3)необходимостью лазать по деревьям       

4)необходимостью изготавливать орудия охоты

15. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность:

1)перехода к жаберному дыханию     

2)перехода к легочному дыханию

3)упрощения строения сердца             

4)снижения интенсивности обмена веществ

16. К паразитическим круглым червям относится:

1)дождевой червь                              3) острица

2)широкий лентец                               4) белая планария

17. Двухслойные многоклеточные животные с лучевой симметрией образуют тип:

1)плоских червей        3) кольчатых червей

2)моллюсков                   4) кишечнополостных

18. Главным систематическим признаком членистоногих является:

1)трахейное дыхание                                 

2)развитие с полным превращением

3)сегментация тела и конечностей            

4)незамкнутая кровеносная система

19. Одноклеточные животные, имеющие ресничный покров, клеточный рот и два вида вакуолей, относятся к:

1)жгутиковым 3) инфузориям

2)колониальным          4) радиоляриям

20. В процессе эволюции впервые нервная система появилась у:

1)насекомых                  3) червей

2)рыб                           4) кишечнополостных

21. Куколок майского жука можно найти:

1)на заборах                               2)на листьях растений

3)в почве                                   4)в воде

22. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1)акулы                                    2)осетровые

3)лососевые                                 4)кистеперые

 

В 1. В чем состоит сходство грибов и животных?

1)размножаются при помощи спор

2)питаются гетеротрофно

3)состоят из тканей и органов

4)образуют гликоген как запасное вещество

5)растут в течение всей жизни

6)не имеют в клетках хлоропластов

В 2. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.

A)Плоские черви                      Б)Членистоногие

B)Кишечнополостные               Г)Кольчатые черви

В 3. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

1)оплодотворение внутреннее

2)температура тела постоянная

3)зародыш развивается в яйце

4)кожа влажная

5)прямое постэмбриональное развитие

6)имеется забота о потомстве

В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A)род        Б) вид          B)класс     Г)семейство       Д)отряд

В 5. Выберите трех представителей класса Насекомые, развивающихся с полным превращением:

1)майский жук                              2)саранча

3)кузнечик                                      4)бабочка-капустница

5)таракан                                         6) муха домовая

В 6. Установите соответствие между признаками круглых и плоских паразитических червей.

Признаки        

А) Паразитируют в тонком кишечнике человека     

Б) В стадии развития есть промежуточный хозяин  

В) Паразитируют в желчных протоках и печени животных и человека

Г) Раздельнополы      

Д) Гермафродиты      

Е) Промежуточного хозяина нет       

Представители

1) Круглые черви

2) Плоские черви

В 7. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

Особенности системы           

А) В сердце венозная кровь  

Б) В сердце четыре камеры  

В) Два круга кровообращения           

Г) Один круг кровообращения           

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким     

Е) В сердце две камеры        

В 8. Выберите особенности строения, относящиеся только к земноводным (в отличие от рыб).

1)Органы дыхания представлены легкими и кожей.

2)Есть внутреннее и среднее ухо.

3)Есть сердце и кровеносные сосуды.

4)Головной мозг разделен на пять отделов.

5)Сердце трехкамерное.

6)Один круг кровообращения.

В 9. Выстройте путь прохождения пищи у лягушки в правильной последовательности:

А) глотка             Б) желудок               В) толстая кишка

Г) клоака            Д) тонкая кишка        Е) пищевод

В 10. Выберите отряды насекомых, развивающихся с неполным метаморфозом:

1)Прямокрылые                  2)Равнокрылые                   3)Чешуекрылые                  4)Жесткокрылые                5)Клопы                               6)Перепончатокрылые

В 11. Проклассифицируйте тигра амурского, расставив термины в правильной последовательности в соответствии с таблицей систематических групп.

Царство___   

Тип___           

Класс___       

Отряд___       

Семейство___

Род___           

Вид___          

В 12. Выберите признаки класса костных рыб.

1)Скелет хрящевой.

2)Плавательного пузыря нет.

3)Есть жаберные крышки.

4)Встречаются преимущественно в морях и океанах.

5)У большинства — наружное оплодотворение.

6)Очень плодовиты, икра мелкая.

В 13. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в

процессе эволюции:

A)Инфузории                            Б) Бактерии

B)Кишечнополостные                Г) Жгутиковые

Д) Плоские черви                         Е) Кольчатые черви

 

Скачать Контрольное тестирование «Животные» - 9 класс kontr_zhivotnye.doc [94 Kb] (cкачиваний: 532)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 26-08-2012, 13:05, её прочитали 18 446 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив