Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 классаДомашнее задание / Д/З биология / 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

 

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи      2)папоротники       3)водоросли        4)псилофиты

 

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых

условиях пустыни состоит в том, что у них

1)прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)устьица расположены на нижней стороне листа

4)в стеблях имеются водоносные ткани, в которых запасается вода в период дождей

 

3. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов

1)цветков и плодов             2)фотосинтеза

3)газообмена         4)покровной, механических и проводящих тканей

 

4. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)клубеньковые бактерии                2)мицелий грибов

3)дождевые черви                          4)одноклеточные водоросли

 

5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)дыхания

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

 

6. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)шляпочные грибы                     2)плесневые грибы

3)дрожжи                                         4)бактерии

 

7. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных                           2)с резким запахом

3)с нектарниками                          4)с тычинками на длинных нитях

 

8. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)семена                           2)цветки и плоды

3)корни                               4)листья в форме иголок (хвоинки)

 

9. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов                             2)механической ткани

3)камбия                                 4)основной ткани

 

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски                               2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки                  4)клетки проводящей системы

 

11. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы                    2)плодородию почвы

3)освещенности местности                   4)влажности воздуха

 

12. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)видоизмененный корень

3)конус нарастания

4)часть корня с корневыми волосками

 

13. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца — признак живого, присущий

1)животным                                2)грибам

3)бактериям гниения                 4)растениям

 

14. К какому царству относят организм, тело которого

представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

1)растений                          2)бактерий

3)грибов                          4)лишайников

 

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1)клеткам сердцевины                          2)сосудам древесины

3)клеткам коры                                       4)ситовидным трубкам

 

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1)покровная                              2)основная

3)образовательная                   4)проводящая

17. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ         2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель                           4)часть стебля с листьями

 

18. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

 

19. Цветок — орган размножения растения, так как в нем

образуются

1)половые клетки            2)споры

3)лепестки                          4)чашелистики

 

20. Лишайник — комплексный организм, так как он

1)состоит из разных тканей               

2)имеет сложный цикл развития

3)представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)образует микоризу с корнями деревьев

 

21. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем

 

22. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)создают органические вещества из неорганических

и запасают энергию

3)потребляют органические вещества

4)имеют приспособления к обитанию с другими организмами

 

23. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических

24. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1)цветка и плода                           2)корневой системы

3)листа и стебля                         4)семени и почки

 

25. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)какие вещества образуются в растениях на свету

3)какие вещества передвигаются по сосудам

4)сколько воды поглощает растение за сутки

 

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A)поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

 

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?

A)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) относятся к гетеротрофным организмам

B)размножаются спорами

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) при дыхании используют кислород воздуха

Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

 

В 3. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа.

Грибы неправильно относить к растениям, так как они

A)питаются готовыми органическими веществами

Б) растут в течение всей жизни

B)содержат в оболочках клеток хитин

Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

Д) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Е) дышат кислородом воздуха

 

В 4. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

Характеристика корня        

1)развивается из зародышевого корешка  

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

 

В 5. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

Характеристика грибов      

1)образуют плодовые тела 

2)состоят из мицелия и ножки  с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют  для   получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы грибов

А) шляпочные

Б) плесневые

 

В 6. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем       

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классы растений

А) Двудольные

Б) Однодольные

 

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения       

1)яблоня

2)картофель

3)шиповник

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)томат

5)рябина

6)баклажан

 

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

A)образование спор

Б) прорастание заростка

B)оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

 

В 9. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны, начиная с наружного слоя:

А)пробка                           Г) луб

Б) кожица                          Д) сердцевина

В) камбий                          Е) древесина

 

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные    Б) папоротниковидные                 В)водоросли

Г) цветковые        Д) покрытосеменные

 

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.

6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.




Сказали спасибо: inesa, twin.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 27-10-2009, 16:06, её прочитали 56 019 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Юлия (16 мая 2010 19:06)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Большое спасибо!!!!! очень понравилось.......вот только жалко нет ответов....
  2. Комментарий #2 написал: admin (16 мая 2010 20:47)
    публикаций, комментарий, группа: Администраторы
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    за ответами можно обращаться к администратору
  3. Комментарий #3 написал: admin (24 мая 2010 21:42)
    публикаций, комментарий, группа: Администраторы
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    куки,не надо флудить
  4. Комментарий #4 написал: inesa (3 декабря 2010 17:15)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Как мне нравится Ваш сайт и материал такой хороший!
  5. Комментарий #5 написал: admin (3 декабря 2010 19:41)
    публикаций, комментарий, группа: Администраторы
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    inesa,
    заходите чаще к нам, добавляйте интересные статьи. мы вам очень рады)))
  6. Комментарий #6 написал: ангелок (15 декабря 2010 23:03)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото

    мне очень нужно рефераты за 8 класс помогите

    sad

  7. Комментарий #7 написал: Спец (20 декабря 2010 19:56)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Посмотри в гугле дибилушка!!))) wink
  8. Комментарий #8 написал: Алёна (17 мая 2011 08:39)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    А можно ответы?!


    А можно ответы к контрольной работе?
  9. Комментарий #9 написал: admin (17 мая 2011 18:44)
    публикаций, комментарий, группа: Администраторы
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    ответов нет
  10. Комментарий #10 написал: Санёк (23 мая 2011 17:52)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    wink а у нас в школе совершенно другая контрошка
  11. Комментарий #11 написал: Кима@ (10 мая 2012 17:00)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Это что получается в 6 классе такая срезовая контрольная у меня будет???????? recourse no
  12. Комментарий #12 написал: Ольга (14 мая 2012 21:16)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    admin, не могли бы вы прислать ответы на эту контрольную работу? Дочка готовится к переводной по биологии!
  13. Комментарий #13 написал: prosto_liza (14 мая 2012 22:00)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    можно пожалуйста ответы очень нужны....
    recourse
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив