Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Тренировочные тесты по теме «Процессы жизнедеятельности растений»Домашнее задание / Д/З биология / 6 класс

Тренировочные тесты по теме

«Процессы жизнедеятельности растений»

1. Приспособлением растений к уменьшению испарения
воды служит

1)     увеличение числа устьиц на листьях

2)     расположение устьиц на нижней стороне листа

3)     мозаичное расположение листьев

4)     ярусное расположение растений в сообществе

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых
условиях пустыни состоит в том, что у них

1)     прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)     корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)     устьица расположены на нижней стороне листа

4)     в стеблях имеются водоносные ткани, в которых за­пасается вода в период дождей

3. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

1)     углекислый газ

2)     кислород

3)     воду и минеральные соли

4)     органические вещества

4. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в сте­бель происходит в процессе

1)     дыхания

2)     отложения органических веществ в запас

3)     образования органических веществ

4)     корневого давления и испарения воды листьями

5. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)     корневые волоски

2)     молодые делящиеся клетки

3)     молодые растущие клетки

4)     клетки проводящей системы

6. Что способствует эффективному использованию энер­гии солнечного света растениями в лесу?

1)     зацветание растений до распускания листьев

2)     ярусное расположение растений

3)     большое число устьиц в кожице листьев

4)     наличие чечевичек на стеблях деревьев

7. С помощью стебля осуществляется связь между

1)     главным и боковыми корнями

2)     цветками и насекомыми

3)     корнями и листьями

4)     листьями и воздушной средой

8. Органические вещества из листьев во все органы пере­двигаются по

1)     клеткам сердцевины

2)     сосудам древесины

3)     клеткам коры

4)     ситовидным трубкам

9. Какова роль испарения в жизни растения?

1)     способствует передвижению органических веществ

2)     защищает растение от перегрева

3)     улучшает почвенное питание

4)     ускоряет процесс дыхания

10. Испарение воды листьями способствует

1)     передвижению воды и минеральных веществ в рас­тении

2)     передвижению органических веществ в растении

3)     повышению интенсивности дыхания

4)     повышению интенсивности фотосинтеза

11. Поступление воды и минеральных веществ в лист осу­ществляется

1)     клетками кожицы листа

2)     устьицами и межклетниками

3)     проводящими пучками

4)     вакуолями и цитоплазмой

12. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)     какие газы растения поглощают и выделяют в тем­ноте

2)     какие вещества образуются в растениях на свету

3)     какие вещества передвигаются по сосудам

4)     сколько воды поглощает растение за сутки

13. Для увеличения урожайности огурцов в теплице следует

1)реже их поливать                                    

2)периодически окуривать  углекислым газом   

3) снизить освещенность

4) постоянно окапывать

14. Испарение воды растениями — это приспособление к:

1)передвижению органических веществ             

2)сохранению тепла

3)транспорту минеральных веществ                    

4)образованию органических веществ

15. Фотосинтез у растений осуществляется в:

1)лейкопластах         3) вакуолях

2)хлоропластах         4) цитоплазме

16. Роль фотосинтеза заключается в:

1)обогащении атмосферы углекислым газом

2)использовании солнечной энергии для существования растений

3)образовании органических веществ и кислорода

4)использовании азота для жизнедеятельности растений

17. Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ

4)энергию света и выделяет кислород

18. В процессе дыхания масса растения:

1)увеличивается            

2)уменьшается

3)не изменяется

4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается

19. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:

1) один             2) два                3) три              4) много

20. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений:

1)органические;                    2)азотные;

3)калийные;                         4)фосфорные.

21. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке                        3) рыльце

2) пыльнике                  4) завязи

22. Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:

1)не способны активно перемещаться

2)способны синтезировать органические вещества из неорганических

3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды

4)не входят в цепи питания

23. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются: 1) растения                                         2)бактерии

3)животные                                           4)люди

24. В процессе почвенного питания растение поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)воду и минеральные соли

4)органические вещества

25. Какова роль хлорофилла в жизни растений?

1)Защищает организм от вредного воздействия солнечных лучей

2)Служит источником энергии, необходимой для жизнедеятельности растения.

3)Используется растением как питательное вещество.

4)Поглощает   солнечную   энергию,   которая   используется

в процессе фотосинтеза.

26. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток

1)  всего стебля                      2)  камбия

3)  верхушки стебля                 4)  основания стебля

27. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, что связано:

1)с нарушением процесса фотосинтеза из-за недостатка света

2)с нарушением процесса дыхания из-за недостатка кислорода

3)с недостатком тепла, необходимого для их жизни

4)с прекращением процесса деления клеток и роста корней

28. Пословица «Почву лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить» верна, так как в результате рыхления почвы

1)замедляется поступление в нее углекислого газа

2)уменьшается испарение воды из нее и улучшается снабжение корней кислородом

3)замедляется передвижение воды и минеральных веществ

по растению

4)улучшается передвижение в растении органических веществ

29. Обрезка плодовых деревьев проводится с целью

1)уничтожения вредителей сада

2)улучшения дыхания растений

3)улучшения освещенности и питания растений

4)улучшения водоснабжения надземной части растения

30.  Половое размножение растений осуществляется

1) спорами                   2) почками

3) семенами                  4) луковицами

31. Бесполое размножение растений осуществляется

1) семенами                     2) спорами

3) плодами                         4)  гаметами

32. Передвижению воды и минеральных солей из корней в

листья способствует строение проводящей ткани, которая состоит из

1)живых удлиненных клеток с отверстиями в поперечных

перегородках

2)полых мертвых клеток с одревесневшими стенками, лишенными перегородок

3)молодых клеток с тонкими оболочками, способных делиться

4)рыхло расположенных клеток, заполненных хлоропластами

33. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

1)поглощают из воздуха

2)всасывают из почвы

3)получают от других организмов

4)создают сами в процессе фотосинтеза

34. Рост растений происходит благодаря делению, росту и

дифференциации клеток ткани

1)покровной                          2)механической

3)фотосинтезирующей            4)образовательной

35. Какую функцию не выполняет побег?

1)фотосинтеза                      2)транспорта веществ

3)испарения воды                 4)поглощения воды и минеральных веществ

36. Что обеспечивает транспорт воды в растении, у которого еще не распустились листья?

1)испарение воды

2)корневое давление

3)поглощение воды корневыми волосками

4)окисление органических веществ в клетках

37.  Какова роль камбия в жизни растений?

1)обеспечивает рост стебля в толщину

2)обеспечивает рост стебля в длину

3)придает стеблю прочность и упругость

4)защищает стебель от повреждений

38. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

1)замедлить процесс фотосинтеза  2)ослабить процесс дыхания

3)уменьшить испарение воды        4)улучшить минеральное питание

39. Видоизмененные в колючки листья

1)защищают растение от вымерзания

2)уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

3)улучшают освещенность растения

4)увеличивают скорость передвижения воды в растении.

40. Плоды у цветковых растений образуются

1)из семязачатков                                     2)из завязи пестика

3)из оплодотворенной яйцеклетки           4)из пыльцевых зерен

41.  В отличие от семени спора — это

1)зародыш будущего растения небольших размеров

2)половая клетка — гамета

3)одна специализированная клетка, покрытая толстой оболочкой

4)многоклеточный зачаток нового растения

42.  Зачаток нового растения — это

1)почка                   2)семя

3)клетка                  4)видоизмененный побег

43.  Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки у растений?

1)  зародыш                              2) эндосперм

3) семя                                     4) околоплодник

44.  Функция плодов

1)защита семян от поедания животными

2)распространение семян

3)защита семян от испарения

4)защита семян от микроорганизмов

45.  Опыление — это

1)  процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

46. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органических веществ из неорганических определяет их

1)роль в улучшении структуры почвы

2)роль в изменении химического состава почвы

3)космическую роль в природе

4)роль в расщеплении органических веществ в клетках

47. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

1)аккумулируют солнечную энергию

2)поглощают из окружающей среды минеральные вещества

3)поглощают из окружающей среды углекислый газ

4)выделяют кислород

 

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)

A)  поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)  поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 2. Установите  соответствие  между  функцией  растения
и органом, который ее выполняет.
Функции                                                        Органы

1)     обеспечивает процесс фотосинтеза      А) лист

2)     выделяет кислород                                  Б) корень

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

3)     снабжает растение водой и ми­
неральными веществами

4)     укрепляет растение в почве

5)     осуществляет испарение воды

 

 

С1. Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.

1. Дышат растения только днем, на свету. 2. В то же самое время ходит и фотосинтез. 3. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании. 4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими. 5. Во время дыхания они используют энергию света. 6. Так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания.

С 2. Прочитайте текст «Признаки царства растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.

1. К зеленым растениям относятся многоклеточные автотрофные организмы. 2. Все растения имеют органы — корень, стебель, листья, цветы. 3. Способность создавать органические вещества из кислорода и воды называется фотосинтезом. 4. Источником энергии для фотосинтеза является солнечный свет.

 

С 3. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

С 4. В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

С 5. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

С 6. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

С 7. Объясните,  по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

С 8. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первый годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

С 9. В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предвари­тельно взвесив растение и почву, и только поливал ее в течение нескольких лет. Спустя 5 лет ученый снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы расте­ния, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

С 10. Что называют двойным оплодотворением?

С 11. В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?

С 12. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

С 13. К каким последствиям может привести  внесение в почву избытка минеральных удобрений?

С 14. Опытные садоводы удобрения вносят в почву по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?




Сказали спасибо: miriamdepol.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 10-03-2010, 19:44, её прочитали 25 009 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Менагр (14 апреля 2011 10:34)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится
    Статус: Фото
    Спасибо! Тесты очень хорошие!
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив