Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Общебиологические вопросы_уровень «С»Биология / ГИА Биология / ЕГЭ 11 класс

Общебиологические вопросы_уровень «С»

 

Кратко опишите особенности клеточного и организменного уровня организации жизни.

На клеточном уровне организации жизни клетка рассматривается как самостоятельная, открытая, саморегулирующаяся система. Она представлена целостным организмом, у которого проявляются все свойства жизни. На организменном уровне самостоятельной системой является одноклеточный или многоклеточный организм. В случае многоклеточного организма можно говорить о клетке как о части системы. В зависимости от сложности многоклеточного организма в нем различают либо отдельные, специализированные по функциям клетки, либо системы органов.

 

Докажите, что клетка является открытой системой?

Клетка открыта для обмена веществами с внешней средой, энергией и информацией. В клетку поступают и из клетки выходят различные вещества; клетка реагирует на изменения, происходящие во внутренней и внешней среде; клетка использует в качестве источника энергии свет, органические или неорганические вещества, а также синтезирует их или получает готовыми. Следовательно, клетка — это открытая система.

 

Назовите любые 2 открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Объясните ответ.

1.         Открытие законов наследственности Г. Менделем в 1865 г.

2.         Открытие структуры молекулы ДНК Дж. Уотсоном и Ф. Криком в 1953 г.

Оба открытия сыграли определяющую роль в биологии XX и XXI веков. Большинство биологических исследований на современном этапе связаны с выявлением природы и функций конкретных генов, с биотехнологией и селекцией.

Примечание. Можно указать и любые другие открытия и их авторов, например И. Мечников и иммунитет, И. Павлов и теория рефлексов и высшей нервной деятельности, Л. Пастер и вакцинация от инфекционных и вирусных заболеваний и т.д.

 

По каким признакам живые организмы отличаются от теп неживой природы?

Элементы ответа:

1) обмен веществ и превращение энергии;

2) воспроизведение;

3) наследственность и изменчивость;

4) приспособленность;

5) раздражимость.

 

В чем сущность сравнительного метода биологических исследований?

Заключается в анализе сходства и различий изучаемых объектов.

 

На каком уровне организации живой материи протекают процессы взаимодействия между особями одного вида?

Популяционно-видовом.

 

Назовите основные гипотезы возникновения жизни.

Элементы ответа:

1) креационизм;

2) гипотеза стационарного состояния;

3) гипотеза панспермии;

4) гипотеза абиогенеза (самозарождения живого из неживого и последующей биохимической эволюции).

 

Какие основные методы используют в биологических исследованиях?

Элементы ответа:

1) метод наблюдения и описания;

2) сравнительный метод;

3) метод эксперимента;

4) метод моделирования.

 

Почему живые организмы представляют собой открытые системы?

Открытой называется такая система, которая способна существовать лишь при условии постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой. Этот обмен обеспечивает устойчивость системы.

Например, человек и животные получают из внешней среды кислород, воду и другие неорганические соединения, а также органические вещества и заключенную в них химическую энергию. В то же время они выделяют углекислый газ, мочевину и другие продукты внутриклеточного обмена, а также энергию в виде тепла. Растения поглощают воду, минеральные соли, углекислый газ и используют для фотосинтеза солнечную энергию. В окружающую среду они отдают кислород и тепло. Если живые организмы будут лишены возможности потреблять или выделять в окружающую среду вещество и энергию, они погибнут.

Организм действительно является открытой системой.

 

В каких условиях на Земле мог осуществляться абиогенный синтез органических веществ из неорганических?

Он мог происходить в условиях древней Земли, атмосфера которой, вероятно, была насыщена углекислым газом, сероводородом, аммиаком, метаном. Эти газы растворялись в горячей воде первобытного океана, где под воздействием ультрафиолетовых лучей, проникающего излучения и электрических разрядов осуществлялись разнообразные химические реакции. Синтезированные в ходе них вещества накапливались в воде. Возможность абиогенного синтеза была доказана в опытах ряда ученых.

 

 




Сказали спасибо: Enkiro4ka.

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 16-02-2011, 16:18, её прочитали 18 098 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив