Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии в 8 классе по курсу «ХИМИЯ 8»Из опыта работы / Химия

Рабочая программа

по химии в 8 классе  по курсу «ХИМИЯ 8»

 

автор О.С.Габриелян


 

                                                        

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 год, и  авторской программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М., «Дрофа»  рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю). Соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2008 г.г. издания).

 

            Практических  работ- 8, контрольных работ – 5.

 

         Учебно-методический комплект по химии 8 класса.

  1. Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 8 класс, М. «Дрофа», 2009 года.
  2. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 8 класс, М. Дрофа, 2008 год.

      В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение» 10 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2,3 перенесение темы «Чистые в-ва и смеси» и резервного времени.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)

2.Уменьшено число часов на изучение темы 1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 9 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов», хотя сюда добавлена тема «Кристаллические решетки» при изучении темы «Типы химической связи», так как эти темы тесно взаимосвязаны. В этот раздел также добавлена тема «Характеристика химического элемента».

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю. Практическую работу «Признаки химических реакций» при 2-х часах можно не проводить.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Основные изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.

 

 

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; 
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи раздела «Химия-8»

Обучение

  1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум,    урок – тест, урок – путешествие,  урок – решение задач, проектная деятельность учащихся. 
  2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно – исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования. 

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер. 

Воспитание

  Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности,  химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

 

ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ  (70 час)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ     (8 час).

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Практические занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

 

ВЕЩЕСТВО  ( 25 час).

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Возгонка йода.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

 

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ   (15 час).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций 

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Практические занятия

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы

химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, _атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо­лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи­кация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

 

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до каль­ция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ; химические свой­ства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ

к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодиче­ской системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудовани­ем;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

·         безопасного обращения с веществами и материалами;

·         экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·         оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·         критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·         приготовления растворов заданной концентрации.

 

 

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

а) литература для учащихся:

  1. Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2000 г.
  2. Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия», М, «АСТ – Пресс», 2002г.

б) литература для учителя:

  1. Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс», М., «Экзамен», 2007г.
  2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 8 класс, М., «Дрофа», 2003 г.
  3. М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 8 класс, М., «Вако», 2004 г.
  4. Учебно – методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009 г.
  5. Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 1997

 

в) электронные пособия:

СD диски «Общая и неорганическая химия»,

Органическая химия»

«Виртуальная лаборатория»

 

Интернет-ресурсы:

 

 

г) Документы:

 

1.      Закон «Об образовании»

2.      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.      Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.      Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

5.      Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

7.      Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

 


Скачать полную рабочую программу по химии: 1.rab.pr._himiya_2009_8-kl.doc [255.5 Kb] (cкачиваний: 170)



Сказали спасибо: grigrevao, nadegda-nadin, tim-nad-55, glk, loren_74.

Новость отредактировал admin - 5-10-2010, 19:45
Причина: Перезалит файл

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 3-09-2010, 21:10, её прочитали 46 983 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
  1. Комментарий #1 написал: Диана (17 октября 2010 09:56)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    Что то я ответов не вижу на лабораторные опыты!
  2. Комментарий #2 написал: Team Bot (17 октября 2010 10:07)
    публикаций, комментарий, группа: Team
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Диана,
    какие именно опыты? это рабочая программа!!
  3. Комментарий #3 написал: admin (17 октября 2010 20:07)
    публикаций, комментарий, группа: Администраторы
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Диана,
    зарегистрируйтесь, может тогда что-нибудь увидите
  4. Комментарий #4 написал: Сима (2 октября 2011 10:24)
    публикаций, комментариев, группа: Гости
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Фото
    заранее Вам благодарна

    заранее Вам благодарна

    откройтесь пожалуйста
  5. Комментарий #5 написал: Малина (11 октября 2011 17:58)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    Здесь есть ответы на тетерадь? Вообще они где-нибудь есть???
  6. Комментарий #6 написал: gfrkbyf (16 июня 2012 07:39)
    публикаций, комментарий, группа: Посетители
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится
    Статус: Пользователь offline Фото
    спасибо, очень помогли.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив