»нновационный сетевой проект
ѕерейти на ”чительский сайт –адиной ћ.¬.
ћќ учителей химии и биологии (перейти на сайт)
“емы на форуме јвтор ƒата

–абоча€ программа по ’имии дл€ 8 класса 2015 г.»з опыта работы / ’ими€

ѕо€снительна€ записка

»зучение химии в 8 классе на ступени основного общего образовани€ направлено на достижение следующих целей:

Јосвоение важнейших знаний о химической символике, химических пон€ти€х, фактах, основных законах и теори€х;

Јовладение умени€минаблюдать химические €влени€, проводить химический эксперимент, а также умени€ми производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

Јразвитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоени€ химических знаний и проведени€ химического эксперимента; самосто€тельного приобретени€ новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребност€ми;

Јвоспитание убежденности в познаваемости химической составл€ющей картины мира; отношени€ к химии как к элементу общечеловеческой культуры, как к одному из фундаментальных компонентов естествознани€;

Јприменение полученных знаний и умений дл€ химически грамотного, безопасного использовани€ веществ и материалов, примен€емых в быту, сельском хоз€йстве и на производстве, решени€ практических задач повседневной жизни, предупреждени€ €влений, нанос€щих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

«адачи раздела Ђ’ими€-8ї

ќбучение

1.ѕривить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок Ц практикум, урок Ц тест, урок Ц путешествие, урок Ц решение задач, проектна€ де€тельность учащихс€.

2.—оздать услови€ дл€ формировани€ у учащихс€ предметной и учебноЦисследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимис€ знаний по химии в соответствии со стандартом химического образовани€.

–азвитие

—оздать услови€ дл€ развити€ у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

¬оспитание

—пособствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихс€ коммуникативной компетентности,химической грамотности и ответственного отношени€ к окружающей среде.

 

–абоча€ программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

‘едеральный уровень

1.‘едерального «акона –‘ от 29 декабр€ 2012 года є 273-‘« Ђќб образовании в –‘ї

2.ѕриказ ћинобразовани€ –оссии от 05.03.2004 г. є 1089 (ред. от 31.01.2012) Ђќб утверждении федерального компонента государственныхобразовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образовани€ї

3.ѕриказ ћинобразовани€ –оссии от 09.03.2004 г. є 1312 Ђќб утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов дл€ общеобразовательных учреждений –‘, реализующих программы общего образовани€ї

4. ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 30.08.2013 г. є1015 Ђѕор€док организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по основным общеобразовательным программам Ц образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовани€ї (с изменени€ми от 13.12.2013 є1342, от 28.05.2014 є598, от 17.07.2017 є734)

5. ѕостановление √лавногогосударственного санитарного врача –‘ от 29.12.2010 є 189 Ђќб утверждении —анѕин 2.4.2821-10 Ђ—анитарно-эпидемиологические требовани€ к услови€м и организации обучени€ в общеобразовательных учреждени€хї.

6.ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерацииот 4 окт€бр€ 2010 г. N 986 г. "ќб утверждении федеральных требований к образовательным учреждени€м в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудовани€ учебных помещений"

7. ѕриказ ћинистерства образовани€ науки –‘ от 31 марта 2014 г. N253Ђќб утверждении ‘едерального перечн€ учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовани€ї (с изменени€ми от 8.06.2015є 576)

8.ѕримерна€ программа основного общего образовани€ по химиидл€ 8-9 классов (2005 г)

9.јвторска€программа курса химии дл€ 8-11 классов общеобразовательных учреждений (ќ.—.√абриел€н), рекомендованна€ ћинистерством образовани€ и науки –‘. ћ.:ƒрофа, 2010.-78с.

–егиональный уровень

10.ѕриказ ”правлени€ образовани€ и науки Ћипецкой обл. от 29.04.2015 є424 Ђќ базисных учебных планах дл€ ќ” Ћипецкой обл, реализующих программы общего образовани€ на 2015-16 уч.г.ї

11. ћетодические рекомендации Ђќб изучении предмета Ђ’ими€ї в общеобразовательных учреждени€х Ћипецкой области в 2015-2016 учебном годуї

”ровень ќ”

12. ќбразовательна€ программа основного общего и среднего общего образовани€ ћЅќ” —ќЎ є2 с.  азаки

13. ”став ћЅќ” —ќЎ є2 с. азаки

14.ѕоложение о структуре, о пор€дке разработки и утверждени€ рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ћЅќ” средней общеобразовательной школы є2 с.  азаки ≈лецкого р-на Ћипецкой области.

—ведени€ о программе

–абоча€ программа разработана на основании примерной программы основного общего образовани€ по химии дл€ 8-9 классов (2005 г) и авторской программы курса химии дл€ 8-11 классов общеобразовательных учреждений (ќ.—.√абриел€н), рекомендованна€ ћинистерством образовани€ и науки –‘. ћ.: ƒрофа, 2010.-78с.

”чебно-методический комплект по химии 8 класса.

1. ”чебник ќ.—. √абриел€н, Ђ’ими€ї 8 класс, ћ. Ђƒрофаї, 2010-2015гг.

2. –абоча€ тетрадь ќ.—.√абриел€н., ј.¬.яшукова, Ђ’ими€ї 8 классї. ћ.:ƒрофа, 2015г

ќбоснованием выбора данной авторской программы €вл€етс€ соответствие еЄ всем нормам ‘едерального образовательного стандарта. ѕрограмма разработана с учетом достижени€ целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихс€, авторского замысла педагога, планируемых результатов основного общего образовани€, в соответствии с образовательной программой ќ”, уставом ќ”, положением о рабочих программах. »спользуютс€ учебники, методические пособи€, рекомендованные ћинистерством образовани€ –‘.

¬ рабочую программу внесены следующие изменени€:

1.”величено число часов на изучение тем:

1.Ђ¬ведениеї до 12 часов (вместо 4ч)за счет практических работ є1,2,3,4, перенесенных из раздела Ђ’имический практикум є1ї, за счет резервного времени и темы Ђјтомыї. “ема Ђ„истые в-ва и смесиї перенесена из раздела 3, так как в теме Ђ¬веденииї идет знакомство с веществом и сразу даетс€ пон€тие Ђ смесьї и после проводитс€ практическа€ работа на разделение смесей, получение чистых веществ. «десь отводитс€ врем€ на решение задач. ѕрактические работы, составл€ющие тему 5 и тему 7 распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумераци€ практических работ по учебнику ќ.—. √абриел€на 2010-15 гг. издани€).¬ конце курса отведено7 часов на тему Ђѕовторениеї за счет резервного времени и темы Ђјтомыї дл€ решени€ задач, работы с итоговыми тестами.

2.”меньшено число часов на изучение тем:

1. Ђјтомы химических элементовї с 10 часов до 6 часов, т.к. пон€тие об изотопах и основные сведени€ о строении атомов рассматриваютс€ на одном уроке, и эта тема изучаетс€ на физике. Ќо сюда добавлена тема Ђ ристаллические решеткиї при изучении темы Ђ“ипы химической св€зиї, так как они тесно взаимосв€заны. ¬иды химической св€зи изучаютс€ на одном уроке лекционно.

2.Ђѕростые веществаї на 2 ч, так как объединены в 1 урок темы Ђћеталлыї и ЂЌеметаллыї и темы ћол€рна€ массаї и Ђ оличество веществаї.

3. ѕрактическую работу Ђјнализ воды и почвыї после изучени€ темы Ђ„истые вещества и смесиї можно заменить на Ђ–азделение смесей. ќчистка поваренной солиї. Ќекоторые практические работы, например, ЂЌаблюдение за гор€щей свечойїпровод€тс€ как домашний эксперимент. ѕрактические работы: Ђѕризнаки химических реакцийї, Ђ»онные реакцииї, Ђ”слови€ протекани€ химических реакций между растворами электролитовї при 2-х часах не провод€тс€.

ћесто и роль предмета в базисном учебном плане.

‘едеральный базисный учебный план дл€ общеобразовательных учреждений –оссийской ‘едерации отводит на изучение химиив 8 классе на этапе основного общего образовани€ 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

ѕрактических работ- 6, контрольных работ Ц 5.

‘ормы организации образовательного процесса:

”рок - лекци€, семинар, конференци€, зачет, диалог, беседа, урок-игра.

 онтроль уровн€ знаний учащихс€ предусматривает проведение практических, самосто€тельных и контрольных работ, тестировани€.

¬иды контрол€:

1)по характеру получени€ информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контрол€ в процессе обучени€: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

‘ормы контрол€: индивидуальный, групповой, фронтальный

»спользуемые технологии обучени€:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучени€, критического мышлени€, модерации

»нформаци€ об используемом учебнике

јвторской программе соответствует учебник Ђ’ими€ 8 классї ќ.—.√абриел€н-/рекомендовано ћинистерством образовани€ и науки –‘/ 10-е издание, переработанное Ц ћ.: ƒрофа, 2010 г.ћожно использовать учебники ќ.—.√абриел€на Ђ’ими€ 8ї 2010 -2015 гг. издани€. »спользуемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требовани€м к уровню подготовки выпускников основного общего образовани€.

—одержание

8  Ћј—— (2 ч в неделю; всего 70 ч.)

 

ћ≈“ќƒџ ѕќ«ЌјЌ»я ¬≈ў≈—“¬ » ’»ћ»„≈— »’ я¬Ћ≈Ќ»…

¬ведение (12 ч)

’ими€ как часть естествознани€. ’ими€ Ц наука о веществах, их строении, свойствах и превращени€х. Ќаблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[1]. ѕон€тие о химическом анализе и синтезе.

Ёкспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

ѕравила работы в школьной лаборатории. Ћабораторна€ посуда и оборудование.

ѕравила безопасности. ѕравила безопасного обращени€ с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием.

Ќагревательные устройства. ѕроведение химических реакций при нагревании.

ћетоды анализа веществ.

 

¬≈ў≈—“¬ќ

јтомы и молекулы. ѕон€тие о химическом элементе и формах его существовани€: свободных атомах, простых и сложных веществах.

’имический элемент как вид атомов. язык химии. «наки химических элементов, химические формулы.

ѕревращени€ веществ. ќтличие химических реакций от физических €влений. –оль химии в жизни человека. ’емофили€ и хемофоби€.

 раткие сведени€ из истории возникновени€ и развити€ химии. ѕериод алхимии. ѕон€тие о философском камне. ’ими€ в XVI в. –азвитие химии на –уси. –оль отечественных ученых в становлении химической науки Ч работы ћ. ¬. Ћомоносова, ј. ћ. Ѕутлерова, ƒ. ». ћенделеева.

’имическа€ символика. «наки химических элементов и происхождение их названий. ’имические формулы. »ндексы и коэффициенты.

ћассы атомов и молекул. ќтносительные атомные массы. јтомна€ единица массы.

ќтносительные атомна€ и молекул€рна€ массы. –асчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

„истые вещества и смеси. ѕриродные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

 ачественный и количественный состав вещества. ѕримеры жидких, твердых и газообразных смесей. —войства чистых веществ и смесей. ћассова€ и объемна€ доли компонента смеси.

ѕростые и сложные вещества. ќсновные классы неорганических веществ.

ѕериодическа€ система химических элементов ƒ. ». ћенделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главна€ и побочна€). ѕериодическа€ система как справочное пособие дл€ получени€ сведений о химических элементах.

¬звешивание. ѕриготовление растворов. ѕолучение кристаллов солей. ѕроведение химических реакций в растворах.

–азделение смесей. ќчистка веществ. ‘ильтрование.

–асчетные задачи. 1. Ќахождение относительной молекул€рной массы вещества по его химической формуле. 2. ¬ычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ƒемонстрации: занимательные опыты (дым без огн€, фараонова зме€, магический стакан, волшебна€ палочка, исцеление раны, получение компота и шипучки, творога).

ѕрактикум є 1. ѕростейшие операции с веществом

1. ѕравила техники безопасности при работе в химическом кабинете. 2.ѕриемы обращени€ с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 3. Ќаблюдени€ за изменени€ми, происход€щими с гор€щей свечой, и их описание. —троение пламени. 4. ќчистка поваренной соли.

√Ћј¬ј 1 јтомы химических элементов (6 ч)

јтомы и молекулы. ’имический элемент.

јтомы как форма существовани€ химических элементов.

—троение атома. ƒоказательства сложности строени€ атомов. ќпыты –езерфорда. ѕланетарна€ модель строени€ атома.

ядро. —остав атомных €дер: протоны и нейтроны. ¬заимосв€зь пон€тий Ђпротонї, Ђнейтронї, Ђотносительна€ атомна€ массаї.

»зменение числа протонов в €дре атома Ч образование новых химических элементов.

»зменение числа нейтронов в €дре атома Ч образование изотопов. —овременное определение пон€ти€ Ђхимический элементї.

»зотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Ёлектроны. —троение электронных оболочек атомов химических элементов є 1Ч20 периодической системы ƒ. ». ћенделеева. ѕон€тие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

ѕериодическа€ система химических элементов ƒ. ». ћенделеева и строение атомов: физический смысл пор€дкового номера элемента, номера группы, номера периода.

»зменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента Ч образование положительных и отрицательных ионов. »оны, образованные атомами металлов и неметаллов. ѕричины изменени€ металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

—троение молекул. ќбразование бинарных соединений. ’имическа€ св€зь. “ипы химической св€зи. ѕон€тие об ионной св€зи. —хемы образовани€ ионной св€зи.

 овалентна€ непол€рна€ химическа€ св€зь. ¬заимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой Ч образование двухатомных молекул простых веществ. Ёлектронные и структурные формулы.

¬заимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой Ч образование бинарных соединений неметаллов. Ёлектроотрицательность.

ѕон€тие о ковалентной пол€рной св€зи. ¬заимодействие атомов химических элементов-металлов между собой Ч образование металлических кристаллов. ѕон€тие о металлической св€зи. ѕон€тие о валентности и степени окислени€.

¬ещества в твердом, жидком и газообразном состо€нии.  ристаллические и аморфные вещества. ћежмолекул€рные взаимодействи€. “ипы кристаллических решеток: ионна€, атомна€, молекул€рна€ и металлическа€. «ависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

¬ещества молекул€рного и немолекул€рного строени€. «акон посто€нства состава дл€ веществ молекул€рного строени€.

ƒемонстрации.ћодели атомов химических элементов. ѕериодическа€ система химических элементов ƒ. ». ћенделеева.

 онтрольна€ работа є 1 по теме ѕ’ѕ. јтомы химических элементов.

ЁЋ≈ћ≈Ќ“ј–Ќџ≈ ќ—Ќќ¬џ Ќ≈ќ–√јЌ»„≈— ќ… ’»ћ»»

√Ћј¬ј 2 ѕростые вещества (5 ч)

—войства простых веществ (металлов и неметаллов).

ѕоложение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов ƒ. ». ћенделеева. ¬ажнейшие простые вещества Ч металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. ќбщие физические свойства металлов.

¬ажнейшие простые вещества Ч неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. —пособность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ Ч аллотропи€. јллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. ћеталлические и неметаллические свойства простых веществ. ќтносительность делени€ простых веществ на металлы и неметаллы.

 оличество вещества, моль Ц единица количества вещества. ѕосто€нна€ јвогадро.  оличество вещества. ћоль. ћол€рна€ масса. ћол€рный объем газообразных веществ.  ратные единицы количества вещества Ч миллимоль и киломоль, миллимол€рна€ и киломол€рна€ массы вещества, миллимол€рный и киломол€рный объемы газообразных веществ.

–асчеты с использованием пон€тий Ђколичество веществаї, Ђмол€рна€ массаї, Ђмол€рный объем газовї, Ђпосто€нна€ јвогадрої.

–асчетные задачи. 1. ¬ычисление мол€рной массы веществ по химическим формулам. 2. –асчеты с использованием пон€тий Ђколичество веществаї, Ђмол€рна€ массаї, Ђмол€рный объем газов ї, Ђ посто€нна€ јвогадро ї.

ƒемонстрации. Ќекоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Ќекоторые вещества, количеством 1 моль (вода). ћодель мол€рного объема газообразных веществ.

 онтрольна€ работа є 2 по теме Ђѕростые веществаї

√Ћј¬ј 3 —оединени€ химических элементов (12 ч)

—тепень окислени€. ¬алентность. ќпределение степени окислени€ элементов по химической формуле соединени€. —оставление формул бинарных соединений, общий способ их называни€. Ѕинарные соединени€: оксиды, хлориды, сульфиды и др. —оставление их формул. ѕредставители оксидов: вода, углекислый газ и негашена€ известь.ѕредставители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

ќсновани€, их состав и названи€. –астворимость оснований в воде. “аблица растворимости гидроксидов и солей в воде. ѕредставители щелочей: гидроксиды натри€, кали€ и кальци€. ѕон€тие о качественных реакци€х. »ндикаторы. »зменение окраски индикаторов в щелочной среде.

 ислоты, их состав и названи€.  лассификаци€ кислот. ѕредставители кислот: серна€, сол€на€ и азотна€. »зменение окраски индикаторов в кислотной среде.

—оли как производные кислот и оснований. »х состав и названи€. –астворимость солей в воде. ѕредставители солей: хлорид натри€, карбонат и фосфат кальци€.

–асчеты, св€занные с использованием пон€ти€ Ђдол€ї.

–асчетные задачи. 1. –асчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. ¬ычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворител€. 3. ¬ычисление массы раствор€емого вещества и растворител€, необходимых дл€ приготовлени€ определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

ƒемонстрации. ќбразцы оксидов, кислот, оснований и солей. ћодели кристаллических решеток хлорида натри€, алмаза, оксида углерода (IV). ¬зрыв смеси водорода с воздухом. —пособы разделени€ смесей.

Ћабораторные опыты. 1. «накомство с образцами веществ разных классов. 2. –азделение смесей.

ѕрактикум.

4. јнализ воды (дом.эксп.). 5. ѕриготовление растворов с определение массовой долей.

 онтрольна€ работа є 3 по теме Ђ—оединени€ химических элементовї

’»ћ»„≈— јя –≈ј ÷»я

√Ћј¬ј 4 »зменени€, происход€щие с веществами (10 ч)

 

ѕон€тие €влений как изменений, происход€щих с веществами. явлени€, св€занные с изменением кристаллического строени€ вещества при посто€нном его составе, Ч физические €влени€. ‘изические €влени€ в химии: дистилл€ци€, кристаллизаци€, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

’имическа€ реакци€. явлени€, св€занные с изменением состава вещества, Ч химические реакции. ѕризнаки и услови€ протекани€ химических реакций.  лассификаци€ химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии. ѕон€тие об экзо- и эндотермических реакци€х. –еакции горени€ как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

«акон сохранени€ массы веществ при химических реакци€х. ’имические уравнени€. «начение индексов и коэффициентов. —оставление уравнений химических реакций.

–асчеты по химическим уравнени€м. –ешение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. –асчеты с использованием пон€ти€ Ђдол€ї, когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

–еакции разложени€. ѕон€тие о скорости химических реакций.  атализаторы. ‘ерменты.

–еакции соединени€.  аталитические и некаталитические реакции. ќбратимые и необратимые реакции.

–еакции замещени€. Ёлектрохимический р€д напр€жений металлов, его использование дл€ прогнозировани€ возможности протекани€ реакций между металлами и растворами кислот. –еакции вытеснени€ одних металлов из растворов их солей другими металлами.

–еакции обмена. –еакции нейтрализации. ”слови€ протекани€ реакций обмена в растворах до конца.

“ипы химических реакций (по признаку Ђчисло и состав исходных веществ и продуктов реакцииї) на примере свойств воды. –еакци€ разложени€ Ч электролиз воды. –еакции соединени€ Ч взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. ѕон€тие Ђгидроксидыї. –еакции замещени€ Ч взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. –еакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюмини€ и карбида кальци€).

–асчетные задачи. 1. ¬ычисление по химическим уравнени€м массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. ¬ычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. ¬ычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массова€ дол€ растворенного вещества.

ƒемонстрации. ѕримеры физических €влений: а) плавление парафина; в) растворение перманганата кали€; г) диффузи€ душистых веществ с гор€щей лампочки накаливани€. ѕримеры химических €влений: а) горение магни€, фосфора; б) взаимодействие сол€ной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата кали€; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

Ћабораторные опыты. 3. —равнение скорости испарени€ воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. ќкисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. ѕомутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. ѕолучение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. «амещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

 онтрольна€ работа є 4по теме Ђ»зменени€, происход€щие с веществамиї

√Ћј¬ј 5. –астворение. –астворы. —войства растворов электролитов. –»ќ. ќ¬–. (16 ч)

–астворение как физико-химический процесс. ѕон€тие о гидратах и кристаллогидратах. –астворимость.  ривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Ќасыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. «начение растворов дл€ природы и сельского хоз€йства.

ѕон€тие об электролитической диссоциации. Ёлектролитическа€ диссоциаци€ веществ в водных растворах. Ёлектролиты и неэлектролиты. ћеханизм диссоциации электролитов с различным типом химической св€зи.  лассификаци€ ионов и их свойства.  атионы и анионы.

—тепень электролитической диссоциации. —ильные и слабые электролиты.

ќсновные положени€ теории электролитической диссоциации. Ёлектролитическа€ диссоциаци€ кислот, щелочей и солей.

–еакции ионного обмена. »онные уравнени€. ”слови€ протекани€ реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

—войства оксидов, оснований, кислот, солей.

 ислоты, их классификаци€. ƒиссоциаци€ кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. ћолекул€рные и ионные уравнени€ реакций кислот. ¬заимодействие кислот с металлами. Ёлектрохимический р€д напр€жений металлов. ¬заимодействие кислот с оксидами металлов. ¬заимодействие кислот с основани€ми Ч реакци€ нейтрализации. ¬заимодействие кислот с сол€ми. »спользование таблицы растворимости дл€ характеристики химических свойств кислот.

ќсновани€, их классификаци€. ƒиссоциаци€ оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. ¬заимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и сол€ми. »спользование таблицы растворимости дл€ характеристики химических свойств оснований. –азложение нерастворимых оснований при нагревании.

—оли, их классификаци€ и диссоциаци€ различных типов солей. —войства солей в свете теории электролитической диссоциации. ¬заимодействие солей с металлами, услови€ протекани€ этих реакций. ¬заимодействие солей с кислотами, основани€ми и сол€ми. »спользование таблицы растворимости дл€ характеристики химических свойств солей.

ќбобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

√енетические р€ды металлов и неметаллов. √енетическа€ св€зь между классами неорганических веществ.

ќкислительно-восстановительные реакции. ќкислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

–еакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. —оставление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

—войства простых веществ Ч металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

 ачественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. ќпределение характера среды. »ндикаторы. ѕолучение газообразных веществ.

ƒемонстрации.»спытание веществ и их растворов на электропроводность. ƒвижение окрашенных ионов в электрическом поле. «ависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. ¬заимодействие цинка с серой, сол€ной кислотой, хлоридом меди (II). √орение магни€. ¬заимодействие хлорной и сероводородной воды.

Ћабораторные опыты. 8. –еакции, характерные дл€ растворов кислот (сол€ной или серной). 9. –еакции, характерные дл€ растворов щелочей (гидроксидов натри€ или кали€). 10. ѕолучение и свойства нерастворимого основани€, например гидроксида меди (II). 11. –еакции, характерные дл€ растворов солей (например, дл€ хлорида меди (II). 12. –еакции, характерные дл€ основных оксидов (например, дл€ оксида кальци€). 13. –еакции, характерные дл€ кислотных оксидов (например, дл€ углекислого газа).

ѕрактикум

8. —войства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. –ешение экспериментальных задач. 1 ѕри 2 ч в неделю провод€тс€ только практические работы 8 и 9.

 онтрольна€ работа є 5 по теме Ђ“Ёƒ. –еакции ионного обмена и ќ¬–ї

ѕовторение (9 ч)

»тогова€ контрольна€ работа.

”чебно-тематический план (8 класс)

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

є п/п

Ќаименование раздела

¬сего часов

»з них

ƒата

контр.раб.

ƒата

практ.раб.

ѕрактические работы

 онтр. работы

1.

¬ведение

12

є1. ѕравила техники безопасности при работе в кабинете химии. ѕриемы обращени€ с лабораторным оборудованием. —троение пламени.

є2. Ќаблюдение за гор€щей свечой.

є3. –азделение смесей (ќчистка поваренной соли. јнализ почвы)

«ачет

08.10

3.09

09.09

10.09

16.09

2.

√лава 1.

јтомы химических элементов

6

 

 .р. є1

29.10

3.

√лава 2.

ѕростые вещества

5

 

 .р. є2

25.11

4.

√лава 3.

—оединение химических элементов

12

є4. ѕриготовление растворов.

 

 .р. є3

24.12

30.12

5.

√лава 4.

»зменени€, происход€щие с веществами.

10

 

 .р. є4

18.02

6.

√лава 5.

–астворение. –астворы. —войства растворов электролитов.

16

є5.—войства кислот, оснований, оксидов и солей.

є6. –ешение экспериментальных задач.

 .р. є5

27.04

14.04

14.04

7.

ѕовторение

9

 

»тог.к.р.

11.05

»того

70

 

 

 

 

 

 

“ребовани€ к уровню подготовки обучающихс€ 8 класса

¬ результате изучени€ курса учащиес€ должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнени€ химических реакций;

важнейшие химические пон€ти€: химический элемент, _атом, молекула, относительные атомна€ и молекул€рна€ массы, ион, химическа€ св€зь, вещество, классификаци€ веществ, моль, мо≠л€рна€ масса, мол€рный объем, химическа€ реакци€, классифи≠каци€ реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восста≠новление;

основные законы химии: сохранени€ массы веществ, посто€нства состава, периодич.закон

уметь

называть: химические элементы, соединени€ изученных классов;

объ€сн€ть: физический смысл атомного (пор€дкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе ƒ. ». ћенделеева; закономерности изменени€ свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до каль≠ци€) на основе их положени€ в периодической системе ƒ. ». ћенделеева и особенностей строени€ их атомов; св€зь меж≠ду составом, строением и свойствами веществ; химические свой≠ства основных классов неорганических веществ;

определ€ть: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химическихреакций, валентность и степень окислени€ элемента в соединени€х, тип химической св€зи в соединени€х, возможность протекани€ реакций ионного обмена;

составл€ть: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строени€ атомов первых 20 элементов периодиче≠ской системы ƒ. ». ћенделеева; уравнени€ химических реакций;

обращатьс€ с химической посудой и лабораторным оборудовани≠ем;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей;

вычисл€ть: массовую долю химического элемента по формуле соединени€, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знани€ и умени€ в практической де€тельности и повседневной жизни дл€:

Јбезопасного обращени€ с веществами и материалами;

Јэкологически грамотного поведени€ в окружающей среде;

Јоценки вли€ни€ химического загр€знени€ окружающей среды на организм человека;

Јкритической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Јприготовлени€ растворов заданной концентрации.

 

 

 

 

 

Ћитература и средства обучени€

ќсновна€ литература

  1. √абриел€н ќ.—. ’ими€. 8 класс: учебник дл€ общеобразовательных учреждений. ћ.: ƒрофа, 2010-2015.
  2. √абриел€н ќ.—., яшукова ј.¬. ’ими€. 8 класс: рабоча€ тетрадь к учебнику √абриел€на ќ.—. Ц ћ.: ƒрофа, 2015.
  3. √абриел€н ќ. —., ¬оскобойникова Ќ.ѕ. , яшукова ј.¬. Ќастольна€ книга учител€. ’ими€ 8 класс.- ћ.: ƒрофа, 2010 .
  4. √абриел€н ќ. —. ’ими€ в тестах, задачах, упражнени€х. 8-9 класс.: учеб. пособие дл€ общеобразоват. учреждений/ √абриел€н ќ. —., ¬оскобойникова Ќ.ѕ.-ћ.:ƒрофа,2005.

5.√абриел€н ќ.—., Ѕерезкин ѕ.Ќ. и др.  онтрольные и проверочные работы по химии 8 класс, ћ.: ƒрофа, 2012.

ƒополнительна€ литература

1.јликберова Ћ.ё.. «анимательна€ хими€, ћ.:Ђј—“ Ц ѕрессї, 2002.

2.√орковенко ћ.ё. ѕоурочные разработки по химии 8 класс, ћ.: ¬ако, 2008 г.

3.√орбунцова —.¬. “есты по основным разделам школьного курса химии 8-9 классы.-ћ.: Ђ¬ј ќї,2006.-208с.

3.≈ремин ≈.ј,  узьменко Ќ.≈. Ђ—правочник школьника по химии 8-11 класс, ћ, Ђƒрофаї, 2008 г.

4.–адецкий ј.ћ. ƒидактический материал по химии 8-9 класс. ћ.:ѕросвещение, 2011.

  1. –адецкий ј.ћ. ѕроверочные работы по химии 8-11 класс. ћ.:ѕросвещение, 2010.

6.’ими€ в формулах. 8-11 кл.: —правочное пособие/ ¬.¬. ≈ремин. Ц ћ.: ƒрофа, 2010.

7.’ими€.  онтрольно-измерительные материалы к учебнику ќ.—.√абриел€на. 8 класс. ћ.:¬ако, 2012.

8.’омченко ».√. —борник задач и упражнений по химии дл€ средней школы. ћ.: Ќова€ волна, 2010.

9.’ими€. 8 класс. “есты: ¬ 2 ч.-—аратов:Ћицей, 2011.

 

Ёлектронные пособи€.

  1. ¬иртуальна€ лаборатори€. ’ими€ 8-11.
  2. «адачи. ’ими€ дл€ всех ЦXX.
  3. ѕоурочные планы ќ.—.√абриел€на. ’ими€ 8-9.
  4. ’ими€ 8 класс (3 диска).
  5. ’ими€. 1—: –епетитор.
  6. Ёлектронные материалы к учебникам ’ими€ 8,9 Ћ.ћ. узнецовой.

 

»нтернет-ресурсы.

  1. http://old.fipi.ru/ (‘едеральный институт педагогических измерений (‘»ѕ»))
  2. http://www.fcior.edu.ru/ (‘едеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ‘÷»ќ–)
  3. http://school-collection.edu.ru/ (≈дина€ коллекци€ цифровых образовательных ресурсов, ≈  ÷ќ–)
  4. http://festival.1september.ru/ (‘естиваль педагогических идей Ђќткрытый урокї)
  5. http://www.chemistry48.ru (Ћичный сайт)
  6. http://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(’ими€)
  7. http://www.chemel.ru/(”чебник химии)
  8. http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html (’ими€. ”роки в 8 кл, Ќ.Ќ.√ара)
  9. http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass (¬идеоуроки. ’ими€ 8 класс)
  10. http://www.uroki.net/docxim.htm (ƒл€ учител€ химии и биологии)

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1

 алендарно-тематическое планирование химии в 8 классе Ц 70 ч. (√абриел€н ќ. —.) 2014-15

 

Ќаименование раздела и темы ’ими€ 8 класс 2014-15

ƒ/«

ƒата пров

ƒата

факт

 

¬ведение. ѕ’ѕ (12ч)

 

 

 

1/1

’ими€-часть естествознани€. ѕредмет химии и истори€ ее развити€. ¬ещества. ¬водный инструктаж по “/Ѕ при работе в кабинете химии. ѕравила “Ѕ.

І1,3,с.174

02.09

 

2/2

»нструктаж по “/Ѕ. ѕ– є1. ѕравила “Ѕ. ѕриемы обращени€ с лабораторным оборудованием. —троение пламени.

І2,с.174 ѕр.2с.180

03.09

 

 

3/3

ѕревращени€ веществ. –оль химии в жизни человека. „истые вещества и смеси. ѕ– є2. Ќаблюдение за гор€щей свечой (ƒом. эксперимент)

І2,23,25пр.2,3с.180

09.09

 

4/4

»нструктаж по “/Ѕ. ѕ– є 3. ќчистка поваренной соли. јнализ почвы и воды.

—.181І25

10.09

 

5/5

»нструктаж по “/Ѕ. ѕ– є 3. јнализ почвы и воды

І2,с.174 ѕр.2,с.180

16.09

 

6/6

ѕериодическа€ система хим. элем. ƒ. ». ћенделеева. «наки хим. элементов.

І4,знаки

17.09

 

7/7

«наки хим. элементов. ’имические формулы.

І5,є2

23.09

 

8/8

ќтносительна€ атомна€ и молекул€рна€ массы.

І5,є3

24.09

 

9/9

ћассова€ дол€ химического элемента в веществе, компонента в смеси.

І5,є6

30.09

 

10/10

ќбобщение темы Ђ¬ведениеї.–ешение задач

І1-5, є7с.37

01.10

 

11/11

—еминар по теме Ђ¬ведение. ѕ’ѕї

є8,с.37

07.10

 

12/12

«ачет.

»нд.з.

08.10

 

√лава 1. јтомы химических элементов (6ч)

 

 

 

1/13

ќсновные сведени€ о строении атомов. »зменени€ в составе €дер атомов. »зотопы.

І6,7 є3,с.43

14.10

 

2/14

—троение электронных оболочек атомов.

І8 є1,2 с.52

15.10

 

3/15

»зменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне

І8,9є1,2 с.52

21.10

 

 

4/ 16

¬иды химической св€зи.  ристаллические решетки.

І9-12, є2,с.66

22.10

 

5/17

ќбобщение темы Ђ¬ведение. јтомы химических элементовї. ѕодготовка к контрольной работе. ’арактеристика элемента. ћеталлическа€ св€зь.

І1-12 є2-5, с.62

28.10

 

6/18

 онтрольна€ работа є 1 по теме ѕ’ѕ. јтомы химических элементов.

 

29.10

 

√лава 2. ѕростые вещества (5 ч)

 

 

 

1/19

јнализ контр. раб. ѕростые вещества Ц металлы и неметаллы

І13,14 є3,с.74

11.11

 

2/20

 оличество вещества. ћол€рна€ масса.

І15,с.82 є2,3

12.11

 

3/21

ћол€рный объем газов.

І16,с.85 є1,2

18.11

 

4/22

–ешение задач. ѕодготовка к контрольной работе

є4,5 с.84

19.11

 

5/23

 онтрольна€ работа є 2 по теме Ђѕростые веществаї

 

25.11

 

√лава 3. —оединени€ химических элементов (12ч)

 

 

 

1/24

јнализ контрольной работы. —тепень окислени€. ¬ажнейшие классы бинарных соединений.

І17,18 с.90 є 1,2

26.11

 

2/25

«накомство с ¬ Ќ—. ќсновани€.

І19,с.101 є2,3

02.12

 

3/26

 ислоты.

І20,с.107 є1,3,4

03.12

 

4/27

—оли.

І21,с.113 є1,3

09.12

 

5/28

—оставление формул важнейших классов неорганических соединений

І21,є2

10.12

 

6/29

–астворение. –астворимость. –астворы. ћассова€ и объемна€ доли.

І24,34 є1с.128

16.12

 

7/30

–ешение задач на растворы

І24,34 »нд.з.

17.12

 

8/31

ќбобщение темы 3 Ђ—оединени€ химических элементов. –астворыї. –ешение задач. ѕодготовка к контрольной работе.

√л.3,є2,3 с.128 є5,6

23.12

 

9/32

 онтрольна€ работа є 3 по теме Ђ—оединени€ химических элементовї

 

24.12

 

10/33

»нструктаж по “/Ѕ. ѕ– є 4. ѕриготовление растворов.

—.185

30.12

 

11/34

јнализ контрольной и практической работы. –ешение задач

 

13.01

 

12/35

–ешение задач

 

14.01

 

√лава 4. »зменени€, происход€щие с веществами (10 ч)

 

 

 

1/36

јнализ контрольной работы. ’имические реакции. «акон сохранени€ массы веществ.

І26,27 є1 с.145

20.01

 

2/37

’имические реакции. «акон сохранени€ массы веществ. ’имические уравнени€

І26,27є2

21.01

 

3/38

–асчеты по химическим уравнени€м.

І28 є3

27.01

 

4/39

–ешение задач

І28,инд.з.

28.01

 

5/40

“ипы химических реакций: реакции разложени€, соединени€

І29,30є1с.155,159

03.02

 

6/41

–еакции замещени€.

І31є2,3

04.02

 

7/42

–еакции обмена.

І32є3,4

10.02

 

8/43

“ипы химических реакций на примере химических свойств воды.

І33є1,3

11.02

 

9/44

ќбобщение темы 4. ѕодготовка к контрольной работе.

І26-33 є2с.172

17.02

 

10/45

 онтрольна€ работа є 4 по теме Ђ»зменени€, происход€щие с веществамиї

 

18.02

 

√лава 5. “Ёƒ. –еакции ионного обмена и ќ¬–. (16ч)

 

 

 

1/46

јнализ контрольной работы. Ёлектролитическа€ диссоциаци€. ќсновные положени€ “Ёƒ.

І35,36 є4,6 с.203

24.02

 

2/47

»онные уравнени€.

І37є1,5

25.02

 

3/48

 ислоты, их классификаци€ и свойства в свете “Ёƒ.

І38є3,4

02.03

 

4/49

—еминар Ђ’имические свойства кислот в свете “Ёƒї

І38є1,6

03.03

 

5/50

ќсновани€, их классификаци€ и свойства в свете “Ёƒ.

І39є3,5

09.03

 

6/51

ќксиды, их классификаци€ и свойства.

І40є1,3

10.03

 

7/52

—оли, их классификаци€ и свойства в свете “Ёƒ.

І41є1,2

 

16.03

 

8/53

—еминар Ђ’имические свойства ¬ Ќ— в свете “Ёƒї

І41є3-5

17.03

 

9/54

√енетическа€ св€зь между классами веществ.

І42є3

31.03

 

10/55

–ешение задач на Ђизбытокї.

Іє2с.228

06.04

 

11/56

ќкислительно-восстановительные реакции.

І43є1

07.04

 

12/57

—еминар Ђ—оставление ќ¬–ї

І43є7

13.04

 

13/58

»нструктаж по “/Ѕ. ѕ– є5,6. —войства ¬ Ќ—. –ешение экспериментальных задач.

—.241,242 ѕр.є8,9

14.04

 

14/59

ќбобщение темы 5 Ђ“Ёƒ. –»ќї

√л.4,5 є4с.228

20.04

 

15/60

ѕодготовка к контрольной работе.

√л.4,5 є5с.221

21.04

 

16/61

 онтрольна€ работа є 5 по теме Ђ“Ёƒ. –еакции ионного обмена и ќ¬–ї

 

27.04

 

ѕовторение (9ч)

 

 

 

1/62

јнализ контрольной работы. ќбобщение, повторение всего курса химии 8 кл.

√л.1-5 “ест на сайте

28.04

 

2/63

–ешение задач

»нд.зад

04.05

 

3/64

–ешение задач на Ђизбытокї

»нд.зад

05.05

 

4/65

»тогова€ контрольна€ работа

 

11.05

 

5/66

јнализ контрольной работы. –ешение комбинированных задач

»нд.зад.

12.05

 

6/67

–ешение комбинированных задач

“ест на сайте

18.05

 

7/68

–абота с тестами √»ј

 

19.05

 

8/69

–абота с тестами √»ј

 

25.05

 

9/70

ѕодведение итогов

 

26.05

 

»“ќ√ќ: 70ч.

 

 

 

ѕриложение 2 ритерии оценивани€ устных ответов и письменных работ по химии.

–езультаты обучени€ оцениваютс€ по п€тибалльной сис≠теме и учитываютс€ следующие качественные показатели ответов:

І глубина (соответствие изученным теоретическим обоб≠щени€м);

І осознанность (соответствие требуемым в программе умени€м примен€ть полученную информацию);

І полнота (соответствие объему программы и информа≠ции учебника).

ѕри оценке учитываютс€ число и характер ошибок (су≠щественные или несущественные).

—ущественные ошибки св€заны с недостаточной глуби≠ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки пон€тий, €влений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, пра≠вило и пр., или ученик не смог применить теоретические знани€ дл€ объ€снени€ и предсказани€ €влений, установле≠ни€ причинно-следственных св€зей, сравнени€ и классифи≠кации €влений и т. п.).

Ќесущественные ошибки определ€ютс€ неполнотой от≠вета (например, упущение из вида какого-либо нехарактер≠ного факта при описании вещества, процесса).   ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательно≠сти (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении зар€да иона).

–езультаты обучени€ провер€ютс€ в процессе устных и письменных ответов учащихс€, а также при выполнении ими химического эксперимента.

ќценка устного ответа

ќтметка Ђ5ї:

І ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

І материал изложен в логической последо≠вательности, литературным €зыком;

І ответ самосто€тельный.

ќтметка Ђ4ї:

І ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

І материал изложен в определенной логической последо≠вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учител€.

ќтметка Ђ«ї:

І ответ полный, но при этом допущена существенна€ ошибка или ответ неполный, несв€зный.

ќтметка Ђ2ї:

І при ответе обнаружено непонимание учащимс€ основ≠ного содержани€ учебного материала или допущены суще≠ственные ошибки, которые учащийс€ не может исправить при навод€щих вопросах учител€.

ќтметка Ђ1ї:

І отсутствие ответа.

ќценка экспериментальных умений

ќценка ставитс€ на основании наблюдени€ за учащимис€ и письменного отчета за работу.

ќтметка Ђ5ї:

І работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра≠вильные наблюдени€ и выводы;

І эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова≠нием;

І про€влены организационно-трудовые умени€ (поддер≠живаютс€ чистота рабочего места и пор€док на столе, эко≠номно используютс€ реактивы).

ќтметка Ђ4ї:

І работа выполнена правильно, сделаны правильные на≠блюдени€ и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

ќтметка Ђ«ї:

І работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенна€ ошибка в ходе эксперимента, в объ€снении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудо≠ванием, котора€ исправл€етс€ по требованию учител€.

ќтметка Ђ2ї:

І допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объ€снении, в оформлении работы, в со≠блюдении правил техники безопасности при работе , которые учащийс€ не может ис≠править даже по требованию учител€.

ќтметка Ђ1ї:

І работа не выполнена, у учащегос€ отсутствуют экспери≠ментальные умени€.

ќценка умений решать экспериментальные задачи

ќтметка Ђ5ї:

І план решени€ составлен правильно;

І правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудовани€;

І дано полное объ€снение и сделаны выводы.

ќтметка Ђ4ї:

І план решени€ составлен правильно;

І правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудовани€, при этом допущено не более двух несуще≠ственных ошибок в объ€снении и выводах.

ќтметка Ђ«ї:

І план решени€ составлен правильно;

І правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудовани€, но допущена существенна€ ошибка в объ≠€снении и выводах.

ќтметка Ђ2ї:

І допущены две (и более) ошибки в плане решени€, в под≠боре химических реактивов и оборудовани€, в объ€снении и выводах.

ќтметка Ђ1ї:

І задача не решена.

ќценка умений решать расчетные задачи

ќтметка Ђ5ї:

І в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

ќтметка Ђ4ї:

І в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

ќтметка Ђ«ї:

І в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенна€ ошибка в математических рас≠четах.

ќтметка Ђ2ї:

І имеютс€ существенные ошибки в логическом рассужде≠нии и в решении.

ќтметка, Ђ1ї:

І отсутствие ответа на задание.

ќценка письменных контрольных работ

ќтметка Ђ5ї:

І ответ полный и правильный, возможна несущественна€ ошибка.

ќтметка Ђ4ї:

І ответ неполный или допущено не более двух несущест≠венных ошибок.

ќтметка Ђ«ї:

І работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенна€ ошибка и при этом две-три несущест≠венные.

ќтметка Ђ2ї:

І работа выполнена меньше чем наполовину или содер≠жит несколько существенных ошибок.

ќтметка Ђ1ї:

І работа не выполнена

ѕри оценке выполнени€ письменной контрольной ра≠боты необходимо учитывать требовани€ единого орфогра≠фического режима.

ќтметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.



[1]  урсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включаетс€ в требовани€ к уровню подготовки выпускников.

 

—качать –абочую программу по ’имии дл€ 8 класса 2015 г. в формате .doc: 1.rab.pr._himiya_2015_8-kl_.doc [308 Kb] (cкачиваний: 8)




—воЄ —пасибо, еще не выражали..

јвтор новостиadmin “еги новости
Ќовость опубликована 15-05-2016, 13:56, еЄ прочитали 4 252 раз.
¬ерси€ дл€ печати
ѕохожие публикации:
  1.  омментарий #1 написал: ShawnAdert (23 марта 2019 08:54)
    публикаций, комментариев, группа: √ости
    • Ќе нравитс€
    • 0
    • Ќравитс€
    —татус: ‘ото
    Ben and Roz Zander believe that life is a story we tell, so we can personally invent our own story and tell it in any way we like. We lose our confidence and do not know how to deal with difficulties in life. You have a lot of personal and professional relationships in life. I did not want to be reminded that I, too, was once at that very same place in my personal journey of self-awareness and development. Popularized in 1938, the place is considered interesting because of the location of the dam, clear and luminous creek, dense forest area and rocky landscapes. Everest Base camp trekking is eminent trekking in the location. You need to constantly ask yourself - is my presence enlivening people and making them passionate about being part of the spirit of possibility or are you shutting them down? Zander believes that leaders need to create a connection rather than a division, call up passion rather than fear and have a vision that has no limits.| No wonder album books were a great idea to save photographs, but it would be rather difficult to go through the pages again and again. Moreover, they can choose the best material for construction which helps in conserving energy, maintaining health issues and facilitate to save maximum from your monthly income. What you will do is click and save it in a photo frame. Godrej Golf Links Greater Noida are definitely going to have privileged address with serene views of lush greens and it will definitely be the great retreat for the lovers of luxurious living. Brushes need not be expensive or вАШprofessionalвАЩ but you should have a good range of brushes for all different types of applications. Nowadays, you can find a wide range of photo frames that comes in many fancy styles. It would also be a good idea to do some online research and explore the range of choices available.

    Visit site: http://v.ht/yKLc

    http://v.ht/pj1I
    http://v.ht/xDab
    http://v.ht/fUL0
    http://v.ht/RmvB
    http://v.ht/CDcy
Ќаписать комментарий
¬аше »м€:
¬ведите ¬аше реальное им€, или ник.
¬аш E-Mail:
¬нимание! ¬водите реально действующий адрес email.
“екст комментари€:
¬нимание! “екст комментари€ не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
 од безопасности:
¬ведите код с картинки
 ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив