Инновационный сетевой проект
Перейти на Учительский сайт Радиной М.В.
МО учителей химии и биологии (перейти на сайт)
Темы на форуме Автор Дата

Рабочая программа по химии_Базовый уровень 2015 г для 11 классаИз опыта работы / Химия

Пояснительная записка

Изучение химии в 11 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

­ освоения знанийо химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­ овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­ развитияпознавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­ воспитанияубежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­ применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачиинтеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

1.Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089(ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Приказ от 10 ноября 2011 г. N 2643 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования РФ от 4.03.2004 г. №1089.

5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» » (с изменениями от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2017 №734)

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

9. Приказ Министерства образования науки РФ от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8.06.2015№ 576)

10. Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень), 2005г

11. Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010г.

Региональный уровень

12. Приказ Управления образования и науки Липецкой обл. от 29.04.2015 №424 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой обл, реализующих программы общего образования на 2015-16 уч.г.»

13. Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

Уровень ОУ

14. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №2 с. Казаки

15. Устав МБОУ СОШ №2 с.Казаки

16. Положение о структуре, о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой области.

Сведения о программе

Рабочая программа разработана на основании примерной программы по химии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) (2005г), и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян), рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М.: Дрофа, 2010.-78с.

Учебно-методический комплект по химии 11 класса

1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень», М.: «Дрофа», 2014 год.

2. О.С.Габриелян. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.

Обоснованиемвыбора данной авторской программы является соответствие её всем нормам Федерального образовательного стандарта. Программа разработана с учетом достижения целей и задач учебного курса, нормативно-правовых документов, особенностей контингента учащихся, авторского замысла педагога, планируемых результатов среднего (полного) общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о структуре, порядке разработки рабочих программ МБОУ СОШ №2 с.Казаки. Можно использовать учебник О.С.Габриеляна «Химия 11 класс. Базовый уровень». М.: «Дрофа», 2010 -2015 гг. издания. Используемый учебник, методические пособия, рекомендованы Министерством образования РФ и ориентированы на реализацию общеобразовательных стандартов на базовом уровне.

В программу внесены следующие изменения

Уменьшено количество часов на изучение темы «Классификация веществ и их свойства» на 1 час путем слияния тем «Генетическая связь» и «Подготовка к контрольной работе». Данное время отведено на решение задач и решение заданий, вызывающих наибольшие трудности, например, темы «ОВР», «Электролиз», «Гидролиз».

Место и рольпредмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне 35 часов (1 час в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2ч для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Практическихработ- 2, контрольных работ – 3.

Формы организации образовательного процесса:

Урок - лекция, семинар, конференция, зачет, диалог, беседа, урок-игра.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ, тестирования.

Виды контроля:

1)по характеру получения информации: устный, письменный, практический;

2)по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный

Используемые технологии обучения:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, исследовательские, проектные, групповые, игровые, проблемного обучения, критического мышления, модерации

Информация об используемом учебнике

Авторской программе соответствует учебник «Химия 11 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян-/рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ – М.: Дрофа, 2011 г. Можно использовать учебники О.С.Габриеляна «Химия 11 класс. Базовый уровень » 2011 -2015 гг. издания. Используемый учебник ориентирован на реализацию общеобразовательных стандартов и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

СОДЕРЖАНИЕ

(1 ч в неделю; всего 35 ч. Резерв 1 ч.)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (24 ч)

Введение

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.Моделирование химических процессов[1].

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (2 ч)

Строение атома. Атом. Изотопы. Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Атомные орбитали. s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Учащийся должен знатьхимический элемент, атом, изотопы.

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Значение периодического закона.

Демонстрация. Различные формы периодической системы химической системы Д.И.Менделеева.

Учащийся должен знать периодический закон Д.И.Менделеева;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.

 

Тема 2. Строение вещества (14 ч)

Химическая связь

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Демонстрация. Модели ионных кристаллических решеток (хлорид натрия).

Учащийся должен знатьхимические понятия: ион, ионная химическая связь, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки);

уметь определять заряд иона, ионную связь в соединениях, объяснять природу ионной связи.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов.

Демонстрация. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток

Учащийся должен знать химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях, объяснять природу ковалентной связи.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с металлической связью.

Демонстрация. Модели металлических кристаллических решеток.

Учащийся должен знать химические понятия: металлическая связь, вещества металлического строения;

уметь объяснять природу металлической связи, определять металлическую связь.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химической связи.

Демонстрация.Модель молекулы ДНК.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Веществамолекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Учащийся должен знатьвещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ.

Дисперсные системы. Газообразное состояние вещества. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Грубодисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах и их значение

Демонстрация. Образцы различных дисперсных систем.

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание, распознавание.

Демонстрации. Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды.

Учащийся должен знать химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем.

Практическая работа № 1. Растворы. Получение, собирание и распознавание газов.

Учащийся должен уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена, по приготовлению растворов.

Обобщение и систематизация знаний по теме 2

Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

Учащийся должен знатьтеорию химической связи;

уметь объяснять природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения, определять тип химической связи в соединениях.

Контрольная работа № 1 по теме 2 «Строение вещества»

Тема 3. Химические реакции (8 ч)

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции, протекающие без изменения состава веществ: аллотропия,. аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода; изомерия,. изомеры, реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия и изомерия, гомология. Реакции, идущие с изменением состава веществ: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Реакции соединения, протекающие при производстве серной кислоты. Экзо - и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Научные методы познания веществ и химических явлений.

Демонстрации.Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана.

Лабораторный опыт. Реакции обмена, идущие с образованием осадка, газа и воды.

Учащийся должен знать химические понятия: аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет, тепловой эффект реакции; теорию строения органических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза.

Демонстрация. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II).

Учащийся должен знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

Демонстрации. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Модель «кипящего слоя».

Лабораторный опыт. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2) и каталазы сырого картофеля.

Учащийся должен знать химические понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты.

Учащийся должен знать химическое равновесие;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.

Роль воды в химических реакциях.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация электролитов в водных растворах, гидратация. Степень электролитической диссоциации, Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена в водных растворах. Кислоты, основания, соли в свете ТЭД.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Массовая и объемная доля компонента в смеси. Решение задач.

Демонстрация. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III).

Учащийся должен знать химические понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; теорию электролитической диссоциации;

уметь определять заряд иона.

Гидролиз.Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Лабораторный опыт. Различные случаи гидролиза солей.

Учащийся должен уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

Электролиз. Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза

Обобщение и систематизация знаний по теме 3

Контрольная работа № 2 по теме № «Химические реакции»

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (10 ч)

Тема 4. Вещества и их свойства (9 ч)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой, кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов, взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы.

Демонстрации. Образцы металлов. Взаимодействие железа с серой, меди с кислородом. Горение железа и магния в кислороде.

Учащийся должен знать основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов, общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.

Неметаллы. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами). Благородные газы.

Демонстрации. Изготовление йодной спиртовой настойки.

Лабораторный опыт. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями.

Учащийся должен уметь характеризовать элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов; объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения.

Кислоты. Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями, спиртами.

Лабораторные опыты. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.

Учащийся должен знать серную, соляную, азотную, уксусную кислоты;

уметь характеризовать общие химические свойства кислот; называть кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять характер среды водных растворов кислот.

Основания. Основания неорганические и органические. Классификация оснований. Химические свойства неорганических оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Лабораторные опыты. Испытание растворов оснований индикаторами. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Учащийся должен уметьхарактеризовать общие химические свойства оснований; называть основания по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять характер среды водных растворов щелочей.

Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, фосфат кальция, карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Демонстрации. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция, гидроксокарбонат меди (II). Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторный опыт. Испытание растворов солей индикаторами.

Учащийся должен уметьхарактеризовать общие химические свойства солей; называть соли по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять характер среды водных растворов солей

Генетическая связь. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Учащийся должен уметь характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений. Генетическая связь.

Учащийся должен уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (1 ч.)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики. Лабораторные опыты

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки, моющими и чистящими средствами. Изучение инструкций по их составу и применению

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Учебно-тематический план по химии 11 класса. Базовый уровень (35 ч)

№№

п\п

Наименование

раздела

Всего часов

Из них

Контр.

работы

Дата пров.

Практические

работы

Дата пров.пр.р.

1

Введение.

Раздел 1. Строение атома и строение вещества

16

Пр.р.№1. Получение и распознавание газов. Растворы

 

12.11

К.р №1

24.12

2

Раздел 2. Химические реакции

8

 

 

К.р.

№2

03.03

3

Раздел 3. Классификация и свойства веществ

10

Пр.р.№2. Решение экспериментальных задач. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.

05.05

К.р. №3

 

 

28.04

 

Итого

34

 

 

 

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, пер. закон;

·основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

·важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

·называть изученныевещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

·определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

·объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

·выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

·проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

·экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

·безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

·приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

·критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

·понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Литература и средства обучения

Основная литература

1.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для ОУ /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014. – 218, [6] с.: ил.

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2013.

4. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2010.

5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2013.

6. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

7. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия 11. Базовый уровень»– М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература

  1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., СажневаТ.В., Февралева В.А. Химия,10-11 классы. Тематические тесты базового и повышенного уровней. Повторение курса. Подготовка к ЕГЭ.-Ростов н/Д:Легион, 2014.-528с.- (Готовимся к ЕГЭ)
  3. КИМы. Химия: 11 класс /Сост. Е.Н. Стрельникова, Н.П.Троегубова.-2-е изд.,перер.-М.:ВАКО, 2013.-112 с.
  4. Лидин Р.А., Потапов Н.Н. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний по химии: 10-11кл: Кн. для учителя.-М.:Просвещение,2012.-126 с.
  5. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  6. Химия: реальные задания: ЕГЭ-2013-15: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель. (Федеральный институт педагогических измерений).

Электронные пособия.

  1. Виртуальная лаборатория. Химия 8-11.
  2. Задачи. Химия для всех –XX.
  3. Химия 8 класс (3 диска).
  4. Химия. 1С: Репетитор.
  5. Химия. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.
  6. Химия общая и неорганическая, 10-11 класс.

Интернет-ресурсы.

 

  1. https://old.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ))
  2. https://www.fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, ФЦИОР)
  3. https://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЕК ЦОР)
  4. https://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  5. https://www.chemistry48.ru (Личный сайт)
  6. https://bril2002.narod.ru/chemistry.htm l(Химия)
  7. https://www.chemel.ru/(Учебник химии)
  8. https://interneturok.ru/ru/school/chemistry/11-klass (Видеоуроки. Химия 11 класс)
  9. https://www.uroki.net/docxim.htm (Для учителя химии и биологии)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе - 35 ч. (Габриелян О. С.) 2015-16

Д/З

Дата

Факт

Глава 1. «Строение атома и строение вещества». (16 ч)

1

Введение. Вводный инструктаж по ТБ. Основные сведения о строении атома.

§1,№8

03.09

2

Периодический закон и периодическая система.

§2,№4,9,10

10.09

3

Ионная химическая связь

§3,№8-10

17.09

4

Ковалентная химическая связь

§4,№1-13

24.09

 

5

Металлическая химическая связь

§5,№1-8,9,10 -инд.зад.

01.10

 

6

Водородная химическая связь

§6,№1-8,9-инд

08.10

 

7

Семинар по теме «Строение вещества и строение атома».

§1-6, инд.зад.

15.10

 

8

Полимеры

§7,№1-7уст, 7-письм.

22.10

 

9

Газообразные вещества

§8,пр.р.1с.214

29.10

 

10

Инструктаж по ТБ. Пр.р.№1. Получение и распознавание газов. Растворы

§8,№3,4,11,12

12.11

 

11

Жидкие вещества

§9№№5-9,10*

19.11

 

12

Твёрдые вещества

§10,№1-4,5-инд.

26.11

 

13

Дисперсные системы

§11,№1-9,10-инд

03.12

 

14

Состав вещества. Смеси

§12,№6,7

10.12

 

15

Семинар по теме «Строение атома, строение вещества». Подготовка к контрольной работе

§1-12,№4,с.111

17.12

 

16

Контрольная работа №1.

 

24.12

 

Глава 2. «Химические реакции» (8 ч)

 

 

 

1

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ и с изменением состава веществ

§13,№1-7,8-инд.

§14,№6,7

14.01

 

2

Скорость химических реакций

§15,№10

21.01

 

3

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

§16,№3,6

28.01

 

4

Роль воды в химических реакциях. ТЭД.

§17,№1-9-уст, 10-письменно

04.02

 

5

Гидролиз

§18,№7,8

11.02

 

6

ОВР. Электролиз.

§19,№3,8

18.02

 

7

Обобщение темы «Химические реакции». Подготовка к контрольной работе

§13-19,№1с.162

25.02

 

8

Контрольная работа №2

 

03.03

 

Глава 3. «Вещества и их свойства. Химия и жизнь» (9+1ч)

 

 

 

1

Металлы

§20,№5

10.03

 

2

Неметаллы

§21,№6,7

17.03

 

3

Кислоты

§22,№1-4-уст.,5-письменно

31.03

 

4

Основания

§23,№4,5с.143

07.04

 

5

Соли

§24,№5,6

14.04

 

6

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Подготовка к контрольной и практической работе

§25,№6,7,§20-25 повторить

21.04

 

7

Контрольная работа №3

с.216,пр.р.2

28.04

 

8

Инструктаж по ТБ. ПР №2. Решение экспериментальных задач. Генетическая связь.

с.216,пр.р.2

05.05

 

9

Анализ контрольной и практической работы. Химия и жизнь.

 

12.05

 

10

Подведение итогов

 

19.05

 

ИТОГО: 35 ч. Резерв 1 ч.

 

 

 

Приложение 2 Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной сис­теме и учитываются следующие качественные показатели ответов:

§ глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

§ осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

§ полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника)

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, пра­вило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установле­ния причинно-следственных связей, сравнения и классифи­кации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарактер­ного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательно­сти (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

§ ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

§ материал изложен в логической последо­вательности, литературным языком;

§ ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

§ ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

§ материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

§ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

§ при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

§ отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

§ работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

§ эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

§ проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

§ работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

§ работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудо­ванием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

§ допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе , которые учащийся не может ис­править даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

§ работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспери­ментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

§ дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несуще­ственных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

§ план решения составлен правильно;

§ правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

§ допущены две (и более) ошибки в плане решения, в под­боре химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

§ задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

§ в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

§ в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «З»:

§ в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

§ имеются существенные ошибки в логическом рассужде­нии и в решении.

Отметка, «1»:

§ отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

§ ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

§ ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Отметка «3»:

§ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Отметка «2»:

§ работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

§ работа не выполнена

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

 



[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

Скачать Рабочую программу по химии_Базовый уровень 2015 г  для 11 класса в формате .doc: 5.rab.pr._himiya_baz_2015_11kl.doc [218.5 Kb] (cкачиваний: 41)




Своё Спасибо, еще не выражали..

Автор новостиadmin Теги новости
Новость опубликована 15-05-2016, 13:42, её прочитали 16 458 раз.
Версия для печати
Похожие публикации:
Написать комментарий
Ваше Имя:
Введите Ваше реальное имя, или ник.
Ваш E-Mail:
Внимание! Вводите реально действующий адрес email.
Текст комментария:
Внимание! Текст комментария не должен нарушать правила сайта
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Введите код с картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив